Увы, времена, когда игры прикрывали свою посредственность громким именем, еще не минули. Cyberlore Studios замахнулась на игроизацию сексуальной империи самого Хью Хефнера, а в итоге разродилась весьма посредственным клоном The Sims с легким эротическим уклоном. А Hearts of Iron 2 - вообще игра не для всех.
Полагаю, большинству читателей знакомо имя Хью Хефнера (Hugh Hefner). Все ведь знают Билла Гейтса, самого богатого человека в мире. Так почему бы не знать Хью, самого счастливого мужчину Земли? Свой рай мистер Хефнер создал сам, приложив немало трудов и усилий. В 1953 году он выпустил на прилавки американских газетных киосков и книжных магазинов первый номер журнала Playboy. Так на свет появился, по выражению самого Хью, "мейнстримовый мужской журнал о сексе". Идея издания Playboy оказалась настолько удачной, что Хью не только в кратчайшие сроки окупил печать и распространение журнала, но и сколотил солидный капитал. Сегодня Хью Хефнер - легенда. Единственный мужчина, владеющий неимоверно роскошным особняком и коротающий дни в окружении неимоверно роскошных девиц.
Cyberlore предлагает приобщиться к легенде и нам. Playboy: The Mansion помещает игрока в крепкое тело самого Хью, и взваливает на его плечи всю тяжесть забот об особняке, его обитателях и, конечно, журнале Playboy. Идея управлять огромным домом, под завязку набитым аппетитными красотками, безусловно, ультрапривлекательна. Но вот ее воплощение в Playboy: The Mansion далеко не безупречно. Игра - есть типичный клон The Sims, солидно урезанный в одних аспектах и немного набравший веса в других.
Ключевую роль в геймплее Playboy: The Mansion играет бизнес. Начинаете вы никому не известным энтузиастом, мечтающем о великой славе, грандиозном богатстве и бесплатном сексе. Все дальнейшие усилия, так или иначе, направлены на воплощение столь светлых мечтаний. Схема проста: для издания журнала нужен штат работников - нанимаем. Для достойных продаж необходимо выделиться из толпы - обращаемся к знаменитостям. Организация отношений со звездами шоубизнеса и известными предпринимателями - основа игрового процесса. Для них вы обставляете особняк дорогой мебелью, навороченной аппаратурой, обзаводитесь изысканными напитками и кушаньями. Для них же (а не для себя!) заполняете уютные комнаты полногрудыми милашками.
Ведь какой-нибудь олигарх с животиком, кошельком и ушками согласится с вами сотрудничать, лишь пребывая в хорошем расположении духа. Настроение здесь, как и в The Sims - не абстрактное понятие, а вполне конкретная величина. Оно составляется из шести параметров-нужд: Leisure, Romance, Business, Entertainment, Friendship и Personal Growth. Для удовлетворения перечисленных потребностей особняк должен быть оснащен всей необходимой мебелью и прелестными жрицами любви. Непосредственно же от виртуального Хью, управляемого игроком, требуется максимум дружелюбия и общения с гостями. Всеми кадровыми вопросами ведает также игрок, в том числе наймом эффектных представительниц прекрасного пола.
Скучная какая-то жизнь получается у Хью Хефнера, не находите? Деловые встречи, финансовые вопросы... Зачем тогда особняк с девчонками? Пикантно разнообразить геймплей призваны фотосессии - в роли папараци выступаем мы сами. Жаль, практическая ценность игрока-фотографа сводится к нулю. Да, вам лично предстоит делать снимки топлес-моделей для обложки каждого номера журнала, но на уровень продаж качество фото никак не влияет. Сделаете ли вы отменный высокопрофессиональный фотопортрет или наляпаете на журнал большой палец ноги крупным планом - интерес читателей к изданию не изменится.
С девушками можно заниматься сексом. Вот, казалось бы, где раздолье! Вот за что Playboy: The Mansion смогут полюбить люди, далекие от экономики и самого Хью Хефнера! Если вас посещают подобные мысли - сочувствую. Взявшись за гуж, разработчики постыдно расписались в собственной несостоятельности. Рискнув родниться с "Плейбоем", они не осмелились пойти на все те исключительные откровения, коими пестрит журнал. Ни одна из полигональных красоток никогда не разденется полностью, а любовные сцены не идут много дальше постельных эпизодов Singles. И с фантазией у коллектива Cyberlore тоже что-то не заладилось. Доступные в игре позы можно пересчитать по пальцам, причем все они зависят от конструкции кушетки или иного предмета обстановки, на котором совершается соитие. Где же достойное старины Хефнера стремление к разнообразию?
Ситуацию усугубляет невзрачность Playboy: The Mansion. Если уж взялся воплощать в полигонах обнаженную женскую натуру, так будь добр делать это красиво - так мне кажется. Программисты Cyberlore либо не согласны с этим утверждением, либо имеют весьма специфичные представления о красоте. Так или иначе, игра внешне ничем не отличается от аналогов в лице The Sims 2, The Singles и иже с ними. Но ведь именно красота женского тела ставится в Playboy: The Mansion во главу угла!
Здесь нет головокружительного многообразия действий представителей линейки The Sims. Нет и тонкого флирта The Singles. Cyberlore в принципе не заморачивалась социальной стороной существования журнала Playboy. Даже не пыталась затрагивать вопрос о сложности человеческих взаимоотношений. С другой стороны, игра лишена свободолюбивого, порой скандального стиля издания, именем которого прикрывается. Разработчики предлагают нам Хью Хефнера в качестве альтер-эго, а сами стыдливо краснеют при слове "секс". Playboy: The Mansion - игра совсем не для взрослой аудитории и маркировка "For Mature Audience Only" не убедит нас в обратном. Поделка уровня средней школы - это ближе к истине.
|