Пятая игра серии The Settlers, начавшей свой разбег в 1993 году и благополучно продолжавшей свой забег до 2005 года, получила трехмерную форму от спонсоров-разработчиков и бойцовский характер RTS от тренеров из отдела маркетинга. Вперед к новым рекордам?
Первое ощущение от игры — восхищение отличной графикой. Вы и представить себе не можете, как замечательно выглядят деревья, трава, болота, горы. Анимация персонажей, сделанная с немецкой аккуратностью, запросто показывает процесс строительства зданий, их разрушение, ремонт, а также движения и взаимодействие с окружающим миром 70 разных юнитов. Погодные и атмосферные явления выглядят почти настоящими — меня так и потянуло в сон, когда внезапно в игре пошел дождь. Второе приятное чувство возникает одновременно с включением музыки в игре. Таких качественных средневековых мелодий нам давно не преподносили. Третья «приятность» — внятная и красивая сюжетная кампания. Изложу ее вкратце, дабы не портить удовольствие от прохождения.
Объединенные войска старой империи под командованием короля Керона Мудрого оказались разбиты войсками завоевателя — короля Мордреда. Но, как всегда, у «хороших» есть самый «последний» шанс — это наследник короля молодой принц Дарио, у которого за пазухой лежит кусочек от местного варианта мегакольца и символа королевской власти — магического орба. Охотиться за остальными частями королевского амулета и предстоит игроку на протяжении всей кампании, а заодно и вассалам напомним, кто настоящий сюзерен. Впрочем, в пути принцу повстречаются еще 8 героев разной степени лояльности и адекватности. Здесь вам и рыцарь-разбойник с луком наперевес и парочкой грабителей на подхвате, и пилигрим, на пустом месте собирающий пушки и мины, и маг-лекарь, и многие другие. Так что Керберос (темный рыцарь) — ваш главный оппонент в кампании — выглядит не самым экзотичным персонажем. Почти 50 различных построек в игре сами собой из воздуха не возникнут — для этого требуются ресурсы и расположение ваших подопечных. Лес, камень, железо, сера, глина, еда, спальные места и лояльность — у поселенцев теперь все как у людей. Только как они теперь с этим управятся, бедные? Это ж сколько трудяг из прошлой части игры без работы осталось? Освободившихся поселенцев создатели из Blue Byte Software с немецкой заботой достаточно быстро призвали на службу в войска, работу в университетах, пекарнях, лесопилках. Работнички в новых зданиях для эффективного труда требуют спальных мест, питания и зарплаты. Если раньше новый вид здания предполагал очередной вид товара, то в Settlers: The Heritage of Kings новая постройка — это только увеличенное количество соответствующего ресурса. Зарплата для игрока и его войск — это, безусловно, хорошая новость, потому что после зарплаты граждане обычно выплачивают налоги, за счет которых и происходит увеличение жалованья наших командиров и казны героя.
Исследование более 20 новых технологий доступно в колледже, академии, хижине алхимика, городском центре, замке — да практически в каждом здании найдется что-нибудь, улучшающее мирный труд и доблесть воинов. Кстати, о людях, мирный покой стерегущих. Условно в Heritage of Kings: The Settlers можно выделить 9 типов военных подразделений. Это уникальные юниты (герои), мечники, копейщики, лучники, легкая и тяжелая кавалерия, легкая и тяжелая артиллерия и оборонные сооружения (последних добавим сугубо для порядку военного). Все вышеперечисленные обладают классическими слабыми/сильными сторонами, проходят необходимый апгрейд в «родных» и не очень постройках и, конечно, набирают опыт в сражениях (капитаны). Процесс обучения своих бойцов в бараках мы наблюдаем полностью: с момента призыва до последнего тренировочного удара. Призывать под свои знамена можно как отряды целиком, так и командиров по отдельности, которым вы поможете нарастить отряд почти аналогично системе Warhammer 40K: Dawn of War. Именно командир подразделения наращивает свой боевой опыт, добавляя с новой звездой и званием новые бонусы для своего подразделения. От командира будет зависеть моральное состояние и стойкость солдат в любом построении на поле боя.
Последний штрих, без которого мы уже не видим новые RTS — сетевуха. В режиме сетевой игры можно сразиться ввосьмером на всех картах кампании и еще десятке дополнительных карт. Из новшеств мне показалась любопытной разве что опция принудительного прекращения огня игроками (приблизительно через каждые 15 минут). В целом как RTS игра вполне удалась — компиляция всех основных достижений жанра сделана замечательно. Однако в жанре слишком много достаточно похожих продуктов, и «старые» поселенцы выгодно отличались уникальными механикой игры и геймплеем, и поэтому теперь в свете новой игровой концепции долгая жизнь в сердцах игроков ей, похоже, не светит.
Резюме: Красивая графика и неплохая кампания, интересные квесты и серьезные сражения, урезанная экономика и средневековая музыка, но при этом потеря старого геймплея и легко узнаваемого игроками лица.
|