Затянуть, что ли, в сотый раз о стагнации и увядании в жанре квестов? Не, не буду. Вы лучше собственные выводы сделайте. Для примера возьмем последнего представителя жанра adventure - Gooka: The Mystery of Janatris.

Действия разворачиваются на планете Джанатрис, вселенной вымышленной, а потому оправдывающей всякие несуразности. Например, неудобоваримую смесь фэнтези с фантастикой. Короли и королевы живут в компьютеризированном мире, балуются магией и развивают судебную власть, основу демократии. Главгерой по имени Гука как раз судья и есть.

По сюжету наш страж закона, человек справедливый и праведный, а потому многими не любимый, возвращается домой из какого-то путешествия. Что он находит? Сожженный дом и отравленную жену. Ребенка не находит вообще, злодеи похитили чадо. Далее мы отправляемся искать дитя и батарейки для саркофага, куда нужно запихать жену, дабы совсем не скисла.

Процесс поиска и спасения протекает так: находим головоломку - решаем, видим ловушки - проходим, встречаем противника - деремся. А по пути выполняем побочные квесты от вездесущих NPC. Достают хуже горькой редьки со своими поручениями.

Головоломки представляют собой бесхитростные задачки а-ля распределение грузиков на весах или повторение отыгранной компьютером мелодии. Ловушки - есть череда каких-нибудь смертельно опасных агрегатов, работающих в определенной последовательности. Ну а противники являются в виде всяких мерзких гадов (осы, крысы, ящеры). Сражения с ними идут по принципу консольных RPG в пошаговом режиме. Места всех столкновений жестко заскриптованы...

А теперь начинаем загибать пальцы, припоминая, где мы встречали такие загадки, такой сюжет, таких противников. Впрочем, не утруждайтесь. Пальцев не хватит даже у чернобыльского головотяпа о десяти конечностях. Еще приплюсуйте к вышеизложенному исключительно отсталую графику и можете судить о состоянии жанра adventure на сегодняшний день.