Яркая пошаговая стратегия с интересным сюжетом и неплохой графикой. Утомляющий фактор "пошаговости" исключен.

Геймплей

Игра представляет собой пошаговую стратегию - игроки делают свои ходы по очереди. Очередность соблюдается не только в ходах, но и в наступлении определенных фаз игры, которые сменяются циклично: есть боевые фазы, есть фазы закупки вооружений и т.п.

Под ходами конечно подразумевается не 1 шаг юнита, как в шахматах, а совокупность всех перемещений и действия с вашей стороны в рамках возможностей текущего хода. Здесь, например, в фазе "combat" ваш ход заключается в перемещении всех или не всех юнитов на новые позиции (или оставить на старых) в пределах дальности их перемещения за 1 ход и выполнении стрельб, если есть по кому стрелять в радиусе поражения. В другой фазе, например, Recruiting ходом считается закупка юнитов и расстановка их по местам на карте.

Это можно делать до тех пор, пока не закончатся деньги либо вы не сочтете нужным прекратить фазу. Фазы наступают синхронно у обеих сторон, так что фаза боя наступает у вас и у противника по очереди, а затем идут другие фазы, но тоже "бок о бок". Игровой экран содержит карту (справа вверху) и меню слева внизу. Здесь же есть две кнопки rewind и undo, позволяющие "отмотать" ходы обратно и "переходить".

Перед началом миссий вы можете выбрать ту сторону, под чьими флагами будете воевать. Одна сторона представлена бравыми ребятами с интеллектуальным выражением лица, а другая - личностями с коварными и омерзительными лицами - так что руководствоваться придется первым впечатлением. По сути разницы нет никакой.

Итак, все боевые действия разворачиваются на островах и водной глади между ними. В полной версии игры будет 10 островов, из которых в демо-версии есть только 1. Острова поделены на государства с различным уровнем экономики и различными географическими недостатками и преимуществами. Как и в любой войне, здесь нужно защищать свои и завоевывать чужие государства, а также удерживать над ними контроль. Для выполнения этих задач у вас имеются денежные ресурсы и войска. Экономический потенциал разных стран стабилен, но различается как низкий, средний и высокий, что выражается в количестве денежных единиц, появляющихся в казне государства за 1 ход. Чем больше денег, тем более дорогую и мощную боевую технику можно приобретать и тем эффективнее воевать. Все государства имеют башню и отмечены границами в виде линий из двух полос. Цвет полос говорит о том, является ли государство нейтральным, вашим или вражеским. Как бы там ни было, но контроль над любым государством считается установленным, если на его территории нет вражеских юнитов и один из ваших юнитов находится в городской башне. Последняя принадлежность государства отмечена в виде развевающегося над башней флага. В некоторых режимах игры существуют государства, флаг которых не виден - они могут быть как вражескими, так и нейтральными.

Как уже говорилось, помимо ходов, игра имеет фазы. О наступлении каждой фазы оповещается в виде текстового и звукового сообщения. Текущая фаза отмечена надписью в правом нижнем углу меню. Всего в игре несколько фаз и среди них есть такие, как combat, recruitment, disclosure. В фазе combat вы можете перемещать свои войска и вести стрельбу. Для перемещения сделайте левый клик юнит и на экране появятся возможные позиции для перемещения, отмеченные кружками. Кликнув на любой кружок, вы заставите юнит переместиться, причем перемещать его можно неоднократно в пределах хода и до момента выстрела. Установив юнит в нужную позицию, можно стрелять, если он вообще способен стрелять. Обратите внимание на красный круг вокруг юнита - это радиус стрельбы. Если в радиус попадает вражеская техника, то при наведении на нее курсора, появится изображение молнии и цифра, которая соответствует единицам повреждений, которые можно нанести. Состояние вражеского юнита отмечено точками над ним. Такие данные позволяют рассчитать удар, чтобы оптимально расходовать имеющийся арсенал. Если над вражеским юнитом 4 точки, а он находится в радиусе стрельбы нескольких ваших боевых машин, то стреляйте по нему из тех, ударная мощь которых в сумме даст 4, например 2 танка, каждый из которых наносит повреждение в 2 единицы. Стреляя из двух "больших ботов" (шагающие боевые роботы), которые способны наносить урон в 3 единицы, вы понапрасну потратите 2 из трех единиц урона второго, т.к. их суммарная ударная мощь 6. В игре настоятельно рекомендуется уничтожать, а не повреждать: лучше уничтожить одного, чем ранить трех.

Некоторые юниты способны перемещать другие в зоны для них недоступные. Например, транспортное средство может доставить Больших ботов (причем сразу 2) в такие места карты, куда сами они в пределах одного хода дойти не могут. Причем транспорт может подъехать к каждому, посадить их на борт и выпустить в пределах одного хода. Чтобы посадить бота в транспорт, нужно кликнуть на бота, а затем навести курсор на транспорт, стоящий в радиусе перехода бота. Если курсор примет форму стрелки, указывающей в дверь, то кликайте на транспорт и бот окажется внутри. Такие возможности можно комбинировать, чтобы достигать оптимальных результатов.

Фаза recruitment представляет собой процесс закупки и расстановки новых боевых единиц. Когда наступает эта фаза, территория вашего государства покрывается зелеными кружками, отмечающими возможные места установки юнитов. Для приобретения юнита нужно кликнуть на городской башне и в появившемся слева меню с изображениями техники выбрать интересующую вас боевую единицу и затем кликнуть на один из кружков на игровом поле, что установить. В первую очередь нужно держать "прикрытыми" границы - так советует игра. Также в вашем арсенале есть очень мощные дальнобойные орудия, которые при этом очень уязвимы в ближнем бою. Такие факторы нужно иметь ввиду при расстановке войск.

База войск довольно обширна. Она включает в себя сухопутные, водные и воздушные войска, переход между группами осуществляется нажатием на кнопки и условными изображениями вверху появляющегося меню. Тонкости использования каждого юнита вы узнаете из обучающего курса и собственного опыта. Например, самолеты базируются на городской башне и могут быть разрушены только в результате "взятия Бастилии".

Еще одна фаза disclosure присутствует на тех картах, где происходят "мировые войны" в соответствующем режиме игры. При наступлении этой фазы вы можете "показать", что то или иное государство является вашим, либо не делать этого. Такие ходы важны в стратегическом плане, так как сразу же отражаются на поведении вражеской стороны. Когда эта фаза наступает впервые, в самом начале мировой войны, то важным является решение, какое из государств "показать" первым. Вероятно, в полной версии появятся и другие фазы. Завершение фазы и переход к следующей происходит нажатием на кнопку с надписью END PHASE в правом нижнем углу экрана.

В демо-версии задекларировано насколько режимов игры - Training, Scenario, Campaign, Career, Assault, World war, из которых функционируют только Training, Scenario, Campaign и World War. Режим Training содержит около 10 различных тренировочных миссий, где вашими действиям руководит компьютер. Вам отдаются четкие приказы, а выполняя их, вы получаете навыки. Пройдя тренировочный курс можно подготовиться к игре, не имея ни малейшего опыта в таком жанре. Режимы Scenario и Campaign содержат по несколько миссий, в которых вы действуете самостоятельно, но под руководством главнокомандующего. При выборе миссий можно изменять уровень сложности игры. Campaign содержит отдельные миссии, а в режиме Scenario есть короткий и длинный сценарий из нескольких логически связанных и дополняющих друг друга заданий, где ваша боевая техника сопровождает вас на всем протяжении сценария.

World War является одним из наиболее интересных режимов. Здесь нужно не только вести боевые действия, но и выбирать последовательность "открытия" своих государств. Цель игры, разумеется, захват всего острова. Расположение нейтральных, вражеских и ваших государств при каждом запуске World War генерируется случайным образом.

Система помощи

В игре вас постоянно сопровождают подсказки. Их можно отключить в меню, но сначала они просто необходимы. Помощь выражается в виде текстовых сообщений перед тем или иным действием в игре (или после него). Если вы попытаетесь завершить фазу до использования всех юнитов, забудете про какой-то юнит, затерявшийся в лесу, или сделаете неверный ход, то система помощи вам об этом сообщит и предложит варианты продолжения игры. Нужно сказать, что на ваши ошибки система указывает чисто механически, поэтому если вы уверены, что поступаете правильно.

Графика

Графическое исполнение игры в целом неплохое, хотя внешним видом, анимацией и текстурами юниты не блещут. Все сделано на среднем уровне. Наиболее удачно нарисована местность и вода. Во время "киношных" поворотов сцены боя, которые происходят перед полным уничтожением какого-либо юнита, линия горизонта, небо и солнце выглядят очень впечатляюще. Причем вода постоянно омывает побережье небольшими волнами и реалистично отражает острова и технику, с подобающим воде искажением. Деревья и строения выглядят не менее симпатично.

Хотя в игре и предусмотрена возможность увеличения изображения вплоть до того, что один юнит занимает весь экран, но особенной красоты при ближайшем рассмотрении вы не увидите. Формы и текстуры юнитов, выглядят более чем "спокойно" - возможно это сделано намерено, что бы не отвлекать великих стратегов от планов порабощения стран. Некоторые элементы графики чересчур примитивны. Например, круг, которым показывается радиус поражения, иногда настолько велик, что не виден на экране, причем никаких намеков по этому поводу игра не дает. Такая ситуация вполне может сбить начинающего игрока с толку. Юниты имеют довольно "игрушечный" вид, так что особого реализма здесь не наблюдается. В момент взрыва юнита, он неторопливо разлетается на кусочки, которые плавно уходят под землю. Учитывая то, что это не 3д-экшн, а чистая пошаговая стратегия недостатки графики можно простить.

Графические изыски игры на этом не заканчиваются. Здесь предусмотрена возможность сохранения и просмотра повторов ваших похождений и баталий. Повторы позволяют в автоматическом режиме просмотреть бой и использовать ускоренное воспроизведение. Появление новых юнитов на поле боя, которое происходит по сценарию миссии, также сопровождается акцентирующими видео-роликами на движке игры. Пререндереной графики, кроме как в заставке, здесь нет.

Звук

Озвучивание персонажей и техники заслуживает внимания. Хотя сделано это все в откровенно игровой манере, с фразами и оборотами в духе безумных стратегов из голливудских фильмов, но это лучше чем молчаливые юниты с парой фраз. Речи полководцев, особенно на промежуточных меню между миссиями, да и в самих миссиях, длинные и пафосные. Все роли озвучены с чувством: некоторые персонажи говорят очень деловито, некоторые с утрируемым акцентом - в однообразии их упрекнуть сложно. Все "речевки" сопровождаются текстом на экране, появляющимся синхронно с речью - клавиша Esc позволяет пропускать все эти наставления. Кстати здесь юниты не разговаривают. Основным источником речи является ваш командир или персонаж внутри какой-нибудь боевой машины на поле боя. Кроме того нежный женский голос при переходе от фазы к фазе, ласково напоминает о всех, вероятно, упущенных возможностях и забытых юнитах - женский голос в роли глобального помощника - классика стратегий.

В игре предусмотрены кнопки "возврата" событий (rewind и undo). Дело в том, что музыкальное сопровождение пытается также "отматываться" обратно и в результате получается рваный звук, в котором даже заядлые джазисты вряд ли поймают ритм.

Вывод

Игра может стать воротами в мир пошаговых стратегий для тех, кто недолюбливал это жанр. Хотя она и не блещет графикой, но тонкая настройка уровня сложности, подробные инструкции, система помощи и интересные сценарии дадут возможность поиграть с удовольствием практически любому (знающему английский язык). Разнообразие юнитов и возможности их комбинирования в течение отдельных ходов, дают возможность играть многократно. Но совершенно по-разному на одних и тех же картах.