Компания Codemasters, известная своей исключительной любовью ко всему, что движется на четырех колесах, недавно пополнила свой послужной список еще одной игрой из небезызвестной серии TOCA. Первая, как вы знаете, была портирована на нашу с вами платформу с PS2 и носила гордое название Toca Race Driver. Произрастая своими корнями из глубокой консольности (первые игры серии появились на PS one), проект всегда славился отменной графикой и затягивающим геймплеем. Ко второй части авторы явно решили не утруждать себя введением каких-либо новшеств, лишь расширив и углубив все то, что так полюбилось игрокам.
TRD2 — уникальный проект, сочетающий под одной крышей классический автомобильный симулятор и обширную геймплейную составляющую, несвойственную другим автогонкам. Не претерпев особых изменений со времен первой части в плане концепции, игра явно прибавила в отдельных моментах. Количество внутриигровых чемпионатов возросло более чем вдвое, а обширный спектр представленных средств передвижения хвастается высокоскоростными авто: от Ford GT до последующих концептуальных моделей, имеющих единичные аналоги. Преследуя единственную цель — стать лучшим — игрок на протяжении 8 сезонов познает все прелести жизни рядового racer’a, исколесив не один десяток километров и проведя достаточно времени для того, чтобы возомнить себя поистине великим driver’oм. А “финишная прямая” заставит изрядно попотеть даже матерых гонщиков с приличным стажем вождения.
Бросая косые взгляды в сторону брэнда Sony Gran Turismo, «кодики» сумели-таки опоясать свое детище фишками собственного изготовления, выделяющимися на фоне огромного сонмища проектов со схожей тематикой. Одной из них является возможность управления разными типами машин: раллийные автомобили, полноприводные 4х4 внедорожники, болиды F1, уличные спорткары, массивные супертраки — и это далеко не весь список. Авторы не поленились приобрести права на создание целой плеяды как гоночных, так и обычных авто, скрупулезно воссозданных с использованием топографических данных от самых маститых концернов. Всего в игре представлено 35 автомобилей, каждый из которых является наиболее производительным представителем той или иной фирмы. Вот лишь небольшая часть из них: AMG-Mercedes CLK, ABT-Audi TT-R, Jaguar XKR, Ford Mustang, Nissan Skyline GT-R, Aston Martin V 12 Vanguish. Как видите, разработчики собрали лучшие из лучших.
Трассы на протяжении всей игры остались кольцевыми, за исключением спринтерских заездов по пересеченной местности в режиме раллийных соревнований. Но это, хочу заметить, отнюдь не минус. Все же мы имеем дело не с попсовой аркадой на тему ночных покатушек, а с серьезным симулятором, в котором упор делается в первую очередь на реализм. Перечень предоставленных локаций удивляет не только своим количеством (всего 30), но и разнообразием пролегающих по ним маршрутов (52). Живописные пейзажи, простирающиеся вдоль дорожного полотна, сменяются узкими улицами, которые со всех сторон обступают высотные здания деловых кварталов (этакое подобие Monte Carlo). Завораживающие серпантинные спуски передают эстафету бездорожью, проходящему через горные массивы — сильное зрелище, скажу я вам. Крутые повороты заставляют предусмотрительно сбавлять скорость, а песчаный гравий — лететь сломя голову за победой.
Следует отметить, что большинство из представленных чемпионатов являются лицензированными прототипами реально существующих: World GT Series, Mustang Challenge 2000, V8 Super cars Australia, DTM (куда же без него) и т.д. География проведения последних весьма обширна: от Brands Hatch в Великобритании до вымышленных в Италии, Германии, Америке и Испании. Однако особо уповать на щедрость англичан не стоит — весь перечень соревновательных процессов будет предоставлен лишь после полного прохождения игры (так сказать, на 100%), как и машины и секретные бонусы в виде заранее отснятых роликов, повествующих о «нелегкой» самих гонщиков. Количество NPC, соревнующихся с вами бок о бок, может варьироваться от 2 (такие заезды носят чаще всего ультимативный характер) до 20 (обычные будни). Последние не преминут потолкаться бортами, дабы оставить вас за пределами «лыжни». Сразу открою тайну: искусственный разум ведет себя весьма агрессивно и неуступчиво, вынуждая прибегнуть не раз и не два к радушным услугам работников здешних пит-стопов.
Никуда не исчезла и модель повреждений в реальном времени. Смоделированная для каждого автомобиля, она может похвастаться особой детальностью отображения на кузове вашего любимца. Словом, небольшое столкновение соперников на повороте вряд ли принесет ощутимый ущерб производительности топливной системы или работе двигателя, в то время как поцелуй в оградительное сооружение на скорости 120 миль в час со 100% вероятностью закончит для вас гонку. Деформации подвергается практически каждая деталь машины. А дорвавшийся до игры любитель «покоцать» брюшко своего железного жеребца может с удовлетворением наблюдать за процессом перевоплощения новенького спорт-кара в груду непригодного металлолома. Чего не скажешь об окружающем бэкграунде — он статичен в ущерб всеми любимой интерактивности окружающей среды. Почитатели товарища Ньютона также не останутся в накладе — физический движок, отвечающий за реалистичное поведение автомобиля на трассе, по своей сложности местами превосходит даже папу (или дедушку) Colin McRae Rally. Тут вам не получится выиграть, тупо зажав газ!
Машина просто не тронется с места из-за высоких оборотов. А непосредственное влияние сопротивления воздуха, погодных эффектов и центробежной силы на маневренность, скоростные показатели и устойчивость авто еще больше озадачат игрока. Не удивляйтесь, если ваш протеже окажется в кювете или за пределами трассы. Неосторожное вождение может повлечь за собой и более серьезные ДТП. Спешу разуверить всех тех, кто думает, что подобный ход со стороны разработчиков не самым лучшим образом скажется на зрелищности происходящего. Наоборот, заезды смотрятся потрясающе. В особенности это касается гонок по огромному овальному треку. Где еще можно увидеть столько мощных серийных автомобилей, несущихся на бешеных скоростях впритирку друг к другу? Каждый поворот может стать роковым как для самого игрока, так и для его оппонентов. На мониторе разворачивается локальный carmageddon. Плюс ко всему все это бесчинство подкреплено отличной графикой, способной обрадовать взор даже самого взыскательного пользователя высоким качеством визуализации игровых эффектов.
Звук в игре заслуживает не менее хорошей оценки. Я бы даже сказала, что он играет одну из главных ролей, призванных поддерживать целостность и общую завершенность геймплея как такового. Обладатели многоканальных аудиосистем как нельзя лучше поймут меня, по достоинству оценив качество звучания восьмицилиндрового мотора, сотрясающего своим рокотом не только ваше воображение, но и нервы людей, соседствующих с вами.
Напоследок авторы игры приготовили в качестве десерта многопользовательскую игру на 12 порций и сюжетную линию, раскрывающую свои витиеватые грани на протяжении всей игры. Оставив в прошлом сюжет первой части (который, к слову, имел трагическую завязку), разработчики решили поведать историю куда более близкую сердцам играющих, ограничившись при этом видом от первого лица. По их мнению, только так можно привнести элемент "киношности" в гоночный симулятор. Что же, верим и нисколько не сомневаемся в столь убедительном умозаключении. А подтверждением тому служат сами мини-фильмы, повествующие о 12 крутых пилотах (широкого профиля), оспаривающих титул лучшего из лучших, в числе которых — и наш протагонист. Сдобренные изрядной долей юмора, ролики как нельзя лучше вписываются в игровой процесс, делая его куда более осязаемым и правдоподобным.
А теперь о плохом. Во-первых, нарекания вызывает не самая лучшая реализация позиционирования автомобиля в режиме ралли. Пройти этап, не угодив в канаву или камень, весьма проблематично. Машина со смещенным (неизвестно куда) центром тяжести старательно не подчиняется нашим манипуляциям, выписывая на трассе невесть что. Людям из Codemasters, слопавшим не одну собаку на подобного рода развлечениях, допускать такие ляпсусы как-то даже не пристало. Во-вторых, AI соперника моментами явно переигрывает границы допустимого, не давая возможности честным путем обойти оппонента на прямом участке трассы. В-третьих, наблюдаются небольшие глюки с отображением текстур авто в режиме камеры от первого лица. Панацею от вышеупомянутых неурядиц разработчики обязуются дать в патчах, которые, кстати, уже выложены на просторах Всемирной паутины. Да и стоит ли брать во внимание подобного рода недочеты в столь выверенном в целом проекте, как TRD2.
Итог: Codemasters в очередной раз подтвердила статус лучшего разработчика автомобильных симуляторов. Как оказалось, отличные гонки можно делать не только путем скрещивания десятка раллийных машин и пары трасс, пролегающих по всему миру. TRD2 ставит новые стандарты, определяя тем самым новые горизонты для жанра в целом. Если вы до сих пор не ознакомились с игрой — воспользуйтесь возможностью наверстать упущенное
|