Кажется, разрабатывать космические стратегии куда проще, нежели обычные. Не нужно склеивать из полигонов деревья, расставлять по карте домики и замки, насыпать холмы и протягивать блестящие ленты рек. Вместо этого достаточно разукрасить черное полотно пятнами туманностей, навешать тут и там гроздья булыжников-астероидов и забить сотню-другую мерцающих гвоздиков-звезд.

Следуя такому алгоритму действий, вы гарантированно получите нечто в духе Conquest: Frontier Wars или "Стармагеддон". Иными словами - невзрачную игру с мертвым космосом. Космосом, лишенным прозрачной глубины вакуума. Космосом без ощущения звенящей пустоты. Космосом, обделенным романтикой бесконечности. Наконец, космосом, где свет одиноких солнц и краски туманностей не в силах рассеять царящий угрюмый сумрак.

Право, лучше промаяться пару лишних месяцев с фермами да лесопилками, склеить на коленке клон Warcraft III и стричь с получившейся овцы зеленую, с портретами умерших президентов, шерсть. По крайней мере, так команду разработчиков не заклеймят позором, сравнивая ее космическую горе-поделку с легендарным Homeworld.

Коллектив Mithis подошел к разработке космической RTS Nexus по-иному. Ребята не искали легких путей и мужественно преодолевали встающие на дороге трудности. О тяготах медленного, но верного движения к финальному релизу говорят хотя бы пертурбации с названием игры. Урожденная Imperium Galactica III, впоследствии Galaxy Andromeda и, наконец, Nexus: The Jupiter Incident. Словом, работа была проделана титаническая. В одном строю с Homeworld игрушке точно нечего стесняться.

КОСМОС - именно так, заглавными буквами - в Nexus: The Jupiter Incident не поддается адекватному описанию словами великого и могучего. Определения "великолепен", "восхитителен", "потрясающе красив" и иже с ними не скажут ровным счетом ничего. Вам когда-нибудь приходилось щуриться от света взрывов на мониторе? А прикрывать рукой глаза от ослепительного сияния далеких звезд? Часто ли вы спешно убавляете громкость, чтобы мощная канонада бортовых залпов не сподвигла соседей вызвать милицию? Графику и звук в жанре космических RTS Nexus выводит на качественно иной уровень.

В безжизненном вакууме, где звуки, кстати, не распространяются, но в игре все же присутствуют (поборники тотальной справедливости могут отключить звуковые карты), сталкиваются отлично детализированные когорты звездолетов. Не армады, а именно когорты и небольшие эскадрильи. Nexus: The Jupiter Incident отличается от прочих выдающихся представителей жанра не только невиданной графикой, но также самой структурой геймплея.

Макроменеджмент отсутствует как таковой. Никаких вам захватов планет, а-ля Haegemonia: Legions of Iron. Никакого сбора ресурсов в духе того же Homeworld. Упор делается на микроменеджмент и тактику. Причем упор настолько сильный, что проект впору именовать симулятором звездного флота. Перед каждой миссией вы получаете в полное распоряжение группу кораблей. К середине игры она большей частью будет состоять из ветеранов предыдущих боев, но в начале формируется из желторотых юнцов. Впрочем, юношеский максимализм идет лишь на пользу военному делу. За Маркуса Кромвеля (Marcus Cromwell, это, кстати, вы) новобранцы полезут в огонь, воду и в медные трубы.

На переданные под вашу ответственность боевые единицы также оформляется энное количество ресурсов. Они идут на установку вооружения, защитных систем, двигателей, средств коммуникации, дальнего обнаружения противника и так далее и тому подобное. По части доступных девайсов Nexus: The Jupiter Incident даст фору в сто очков любому матерому космосиму. Мало того, необъятной грудой hi-tech оборудования игрок может (и должен) управлять лично непосредственно в бою. Распределяйте энергию между двигателями и щитами, выбирайте боеприпасы и орудия, меняйте режимы работы двигателей - спектр возможностей невероятно широк. Соответственно, каждую подсистему корабля можно отдельно вывести из строя: разбить супостату движки или нейтрализовать орудия... Лично мне больше всего нравится парализация звездолета командой диверсантов, десантируемой на борт неприятельского судна специальным транспортом.

Единственная проблема игры - чрезмерная неторопливость. Величественный космос, конечно, не терпит суеты. Вечности априори некуда торопиться. Но стоит ли разработчикам так близко к сердцу принимать эти принципы? Движения истребителей неторопливы, крейсеров - откровенно медлительны. Космолеты не торопятся умирать и стоически выдерживают удар за ударом, продлевая и продлевая геймплей. В таком размеренном темпе предстоит миновать двадцать шесть миссий. К счастью, задания держат марку оригинальности вплоть до финальной баталии, поэтому из-за банальности сценариев страдать не приходится. Разве что сюжетная канва в целом выглядит довольно попсово. На суд общественности выносится очередная история о великих пришельцах, мощнейших артефактах и коварных злодеях.

Впрочем, имей Nexus: The Jupiter Incident в десять раз больше недостатков, чем у него есть на самом деле, за графику ему бы простили все. Игрушка действительно феерически красива и должна быть увидена каждым, хотя бы как эталон виртуального КОСМОСА.