Кто бы мог подумать, что судьба безработного робота могла сложиться столь непредсказуемым способом. Попытка стать журналистом привела к тому, что он увяз в интригах городка, сплошь населенного железной братией и строящей козни друг другу. Приступая к выполнению простого задания – взять интервью у местного босса, он вплетается в цепочку событий, в которой будут мошенничество, убийства, воздушные дуэли и, собственно, журналистика...

Геймплей

По ходу игры на долю робота по имени D-Titus выпадает множество заданий, которые условно можно разделить на несколько видов. Для их выполнения нужно либо иметь летные навыки, быструю реакцию и умение часто-часто нажимать на кнопку мыши, либо элементарное логическое мышление и умение ориентироваться по карте. Помимо таких стандартных показателей вашего состояния как здоровье, количество жизней (справа вверху) и оружие (слева), есть также показатель имеющихся у вас денег (справа вверху со знаком доллара), который в некоторые моменты играет принципиальное значение для дальнейшего продвижения. Слева внизу экрана есть радар, на котором отображаются другие роботы и карта местности.

Сбоку от радара есть "полицейский" индикатор, который наполняется синим, когда есть опасность неприкрытого конфликта с законом и начинает изображать сирену, когда вы в розыске. При сработавшей "тревоге", на вас будут "стучать" все встречные поперечные роботы, а полицейские будут открывать огонь. Тревога может закончиться, если некоторое время суметь не показываться на глаза местному народу и полиции. Радар очень важен в игре, так как на нем желтой стрелкой отображается направление к очередной цели или пункту назначения. Иногда там появляется синяя стрелка (при гонке) и различные значки (ремонт, терминал).

Находясь в зданиях города, наш робот может перемещаться бегом или посредством телепортационных терминалов, лифтов, имеет возможность превращаться в находящихся рядом роботов или превращаться в роботов из специальной базы данных, доступной на терминалах с синим шаром. Имейте ввиду, что превращение в других роботов незаконно, делается вынужденно для выполнения некоторых заданий и вам не удастся долго скрывать этот факт от полиции. Дело в том, что окружающие вас роботы, хотя и создают впечатление живущей своей жизнью карнавальной массовки, но знают свое дело и четко реагируют на ваше поведение. Все они, так или иначе, либо относятся к полиции, либо просто хотят нажиться за ваш счет. Со всеми роботами можно разговаривать и с большинством из них можно активно взаимодействовать. Например большой розовый шарообразный робот может честно продать вам дополнительные жизни, а скрюченный и похожий на Кощея банкир, вытягивает из ваших карманов деньги самостоятельно и лучший выход – обходить его 10-й дорогой. Доверять не стоит никому… При этом, большинство роботов в состоянии заключить честное пари на деньги (дуэль или гонка) поэтому желание подзаработать можно удовлетворить всегда. Героям не чужды чисто человеческие эмоции, так например у нашего героя D-Titus при виде секретарши босса по вполне понятным причинам отвисает челюсть, что впрочем не мешает нам немного позже перевоплотиться в ее светлый образ, что тоже очень модно в наше время...

Полеты

Полеты происходят в пространстве города, по конструкции напоминающего город в фильме "5-й элемент" или игре BallBreakers, где летающие машины в несколько слоев движутся в воздушном пространстве, рекламные щиты заменены голограммами, а посадка и взлет осуществляется со специальных платформ. Здесь нет строгих правил движения, хотя есть полиция. В игре полеты могут происходить по 2-м причинам – гонка на деньги или воздушная дуэль (тоже на деньги). Сложно сказать какое из событий интереснее, т.к. когда начинаешь думать, что уже научились выигрывать, а противники только начинают играть нечестно, то понимаешь прелесть каждого вида соревнования. Уровень ставок приблизительно равен и там и там. На дуэли вам необходимо первым пролетать голографические чек-поинты. Они появляются в поел зрения и на карте по очереди, а внутри них есть стрелка, указывающая направление к следующему. Если чек-поинт первым пройдет другой корабль, то он ему и зачтется. Выигрывает тот, кто первым пройдет определенное количество чек-поинтов (обычно 15). В случае с дуэлью речь идет о физическом уничтожении противника всеми имеющимися боевыми "мощами". В процессе полета кое-где вокруг можно увидеть значки ремонта корабля и пополнения амуниции.

Обычно взлет осуществляется с площадки где, как правило, видно несколько кораблей и здесь крутится специальный робот, обслуживающий воздушный транспорт. С помощью его можно усовершенствовать корабль в плане ходовой или боевой части. Зная, какое задание предстоит выполнить имеет смысл адекватно подготовить корабль. Например, пушка "Вулкан" - необходима во всех дуэлях, но в некоторых и без ракет не обойтись. По умолчанию, они установлены вместе не на всех кораблях.

В игре имеет смысл часто сохраняться, хотя слотов для сохранения всего 6. Если робота "убивают", то он появляется в тюрьме, из которой нужно выбираться, следуя инструкциям. По мере продвижения в игре карты становятся более запутанными и уже не всегда с первого раза можно найти место назначения, просто ориентируясь по радару. Приходится интуитивно лететь приблизительно в направлении стрелки или делать "крюки", предполагая, что выход найдется, если упираетесь в глухую стену, а стрелка на радаре и иконка цели упорно находится за глухой стеной.

Управление

Управление D-Titus’ом происходит стандартными для современных игр клавишами и мышью. В режиме бега, левая кнопка мыши активирует лифты, начинает диалоги и выполняет все функции по умолчанию той или иной ситуации (фотографирование, продолжение диалога), а средняя включает удар или особую функцию, которые у каждого робота свои: D-Titus совершает прыжок в стиле Сейлор Мун, робот в виде эффектной красотки, делает разрушительный удар рукой в пол, а робот – молоток бьёт реанимируемую жертву молотом по голове. Колесо мыши служит для выбора фраз в диалогах или выбора оружия в режиме полета. Кстати правая клавиша в режиме полета включает ускорение, без которого выиграть большинство соревнований просто невозможно.

Графика и звук

Вид от 3-го лица и камера, подбирающая наиболее удачный ракурс – вот ваши глаза в этой игре. Графика игры очень сильно выигрывает за счет спецэффектов, удачной подсветки и качественной проработки моделей и анимации всех без исключения персонажей. Это чувствуется с самого начала и создает совершенно правильное ощущение добротной, качественной игры. Здесь много сцен на движке игры и несколько пререндереных, причем движок в таких случаях не вызывает отвращения, а выглядит очень качественно. Такие процедуры как перемещение в телепорте или в лифте, сопровождаются стандартными (для игры) анимационными роликами. В меню настройки графики игры предусмотрена опция Mouse Sync, которая позволяет свести к минимуму "лаг" мыши и изображения, даже при высоких настройках уровня графики.

Саундтрек не яркий, фоновый, хотя удачный, а вот звуки проработаны под стать графике – качественно и со вкусом, хотя странно, что в игре нет опций объемного звука.

Особые заслуги

Особо примечательный в этой игре – это неподражаемый юмор безмозглых, на первый взгляд, персонажей. Неудивительно, что русификацией этой игры решила всерьез заняться фирма Акелла, издающая игру в России. Если переводы и озвучивание ролей будет сделано удачно, то игра повеселит всех без исключения.

Недостатки

Вряд ли это можно отнести к очень серьезным недостаткам, но игра довольно требовательна к ресурсам. Проблема не нова, однако здесь все те сцены, где необходима быстрая реакция, как на зло, насыщены геометрией, что заставляет отключать все тормозящие графику элементы. А вот нетребовательная к ресурсам коридоры, в которых проходит половина игры, менее требовательны и к ресурсу и к быстроте реакции, поэтому графику здесь можно было бы включить и по лучше, но, вылетая в очередной раз в поднебесье, рискуем "протормозить".

Выводы

Игра является редким сочетанием хорошего художественного вкуса и интересного геймплея. Создается полное ощущение погружения в эксцентричный мир роботов, а частая смена видов миссий не позволяет игре наскучить. Графика и сценарий, являются главным ее достоинством, при том, что графику можно подстроить под возможности практически любого по мощности компьютера. При кажущейся легкости начала игры по мере продвижения усложняются как "бегательные" задания, так и аркадные перестрелки. При удачном релизе русской версии игра определенно станет новым образцом аркад и компьютерного юмора.