Военная машина гитлеровской Германии безжалостно перемалывает кровавыми гусеницами страну за страной. Австрия, Чехословакия, Польша... Европа дрожит в предсмертном ужасе. Фашистские войска подвергаю ковровым бомбардировкам Францию. Границу страны переходят пехотные и танковые войска. Начинаются черные годы оккупации. Английский разведчик-диверсант Джон Уелш грозно хмурит брови на придурковатом лице. Нет, не бывать немецкой победы! Враг будет разбит! И он, Джон Уелш, сыграет в поражении фашистской Германии главную скрипку. Потому что он высадится в самом сердце оккупированной Франции, встретится и поговорит с другим агентом, убьет несколько патрулей и подстроит пару взрывов! Разве может Германия победить после такого удара в спину?

Нет! Не хочу! Не надо! Кто-нибудь, остановите этот кошмар! Не могу я больше бегать с автоматом по разрушенным улицам! Меня тошнит от серых касок и таких же шинелей! Выворачивает наизнанку от одного вида их проклятой свастики! Увы, криком делу не поможешь. WideScreen Games с нескрываемым садизмом офицера Гестапо с хрустом и треском проталкивает очередной военный шутер на рынок. Вторая Мировая война длилась шесть лет. Ужасы поствоенного игрового синдрома вечны.

И ладно бы у Airborne Troops хватило силенок тягаться с Call of Duty, Medal of Honor: Pacific Assault и свежеиспеченной Brothers in Arms. Но у игры не хватает здоровья превзойти даже такие проекты "третьего эшелона", как Mortyr 2, Deadly Dozen и иже с ними. Хотя как минимум одно объяснение столь феноменальной отсталости Airborne Troops найти можно: игра портирована с консолей. А там, как известно, ни Medal of Honor: Pacific Assault, ни Call of Duty носа не показывали. Только Brothers in Arms недавно дебютировали.

Итак, в шкуре Джона мы попадаем во Францию. Родина духов и лягушачьих лапок предстает лабиринтом серых обвалившихся зданий и какой-то речушкой с каменными берегами. Не то Сена, не то канализация протекла просто. Путь в этом лабиринте строго предопределен разработчиками. Шаг вправо, шаг влево приравнивается к дезертирству и строго карается тупиком. Альтернатив в движении нет: есть дорога - иди, видишь дверь - проходи мимо, все равно не откроется, видишь дверь со специальным значком - открывай и так далее. Однако даже замысловатый как рельсы маршрут разработчики решили пометить чекпойнтами в виде знаков восклицания. Ну, чтоб особо талантливые тоже не заблудились.

На протяжении игры мы наблюдаем исключительно спину Джона. WideScreen выбрала перспективу от третьего лица и тем самым обрекла всех порядочных геймеров на головоломные мучения с камерой. Последняя никогда не демонстрирует происходящее, как следует, срывая в свой адрес бурю ругательств и шквал зуботычин.

Разработчики попытались придать игровому процессу неуловимый шарм стелс-действий. Это когда нужно ныкаться по углам, шкериться в тени и хорониться в канавах. Шарм получился такой же неуловимый, как и сам стелс. Пытаясь быть незаметным, игрок скоро (за 5-35 минут в зависимости от уровня IQ) понимает, что на скрытность можно смело джойстик забить. Куда проще всполошить весь нацистский курятник, а потом шквальным огнем из трофейного "маузера" положить набежавших фрицев.

В любом случае, получить эстетическое наслаждение невозможно ни от скрытных перемещений по подворотням, ни от шумных уличных перестрелок. Графический движок Airborne Troops хромает на все конечности и страдает тяжелой формой синдрома полигонально-текстурного дефицита (СПТД). Урбанистические уровни однотонно серы, локации в сельской местности угнетающе желты, а прикрывает все это черно-серое плоское небо. Если долго смотреть на него, запросто поверишь в Атланта с подушечкой на плечах. Стоит отдать должное дизайнерам и аниматорам, живая сила из общего стиля "тоска зеленая" не выбивается. Вражеские солдатики столь же скучны и серы, да к тому же немного парализованы. Здоровые люди так не бегают, не ходят и не падают.

Говорить об искусственном интеллекте у этих прямоходящих болванов нелепо, ибо интеллектом там не пахнет. Зато, похоже, есть качественный алгоритм, не позволяющий наци прохлаждаться на месте. Доблестные бойцы Третьего Рейха семенят от столба к столбу, беспорядочно приседают и вскакивают, одним словом, усиленно создают иллюзию активной военной деятельности.

Вам не остается ничего, кроме как им подыгрывать. Прямой, как палка, сюжет с бестолковыми миссиями и одноколейный дизайн уровней не оставляют права выбора. А впрочем, кое-какая свобода у вас все-таки есть. Можно не покупать Airborne Troops и жить в добре и здравии.