Говорят, что в жизни нет ни кристально белого, ни угольно черного. Добро? Зло? Только бесцветное равнодушие. Рай или Ад? Пустота, дорогие мои друзья, просто пустота. И не появится из ниоткуда толстый чертик с сигарой в зубах, не встанет на защиту добра старичок на облачке. Почему же мы в который раз поминаем Бога? Дьявола? Из страха? Надежды? Просто так?
Впрочем, оставим философию философам и попробуем взять дело в свои руки. Кто сказал, что мир нельзя изменить? Можно. Для начала возьмемся за симпатичную полигональную модель. Да-да. Ухватимся, посерьезней за симулятор бога.
Black and White 2.
В 2000 году почтеннейшую публику в очередной раз поразил создатель таких мастодонтов, как Theme Park, Dungeon Keeper, Magic Carpet, Syndicate, Populous мистер Питер Молинье. Созданная с нуля компания Lionhead умудрилась выпустить шедевр. Игра поражала. Завораживающая графика, симпатичный, открытый солнечный мир, и… Существа. Эти гигантские зверюшки воспитывались нами с пеленок и доживали до ветеранской старости, наши протеже воспринимали все дурные привычки хозяина и с трудом понимали правила дворцового этикета. А мы – всемогущие, великие боги своими руками творили мир.
И вот, громыхая латами, на посыпанную свежим песком арену Колизея готовится выйти долгожданное продолжение: Black and White 2.
Нам предстоит стать богом. Хорошим или плохим? Заливать ли жертвенники кровью девственниц или устраивать величественные шествия, поднимать ли из ниоткуда вулканы или лелеять фруктовые сады - решать нам.
Со времен предыдущей части многое изменилось. Провинциальные деревеньки прошли трудную стадию развития: зародилась торговля, на пересечении крупных торговых путей появились первые города. Расцвет ремесел, культуры, искусства – и все бы хорошо, кабы не крупицы веры. Еще не остыли в народной памяти легенды о великих богах вершивших суд над миром в незапамятные времена. Появились первые вероучения, вечно голодных проповедников сменили холеные жрецы, благодарный народ возвел величественные храмы и…
Выяснилось, что другие нации верят в бога неправильно, и вообще за завтраком они разбивают яйцо с тупой стороны, когда весь цивилизованный мир с острой, кто-то во время особо горячей дискуссии стукнул оппонента по голове и… Через неделю мир пылал.
Хаос, беззаконие и война – куда занесло нас?
Гневаться, рычать от ярости и поднимать своих сторонников на борьбу с врагом, или с утешительной улыбкой на устах отстраивать гигантские стены, пытаясь укрыться за ними от притязаний противника?
Война. Пожалуй, это одно из глобальных изменений, которые пережил мир Black and White. Если раньше жители предпочитали не вмешиваться в противостояние высших сил, то теперь это уже нам порою придется сдерживать особо рьяных поклонников. Несколько родов войск и грандиозные баталии обещают нам разработчики. Шепотом передают сказания о том, что в грядущих сражениях смогут принять участие несколько тысяч солдат! Агрессивные боги всегда смогут принести в мир истинную веру на острие клинка. Миролюбивым же позволят окружить свое поселение стенами и вести исключительно оборонительную войну, привлекая новых сторонников чудесами и справедливым правлением.
Какой бог без заместителя? Основной особенностью Black and White была и осталась возможность воспитать Существо. Безымянная ничем не примечательная корова, харизматичный тигр, величественный лев, неуклюжий мишка или проказливая обезьяна – лишь примеры наших будущих воспитанников. Чтобы подобранный на помойке ободранный тигр научился творить заклинания, освоил технику бокса, и навыки гениального командира придется потратить драгоценное время на его обучение. Хотите, чтобы ваш подопечный был жесток и имел крепкую мускулатуру – не жалейте его, почаще подбрасывайте человеченки. Желаете воспитать интеллектуала, доброго и интеллигентного волшебника: пускай день и ночь тренируется в заклинаниях и сидит на вегетарианской диете. Кнут и пряник дают потрясающие результаты!
Возглавить оборону города или первым пойти на штурм стены, съесть незадачливого человечка или полить его поля дождем – аватар будет учиться у нас.
Не раз и не два Black and White упрекали в слабости игрового взаимодействия с миром. Да, мы могли швырнуть каменюку в деревенскую ратушу или бросить неугодного подданного в море, а, чуть поднаторев в магии, и сжечь полдеревни, но на этом наше участие в жизни мира заканчивалось. Разработчики обещают вывернуться наизнанку, но сделать мир полностью зависимым от действий игрока.
Чем отвратительней поступки мы совершаем, тем суровее становится природа, тем темнее наши леса, тем глубже омуты и топи. Великий и Ужасный может создать в отдельно подобранном государстве форменный ад: дымящие вулканы, реки лавы, мрачные городские закоулки, испуганные взгляды и, как памятник, веха эпохи - гигантская гильотина на храмовой площади.
Напротив земли милосердного божества будут покрыты цветущими садами, в небольших озерах будет плескаться золотая рыбешка, а на мощеных кирпичом улицах в прохладе фонтанов будет царствовать улыбка.
И конечно за версту можно будет отличить Существо доброго бога от злого. Огненный взгляд, увядающая земля под ногами, клубы дыма, вырывающиеся из ноздрей – перед нами посланник темных сил. Кроткий взор, буйная растительность, рвущаяся из-под лап – возрадуйтесь люди, креатура добра идет!
Для любителей устрашающих заклинаний подготовлен очередной сюрприз. Мало того, что список стандартных магических спецэффектов разросся едва ли не вдвое, так на наши головы готовятся обрушить восемь Эпических Чудес! В курилках власти ходят слухи, что среди них будут такие божественные способы наведения порядка, как землетрясение и извержение вулкана. Как и раньше колдовать нам позволят при помощи манипулятора типа «мышь», т.е. чтобы пустить файерболл придется начертить виртуальной рукой в воздухе замысловатую фигуру.
Визуализация и интуитивитизация игрового пространства! Разработчики клянутся, что в новой игре можно будет пересчитать волоски на шкуре льва и заглянуть в голубые глаза коровы. Уже сейчас скриншоты впечатляют, игроделы же клянутся поразить наше воображение уж совсем невыразимым буйством красок и стихий. Мы сможем не только увидеть смены дня и ночи, но и чередование времен года. Осень, осень золотая и пушистая зима. Сомнение вызывает только конфигурация машины на которой божественному оку откроются все графические закоулки Black and White 2.
Добрый Питер обещает сделать из Black and White серию из пяти игр. Что ж феерическое шествие первой части позволяет ему делать такие смелые обещания. Пока же заявлены серьезные претензии на успех. Увеличение динамизма, появление долгожданных грандиозных сражений, обучение Существа, тонкое взаимодействие с игровой вселенной, отличная графика…
Жизнь сера, говорить вы?
"Только для серых Существ!" - отвечает Black and White 2.
|