Если есть игры дружелюбные, то по законам логики должны быть и недружелюбные. Волей непредсказуемого случая в этот выпуск попал как образец стандарта "user friendly", так и его полная противоположность. Dangerous Waters относится к числу симуляторов, оправдывающих свою жанровую принадлежность на двести процентов. Геймплей в таких играх действительно максимально приближен к реальности. Порой даже до курьезов доходит. Мой знакомый авиадиспетчер в симуляторе авиадиспетчера угробил несколько самолетов, так ни одного и не посадив. Хотя в жизни ежедневно принимает и отправляет их десятками.

Впрочем, Dangerous Waters - игра не об авиации. Dangerous Waters - игра о флоте, причем совсем не гражданском. В руки игрока попадает проработанная до мельчайших подробностей военно-морская техника. Лично мне ни один из типов судов ничего не сказал, хотя вы, возможно, осведомлены и эрудированы больше. В Dangerous Waters представлены: Oliver Hazard Perry класса фрегат, MH-60R Seahaw, P-3C Orion, Kilo класса 636/877, Seawolf класса SSN, Akula I/II класса SSN и 688(I) все того же SSN-класса.

Управлять любым из левиафанов откровенно сложно. Собственно, управление, как в жизни, разделено на различные области. Машинное отделение ведает скоростью и направлением движения. Стрелки на капитанском мостике отвечают за наведение на цель и так далее. Благо, игрок волен сам выбирать свое место или совмещать все должности сразу. Последнее в высшей степени нелегко. Ведь у каждого дела - свои особенности. Для разъяснения только базовых принципов игры в разных ролях разработчики отпечатали 570-страничное руководство, прилагаемое к игре! Также на диске вы найдете видеофайлы, содержащие наглядные уроки по военно-морскому делу. Порой задаешься вопросом, не попала ли на рынок под видом игры обучающая программа американских ВМС? Ведь признаки налицо: реализм, сложность, аскетизм во внешнем оформлении.

Большая часть Dangerous Waters проходит перед экранами различных приборов. Оперировать предстоит не реальным кораблями и подлодками, а их условными обозначениями. Переключиться в "живое" 3D-окружение, конечно, можно, да только незачем. Режим этот мало, что не играбелен, так еще и не особо красив. Чего там тогда делать?

Между тем, втянувшись в боевые действия, начинаешь получать некоторое удовольствие. Сродни тому, что испытываешь при игре в шахматы. Там ведь тоже отсутствует эффектная графическая сторона, зато наличествуют тактические приемы, стратегическое планирование и прочие высокоинтеллектуальные материи. Другое дело, что для успешной шахматной партии не придется изучать 570 страниц текста и знакомиться с различными видеозарисовками...

Dangerous Waters совершенно не годится для послеобеденного отдыха. Да и для вместообеденного тоже. Игра рассчитана на людей увлеченных, с определенным кругом интересов. Среднестатистический геймер ее не воспримет. Делайте выводы.