Впервые услышав об "АЛЬФА антитеррор", я, признаться, счел игру тактическим экшном. Решил, что и наши соотечественники кинулись в омут бесконечных Rainbow Six и Delta Force, или пожелали клонировать Splinter Cell. К счастью, обошлось. Проект формально относится к жанру пошаговых стратегий с элементами RPG. Почему формально? Вне всяких сомнений, дать такую жанровую характеристику можно игре "Власть Закона", также вышедшей из-под пера "МиСТ ленд-Юг". Silent Storm от Nival - тоже однозначная TBS (turn-based strategy). А вот "АЛЬФА антитеррор" на деле оказывается чуть ли не симулятором.
Игра неимоверно сложна. Положение усугубляет варварски отсутствующая возможность сохранения. Все ваши успехи будут запомнены исключительно по завершении очередной миссии. А тот скромный факт, что прохождение одного задания зачастую требует нескольких часов, никого не беспокоит.
Для успешной войны с мировым терроризмом вам понадобятся недюжинные хитрость, расчетливость и изворотливость, ибо враги чертовски сообразительны. Казалось бы, в TBS, где есть сколь угодно времени для размышлений, победа не должна доставаться столь тяжким трудом и большими потерями. "АЛЬФА антитеррор" - исключение.
Местные AI-моджахеды умеют превосходно отстреливать наших ребят даже в укрытиях. Враги активно заходят со спины и пытаются проникать в здания альтернативными путями (через дверь ходить не модно). Наконец, афганские "духи" и бородатые чеченцы всегда стараются занять господствующую высоту.
"МиСТ ленд" игроизировала известные боевые действия в Чечне и Афганистане, чего никто никогда еще не делал. Разработчики детально воспроизвели более десяти локаций, в том числе пещеры Тора-Бора и Панкисское ущелье. Студия трудилась в союзе с бывшими бойцами подразделений "Альфа" и "Вымпел", а также использовала, для пущей достоверности, недавно рассекреченные и до сих пор секретные документы.
Геймплей состоит из двух стадий. Первая - размышление. Неспешно почесываясь, геймер прикидывает, куда бы двинуть безвольную куклу-снайпера, на кого натравить штурмовика и где спрятать гранатометчика. Стадия в добрых шахматных традициях может длиться часами.
Вторая - наблюдение за содеянным. Раздав Ценные Указания (ЦУ), вы можете откинутся на спинку и насладиться происходящим в движении. От двадцати до сорока секунд на экране будет разыгрываться кровавая драма в реальном времени. Ваши солдаты и моджахеды врага одновременно кинуться выполнять полученные приказы, остервенело, стараясь убить друг друга. Если миссию вам все же удастся каким-то чудом закончить, советую не упускать шанс и слить все эти 20-40-секундные заставки в один "полнометражный" файл. Забавно посмотреть, да и ошибки отследить не лишним будет - игрок сохраняет полный контроль над камерой.
Другими способами в "АЛЬФА антитеррор" учиться все равно нельзя. По неведомым науке причинам обучающие сценарии в игру не попали. Собственно, даже банальные письменные советы от разработчиков изначально отсутствовали. Благо, возроптала общественность. Теперь тьюториал лежит на официальном сайте игры.
"АЛЬФА антитеррор" предлагает однопользовательский и многопользовательский режимы. Первый состоит из кампании и одиночных сценариев. Сюжетные миссии хитро сплетены в одну историю, повествующую о судьбах русских бойцов. "МиСТ ленд" вновь отличилась глубиной созданных в игре образов. Разработчики подробно прописали биографию каждого персонажа: указали всех родственников, место и время получения образования, дали психологический портрет. Даже проинформировали нас, насколько аккуратен тот или иной боец в отношении собственной формы.
Многопользовательская игра - наиболее приемлемый режим "АЛЬФА антитеррор", учитывая сложность "сингла" - возможна через интернет-сервера, локальную сеть, систему Play-by-E-Mail и посредством дедовского Hot Seat.
"МиСТ ленд" использовала собственный графический движок. Получилось неплохо. Полуразрушенные пятиэтажки Грозного, маленькие домики горных деревень, ржавые остовы мертвой техники и детализированные модели еще вполне боеспособных агрегатов - все выглядит очень натурально. Жаль, наслаждаться игровым миром в движении можно лишь короткие двадцать-сорок секунд. В тактической стадии жизнь замирает: восковыми манекенами стоят солдаты, застывают на ветру травинки и листья, повисают в воздухе клубы реалистичного дыма.
Модели персонажей удались мастерам игрового дела хуже. В отдельных сценариях бойцы отряда походят друг на друга, как однояйцовые близнецы. А бородатые ваххабиты просто плохо детализированы. Зато умирают красиво - претензия на rag doll наличествует. Для полного счастья не хватает тотальной интерактивности Silent Storm.
"АЛЬФА антитеррор" - любимое детище "МиСТ ленд", вскормленное потом и кровью сотрудников студии. Кропотливые труды над проектом кипели долго и наложили свой отпечаток на "Власть Закона", вышедшую раньше. Результат оправдал ожидания. "АЛЬФА антитеррор" - в меру красивая, очень серьезная игра о действиях отечественного спецназа в горячих точках недавнего прошлого и современности. Однако предназначено сие удовольствие не для широкой общественности. Игра требует огромной усидчивости и большого резерва свободного времени, чем в наш стремительный век обладает далеко не каждый геймер.
|