Metalheart: Replicants Rampage — ролевая игра с боевой пошаговой системой и очень разнообразным игровым пространством, выполненная в классической киберпанковской стилистике, и в лучших традициях таких бесспорных хитов, и по совместительству ветеранов жанра как Fallout, и Arcanum. Ее разрабатывает международная команда разработчиков Numlock software, которая состоит из 10 сотрудников, каждый из которых является экспертом в каком-либо игровом жанре. Офис компании находится в Германии.
Metalheart по всей видимости, будет обладать закрученным сюжетом, чем уже выделяется на фоне других однотипных игр, в которых сценарий написан по одному шаблону. Завязка сюжета игры начнется с того, что капитан грузового космического корабля Лантан Сигни и его второй пилот — лучший друг и просто красивая женщина Шерис, попадают в сложный переплет. Их корабль терпит крушение, проходя сквозь поток астероидов. Спасательный шатл с главными героями на борту с трудом приземляется на неизвестной планете: Лантан и Шерис встают на путь, полный опасностей, загадок и заговоров. Их главной целью становится выбраться из чуждого и сурового мира, заложниками которого они оказались поневоле. Чтобы покинуть планету, им нужен корабль, который есть только у Империи — могущественной и злой силы, контролирующей Процион.
Все расы, населяющие планету, так или иначе, трудятся на тактониевых разработках на благо Империи. Несмотря на имеющуюся денежную систему, главным богатством на планете является все же тактоний. Именно он позволяет обеспечивать энергией многие приборы и механизмы, но даже не в этом причина его значения. Главное в том, что он является источником питания для всех имплантатов, за право, обладать которыми между населением идет жестокая и бескомпромиссная борьба. Со временем наши герои узнают про некую тайную расу, скрывающуюся в недрах Планеты и готовящую восстание против Империи. Лантан и Шерис ищут ее всеми способами и, конечно же, находят...
Герои игры действуют в мрачном пост-апокалиптическом мире, населенном враждующими расами: людьми, мутантами, киборгами и номадами. В процессе игры, они учатся контактировать с ними и находить общий язык, поскольку без помощников в этом мире им не обойтись — другой мир, другие законы, на каждом шагу новые сложные испытания. Уговорами и обещаниями, за деньги или тактоний, им удается вербовать себе помощников, способных выполнять различные специализированные задания, например: разварить решетки, ломать двери, открывать секретные замки и др. Основными помощниками, конечно же, являются бойцы, так как Империя подстерегает героев почти везде. Максимальное число компаньонов — шесть.
Для продвижения по сюжету игроку придётся выполнять ключевые задания. Как ни странно, это будут "почтовые" и боевые квесты, однако каждый из них будет сопровождаться скриптовой сценкой, которая лишь подогреет интерес к дальнейшему развитию сюжета. Вдобавок, всё это создаётся с использованием фирменного чёрного юмора и являет собой довольно-таки разнообразное действо. У некоторых ключевых квестов руки растут прямо из адвенчур — различные рычаги, паззлы и тому подобное. Планируется также генерация случайных заданий. В каждом городе имеется агентство, в котором персонажи могут получить случайное задание и информацию по нему. Переход между игровыми локациями осуществляется по глобальной карте — как в Fallout и Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura. В процессе продвижения по карте команде может встретиться на пути некий вооруженный отряд, схватку с которым при наличии некоторых прокаченных навыков можно избежать. Существуют и такие задания, которые требуют вступать в схватку, чтобы раздобыть необходимые предметы или оружие. После удачного сражения команда возвращается на мировую карту.
Из ранних пресс-релизов вы можете узнать, что изначально планировалось ввести 16 характеристик. Однако этот вариант оказался бы слишком "тяжеловесным". Было решено отказаться ровно от половины параметров — в финальной версии игры наш протагонист будет обладать всего восьмью. Это стандартные характеристики: сила, выносливость, защита, интеллект, удача и точность. Ключевые параметры: уровень жизни, шкала энергии и шкала тектомиума. Последний необходим для корректного и безболезненного функционирования большинства имплантантов. В игре будет представлено наличие сбалансированной системы имплантации разнообразных устройств, изменяющих те или иные навыки наших героев. Имплантанты в игре представлены тремя классами, различающимися по степени сложности их установки в организм. Подобных приспособлений примерно 150. При отсутствии тектомиума, имплантант будет уменьшать текущий уровень здоровья.
Главные и основные противники — приверженцы Империи Ньюмори (Empire Numori), начиная с обычных охранников и заканчивая массивными боевыми машинами. Также нам встретятся агрессивно настроенные представители фауны. Крысы, скорпионы, огромные жуки и другие хищники будут отравлять жизнь нашим героям в их нелёгком пути по всей планете. Для борьбы с ними нашему герою будет предложены стандартные типы вооружения — огнестрельное, холодное, гранаты, различные варианты базук, секретное оружие расы кочевников. Каждый тип будет включать в себя от 2 до 5 видов.
У каждого персонажа имеется большое количество базовых функций, которые с помощью скрипта образуют замысловатые ветви, уникальные для любого NPC. Для всех NPC сделаны уникальные диалоги. Также игроку будет предложена возможность — нанять барда, который будет играть музыку для вашей партии. Вдобавок, у некоторых NPC планируется наличие уникальных навыков. Противник способен слышать, видеть и даже предупреждать соратников об опасности. Также он может использовать любые типы вооружения и совершать тактические манёвры: залегать, прятаться за препятствия и т.д. Противник может адекватно оценивать ситуацию и действовать в соответствии с ней — к примеру, отступить в случае критического состояния здоровья.
Для этого проекта командой NumLock Software был написан оригинальный движок, который они назвали NightFall. Он представляет собой двухмерный изометрический движок, основанный на возможностях DirectX 8.1, который способен обрабатывать довольно большие локации. Графический движок Metalheart: Replicants Rampage нельзя назвать современным, еще в начале разработки игры ребята из NumLock Software и не думали создавать конкурентно способный движок, поэтому графика в игре уступает современным стандартам (интересно, сколько людей перестанут читать на этом месте?). Но в таких играх как Metalheart: Replicants Rampage графика отнюдь не является главным атрибутом ее геймплея, поэтому разработчики игры не уделили много времени созданию графической составляющей, а бросили большинство своих сил и времени на разработку других аспектов геймплея, гораздо более важных для игр жанра RPG. Например, как создание проработанной и сбалансированной ролевой и боевой системы, игрового мира, и квестов. Но, к сожалению, для всех любителей игры по сети разработчики не планируют включать в игру мультиплеер.
Разработчики уже вошли в завершающую стадию разработки. Им осталось лишь довести игровой баланс до ума — расположить на карте NPC, сбалансировать боевую и ролевую системы, отредактировать внутриигровой текст, заняться музыкальной обработкой и провести бета-тестирование. Разработчики не скрывают того, что при создании игры они частично были подвержены растленному влиянию таких шедевров как Fallout и Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura. Если вы любите глобальные и вдумчивые RPG с элементами Adventure, то Metalherat: Replicants Rampage однозначно придется вам по вкусу.
|