Главный герой игры товарищ Джон Константин, земной парень, по совместительству работающий магом и время от времени изгоняющий демонов. Делает он это профессионально и имя его знакомо многим обитателям подземного мира. У него есть прямой билет в ад и обратно на Землю и теперь, когда темные силы решили штурмовать наш мир, ему ничего не оставалось кроме как встать на защиту человечества. Основой для игры послужили комиксы DC/Vertigo John Constantine Hellblazer и одноименный фильм компании Warner Bros с Кеану Ривзом в главной роли. Правда сюжетная схожесть игры с фильмом ограничивается первым роликом, который в точности повторяет сцену из киноленты.

Геймплей

В игре множество секретных комнат, искать которые не обязательно, но желательно. Там, как правило, лежат манускрипты с новыми заклинаниями и карточки-бонусы. Заклинания идут в вашу коллекцию, а карточки бонуса дают возможность в меню загрузки игры выбрать пункт со словом bonus и посмотреть видео-ролики из игры, видео о создателях и концепт-арты. Также по пути можно найти кукол Вуду, которые позволяют интенсивнее собирать магическую силу - ману, остающуюся от поверженного врага. Из самостоятельных действий предусмотрена возможность передвигать предметы, но лишь те, которые нужны по сценарию. Кроме стрельбы в игре есть и загадки (последовательности нажатий, расстановка предметов), благополучно решаемые методом научного тыка.

Внешне игра больше всего похожа на Max Payne. "Родным" является вид от третьего лица, однако в режиме "специального зрения" (True Sight) он модифицируется в режим от 1-го лица, причем оружия не видно. Учитывая тот факт, что в этом режиме (кнопка Q) вообще удобнее проходить всю игру, сложно сказать, почему его оформлением разработчики пренебрегли: хоть бы оружие подвесили снизу экрана – получился бы Heretic ;). Итак, общая задача "спасти мир" в игре постепенно распадается на более простые цели: найти ключ от двери, найти тело, найти выход... Игра часто прерывается эффектными видео-вставками как на движке игры, так и заранее отрендереными – они позволяют не забыть сюжет и даже упав духом вдохновиться эффектным видеорядом на новые подвиги. В большинстве случаев достижению этих целей ничего не мешает, кроме адских монстров, копошащихся на пути. Большинство из них погибают с 1-2 метких выстрелов, но к некоторым нужен индивидуальный подход: выстрел в голову, выстрел в определенную точку на теле или конкретный вид оружия. Кроме этого можно использовать заклинания и средства для борьбы с нечистью, вроде пузырька святой воды.

Предусмотрен особый режим зрения True Sight, активируемый кнопкой Q. Он позволяет найти секретные знаки, зоны, которые не видны в обычном режиме. Экран окрашивается в странные инверсные цвет и звук плывет, зато польза очевидна. Автоматическое сохранение в игре происходит лишь при переходе от уровня к уровню или прохождении чек-поинтов в рамках 1 сеанса игры. А вообще сохраняться предпочтительнее самостоятельно, как можно часто и в единственный предусмотренный для этого слот. В игре простое меню и предусмотрены несколько уровней сложности. Разница в том, насколько уязвимыми будут монстры и сколько полезных вещиц, вроде патронов и воды, будет появляться по дороге.

Управление

В игре нет прыжка, хотя предусмотрена возможность взбираться на препятствия и лазать по заборам - эти действия выполняются автоматически, если на пути Константина появляется подходящий предмет. Если на пути попадается яма, то и прыжок произойдет автоматически, если только создатели игры не решили, что в этом месте вам обязательно нужно свалится вниз. Направление движения изменяется стандартным способом: мышь и кнопки WASD, а вот в неравных боях выстрел происходит левым кликом, вспомогательный удар – правым, а блок в рукопашной схватке выставляется нажатием на "пробел". Использование вспомогательного оружия происходит кнопкой Ctrl, а выбор кнопкой R. Важными кнопками являются Alt и X. Alt пополняет жизнь за счет воды из фляжки, причем делать это можно в движении, а наполнить флягу можно в большинстве мест связанных с водой кнопкой shift – там где есть такая возможность, загорается соответствующая надпись вверху экрана. Кнопка X позволяет вводить заклинания. На нажатие каждой кнопки заклинания отводится определенное время, но лучше это тренироваться делать быстро, потому что часто приходится заклинать врага, находясь в непосредственной близости от него.

Местная достопримечательность - Ад!

Это пожалуй единственная часть игры, придающая ей уникальность и шарм. Ради тутошного Ада можно пережить занудство коридоров и клонированных монстров. Благодаря графике, в аду просто уникальная атмосфера. Видно, что воздух раскален, в нем летает еще не остывший пепел, а также изуродованные машины и симпатичные крылатые монстры. Контингент монстров в аду тот же, что и в обычном мире, но смотрится он здесь особенно эффектно. К сожалению проще (что в аду, что на земле) играть в режиме "реального зрения" т.е. с нажатой Q, а к сожалению потому, что ад теряет свой графический шарм: придется выбирать или ад или победа.

Заклинания

Что бы активировать ввод заклинания нажмите X. Это срабатывает не везде, но там где есть монстры либо подходящие условия (например, вода под ногами). После нажатия на X время замедляется и на экране появляются 4 небольших квадрата, расположение которых совпадает с кнопками движения. Заклинания вводятся последовательным нажатием на кнопки направления движения. Один из квадратов подсвечен и нужно успеть нажать соответствующую ему кнопку, пока не пропала убывающая шкала. Если в момент ввода заклинания вас кто-то достанет выстрелом или ударом, то придется отбегаться на безопасное расстояние и повторять все снова. Переключение вида заклинания происходит кнопками [ ].

Оружие

В игре несколько видов основного и вспомогательного оружия и все они умещаются на 10 кнопках с цифрами, разделяя ее пополам в соотношении 6:4. Предусмотрено 6 видов основного оружия и 4 вспомогательного. Среди основного оружия есть гвоздемет, пара пистолетов, огнемет "Дыхание дракона" (Dragon’s Breath) так эффектно разрекламированный в трейлере фильма, лук, "святой шотган" в изготовленный и стреляющий в зарядами в виде креста. Когда прицел наводится на цель (живую или нет), он окрашивается в зеленый цвет – Fire! Оружие не нужно перезаряжать – если это и происходит, то полностью автоматически или незаметно. Важно, что гвозди от гвоздемета можно подбирать. Увидеть же их можно в режиме зрения Q.

Вторичное оружие представлено бомбочками, в том числе со святой водой, жучками, которые временно парализуют демонов своим скрежетом и копье судьбы, которое потребуется в финальном поединке.

Друзья и враги

В игре есть "плохие" и "хорошие". Среди хороших вы сами, толстяк-священник, девушка-детектив, помощник, доктор и еще несколько земных обитателей. За "плохих" играет десятка полтора монстров, некоторые их которых знаменуют собой прохождение уровня, выглядят большими и ужасными, и являются настоящим испытанием. Как правило, к большому необычному монстру в конце уровня нужно интуитивно подбирать эффективное оружие – перебирать все что есть, стрелять и смотреть на его индикатор жизни. Некоторые монстры умело маскируются под людей, хотя людей в чистом виде на пути встречается крайне мало. Определить истинную природу существа перед собой можно, активировав режим зрения True Sight кнопкой Q.

Графика

Меню настройки графики содержит около 10 переключателей, хотя их все можно смело ставить в правое положение ON. Графическими эффектами игра не богата. Огонь красивый, а вот выстрел в стекло хоть и приводит к его растрескиванию на частицы и выпадению в виде крошки, но выглядит не очень правдоподобно. Трупы монстров не всегда исчезают, а кое-где вообще лежат "для мебели" и при этом они совершенно безразличны к выстрелам, т.е. кровь не летит, они не дергаются и у них ничего не отваливается – бывало и лучше.

Звук

Оружие озвучено нормально, а вот музыка не блещет. Думается, что для такой игры больше подошли бы треки в стиле групп Nightwish или Era, чем пародии на современные ритмы, которые иногда скрашивает крик падшего ангела. Самыми удачными звуками игры являются звуки оружия.

"Драласкопия" и ляпы

Не хочется сильно уж придираться, но плагиат прослеживается в целом ряде моментов. Оружие гвоздемет, пусть и со сменными патронами напоминает Quake 1, твари, которые заползают в головы людей и превращают их в монстров – фильм "Чужие" и игру Half-Life, режим зрения True Sight – игру Blood Rayne, а манера ввода заклинаний игру Гарри Поттер. Можно конечно все списать на то, что это классические методы борьбы с нечистью и осиновый кол будет осиновым в любой игре про вампиров, но как говориться "музыка навеяла".

Кстати, пусть вас не сбивает с толку, что игра вышла аж на 4 дисках. Это означает не многочасовый геймплей, а лишь то, что в игре навалом длинного, хотя и красивого, видео и сжимать его никто и не думал. После установки игры, видео-файлы на жестком красноречиво занимают 1.5 Гб. Управление игрой "дёрганое", не хватает плавности: где-то нормально, а где-то изображение просто крутится вокруг от одного неосторожного движения мыши. К тому же при видимом изяществе интерьеров, Костик упирается в препятствия как-то неадекватно, коряво, словно стул не стул, а куб какой-то. Через решетку (с многочисленными дырками, кстати) стрелять по монстрам бесполезно – пули не пролетают, более того уперевшись лбом в стену или в стекло, Констанин не захочет доставать оружие – придется отойти подальше.

И что в итоге

Играя чисто приставочная. Думать здесь почти не нужно, выбирай оружие по вкусу и беги в атаку. Лучше всего обзавестись трейнером, которых в сети уже как минимум 3, Любители долго побегать по несложным лабиринтам будут довольны, а ценители более-менее интеллектуальных игр вряд ли.