Жила-была на свете компания MITHIS ENTERTAINMENT, которая до такой степени любила всевозможных зверюшек, что решила стравить их в смертельной схватке и доказать всему миру, что "Worms 3D" раненько почивать на лаврах. Коварный замысел было решено осуществлять на пару с издательским домом SENEGA, который вопреки ожиданиям пацифистов пообещал никаких средств на экранное смертоубийство не пожалеть. Не удивительно, что на таких дрожжах игра поспевает к выходу уже в начале февраля, и сейчас самый момент разобраться с вопросом, чего мы все ждем.
В мире животных
Зверинец "Creature Conflict" будет самым что ни на есть многонациональным. Нижние звенья пищевой цепочки, как и положено, займут подвизающиеся на рекламе Бобры, а также Овцы, Коровы, Скунсы и Землеройки. Ярусом выше разместятся представители семейств собачьих (Волки, Гиены, Койоты), свиней (зататуированные в синьку Кабаны) и приматов (Орангутанги, Гиббоны и вообще все, что поменьше Кинг-Конга). Каждая животина заимеет собственные уникальные боевые навыки. Человекоподобные солдаты не стесняются применять магические способности, Землеройки окапываются прямо на линии огня, а стая волков (есть в игре и корпоративные приемы подавления противника) способна "завыть" оппонента до полного game over. При таких раскладах исход схватки за звание начальника фауны становится непредсказуемым, что нам собственно и требуется. Ведь никому ж неинтересно сражаться за заведомо доминирующую либо, напротив, не имеющую никаких шансов на успех сторону.
Экранное действо в равной мере обладает настоящей экшен-динамикой и серьезным тактическим смыслом. Очередной высадке в пекло предшествует торжественный смотр личного состава с непременной раздачей слонов и другого тяжелого оружия и распределением боевых позиций. Последним процедурам следует уделять особое внимание, затачивая тактическую схему под конкретного противника.
После высадки зверькам останется уповать только на себя, надежно-мохнатую спину товарища, редкие ленд-лизовские посылки и бонусы. Перемещаться, как и на любой нормальной войне, можно не только по бренной землице, но и с использованием порталов и летающих платформ. Впечатляет.
Управление (а внимать командам может как один боец, так и целая группа головорезов) парнокопытными и прочими питомцами обещает быть действительно удобным - на зависть всевозможным кинологам и факирам. Примерно здесь и зарыта одна из главных фишек The Clan Wars: сделав свое грязное и мокрое дело, мохнатик не только не впадает в ступор, но наперекор самым основам сериала Worms посвящает не улетучивающийся остаток хит-пойнтов уходу из-под ответного огня. Даем клыки на отсечение - так жить и умирать намного интересней!
Впрочем, нас интересует только "жить". Во имя процветания клановых идеалов мы укомплектовываем команду (8 штыков, чуть побольше гандбольной) из имеющихся в штате трех видов базовых воителей и одного "скрытого" и вступаем в бескомпромиссную схватку с 2-3-4 беляцкими бандами.
Десертное блюдо каждого уровня - амбициозный гражданин, выдающий себя за босса уровня. Так что копим силы, бережем личный состав, чтобы к финалу не выглядеть бледной поганкой на пути Годзиллы.
Больше одной базуки в лапы не давать!
Добавить интриги призван совершенно сумасшедший выбор вооружений, предлагаемых вышедшими на черный рынок лесниками. Шестьдесят средств борьбы за место под солнцем эффективно дополнят клыки, когти и что там еще может быть у этих мохнатых коммандос. В рукопашной наши домашние любимцы обязательно пустят в ход кастеты, молотки и колюще-режущие предметы. На дуэльной дистанции вполне применимы пистолеты-пулеметы, дробовики, а также гранаты и горячительные напитки завода им. Молотова. Для подрывной деятельности сгодятся мины и динамит, а переломить неблагоприятное течение сражения вовремя позволят авиа- и напалмовый удары. Сердца адептов "Worms" невольно наполнятся легкой грустью при виде разрывного действия "падающей звезды" (очень напоминает святую червячью гранату), а разного рода бластеры позволят поклонникам шутеров чувствовать себя как дома.
Гонка вооружений не прекращена, мы явно заразили ею наших меньших братьев. Должно быть, это и к лучшему: редкий браконьер пойдет на кабанчика, носящегося по лесу с браунингом наперевес.
Зрелищ хватит на всех
Пожалуй, любимой фишкой разработчиков является донельзя продуманный многопользовательский режим "The Clan Wars". Будут нам и hot-seat, и схватки сетевые, и онлайновые турниры. Хвостатые боевики начнут гоняться за сокровищами, вызволять взятых в заложники соплеменников и выяснять, кто же все-таки "царь горы". Масса иных командных наработок все еще держится в тайне, что интригует.
Земля оказалась круглой
Хорошо, что есть вещи, которых не скроешь. Дизайнерское исполнение "Creature Conflict" уже однозначно не подкачало. Пусть мир немного мрачен и отдает тоской далекого темного космоса, зато разноцветные игрушечные планеты (виват, товарищ Антуан де Сент-Экзюпери!) подлежат полнейшему терраморфингу, а управляемые снаряды запросто делают пару оборотов вокруг земного шарика (все поля битвы, а их 16 штук, сильно смахивают на глобусы в кабинетах географии).
Последние веянья cell-shading не обошли стороной салоны красоты MITHIS. Мордочки мультяшных бобрят и землерят (великолепные модели, отличная анимация) буквально светятся от своего игрушечного счастья. За свою заботу художники компании отблагодарены богатой мимикой благодарных питомцев.
Информация к размышлению
Все-то в этой игре ладно: и задумка отличная, и реализация на уровне. Но главное - в другом. "Creature Conflict: The Clan Wars" будет самой компанейски-остроумной игрой 2005 года. Истосковавшись по простому здоровому веселью, мы выберем ее из десятков достойных разработок почтенных авторов.
|