Набирая в рот грязи, накапливая ее у себя за шиворотом, захлебываясь в дождевых лужах, перемешанных с ярко красной кровью, я полз под шквальным огнем противника. Над головой свистели пули, вокруг творился кромешный ад, друзья и братья глупо погибали в суматохе. Их крики и стоны разносились далеко вокруг. Я сдерживал слезы, но моя душа истерически рыдала, разрываясь на миллионы маленьких кусочков. Я больше не мог выносить этого. Вскочив посреди поля битвы, издав душераздирающий вопль, я бросился в атаку, крепко сжимая в окровавленных руках свое оружие. Пробежав несколько десятков метров, я почувствовал острую боль в груди, такую невыносимую и ужасную, что мои ноги мгновенно подкосились, и я рухнул на землю. Небо. Какое же оно красивое! Я никогда не видел такого замечательного, залитого всевозможными оттенками алого цвета неба. И сейчас я видел только его. Ни моих товарищей, ни окопавшихся неподалеку врагов. Ни звука вокруг. Монотонный писк в ушах. В глазах рябит. Я умираю. Я не смог ничего сделать, не смог помочь своим друзьям победить в этой схватке, не смог выиграть эту войну. Прощайте, ребята. Удачи вам в этом бою. И помните, вы навсегда останетесь моими братьями. Братьями по оружию.

Взгляд в прошлое

Игр на самую, наверное, актуальную сегодня тематику Второй Мировой Войны за последнее время расплодилось огромное множество. Компьютерные развлечения всех пород и мастей от стратегий, как реалтаймовых, так и пошаговых, до разнообразных шутеров от первого и третьего лица. Когда на рынок пришла Medal of Honor, спродюсированная самим Стивеном Спилбергом, в жанре перевернулось все. Кинематографичные сцены, эффектный геймплей – Вторая Мировая родилась заново. Разрядить обстановку, а заодно и свергнуть с трона эталонную игрушку от EA по силам оказалось лишь Call of Duty. Activision произвела еще одну революцию, показав, что войну можно сделать еще зрелищней и интересней. Единственным минусом обеих игр являлась катастрофическая насыщенность заскриптованными сценами. Натыкаясь на очередной триггер, игрок был не в силах контролировать происходящее, и если враг должен был появиться из-за угла, он обязательно оттуда появлялся.

Но время идет, а в месте с ним появляются новые технологии, и разработчикам в голову все чаще лезут новые, революционные идеи. На этот раз компания Gearbox Software говорит скриптам в играх категорическое «нет». Brothers in Arms: Road to Hill 30 – новое детище создателей таких знаменитых аддонов к первой части Half-Life, как Blue Shift и Opposing Force, расширяет границы шутеров про Вторую Мировую и показывает недавним лидерам, где раки зимуют.

Medal of Honor преподнесла нам тогда нормандского Рэмбо, героя-одиночку, способного с закрытыми глазами положить неимоверное количество вражеских оккупантов, а затем со свойственной фокусникам простотой запихать за пазуху целый арсенал всевозможного вооружения и пойти выполнять свой долг дальше. Подумав головой, Activision решили не отправлять на войну очередного Сталлоне. Позволив таскать с собой минимум оружия, всучив дружную команду, охотно поручающую игроку самые сложные задания, разработчики высадили в Нормандии сплоченный отряд. Получился командный экшен. Добротный такой, качественный. Да только не хватало в нем тактики. Якобы помогавшие героически выигрывать войну сослуживцы, были обыкновенными статистами, бесконечно выбегавшими из-за угла на смену только что погибшим. Толку от них, что говорить, было не много. Brothers in Arms , однако, отличается от своих предшественников, если не по всем, то по многим критериям.

Правда жизни

В составе тринадцати человек игрок с ног до головы окунется в печальную историю, повествующую о трагическом похождении бравых американских парней во Франции. Based on a true story – гласит слоган игры. Вся сюжетная линия основывается на самых, что ни на есть, реальных событиях. Одна из парашютных дивизий американской армии заброшена в тыл врага. Путь, залитый кровью, усеянный телами погибших ребят, предстоит пройти вам в течение восьми игровых дней. На своем пути вы повстречаете множество деревушек, разнообразных строений – все эти места с неимоверной точностью воссозданы разработчиками по архивным фотографиям, аэрофотосъемкам и словам очевидцев, которые по прохождении игры можно подолгу разглядывать, просматривать и слушать, поражаясь труду девелоперов. С такой маниакальной точностью воссоздавала местность, наверное, только команда DTF Games при создании своего Сталинграда – одной из самых исторически достоверных игр на военную тему.

Одна нога здесь, другая – там

Ужас повседневной солдатской жизни предстанет перед вашими глазами во всем своем величии. Это игра не для маленьких. Потрясающая реалистичность человеческого тела поразит вас с первых же минут. Осколки гранаты, словно по-настоящему, вырывают чуть ли не половину груди персонажа. Все ее содержимое вперемешку с кровью вываливается наружу. Повсюду царит хаос. Кому-то оторвало ноги, а в соседней канаве лежит разорванный на кусочки труп. Ragdoll дает о себе и знать и разбрасывает тела в соответствии со всеми законами физики! Обещавший все то же самое ShellShock был не способен показать это ТАК. Разработчики категорически отказались от предложений конторы ESRB , которая выставляет рейтинг жестокости играм, сменить цвет крови на зеленый, как это уже практиковалось в других кровавых шутерах. Реалистичность и еще раз реалистичность! Эх, если бы все разработчики придерживались подобной идеологии, не играли бы мы в плохие игры.

Идущие на смерть Отдельного внимания заслуживает потрясающая проработка персонажей, их моральных принципов и характера. Каждый из них, несомненно, - личность. Личность, достойная внимания и уважения. Юные солдаты, никогда не знавшие войны, поначалу покажутся простецкими ребятами. У каждого своя жизнь, свои проблемы. Они смеются, мило беседуют, вовсе не предчувствуя кровопролитных боев. Кто круче: супермен или бэтмен? Ответ на этот вопрос вы получите, только вслушиваясь в забавные, но отменно проработанные диалоги. Матерея и крепчая, участвуя в перестрелках, они навсегда изменятся. В их глазах уже не увидишь молодецкой искры, их сердца переполнены чувствами. И они, если вам захочется, обо всем этом вам расскажут! Размазня-очкарик, один единственный оставшийся в живых после стычки на опушке леса, все остальное время будет ходить угнетенный и унылый, утопший в своих чувствах и размышлениях. «Хватит пялиться на мой шрам, Бэйкер!» - что-нибудь подобное вам говорили боты в других игрушках? То-то же.

Тактические ухищрения

Невиданная доселе тактика ведения боев покорит вас с первого взгляда. Никакой рашовой беготни с кучкой ботов не будет за ненадобностью и опасностью потерять весь отряд и себя любимого в считанные секунды. Вам поручается две команды по несколько человек. Одна атакует, другая прикрывает. Управлять действиями вверенных вам бойцов проще некуда! Один щелчок мышью – и вот уже солдаты, пользуясь укрытиями, прикрывая друг друга, на всех парах продвигаются к цели. Используя тактическую карту, можно легко выработать свой план нападения или же обороны. И никто вам не ставит задачу уничтожить врага, как только он показался на глаза. Наоборот, такое стремление приведет к печальному фиаско. Основным методом ведения боя на протяжении всей игры будет являться подавление врага огневой мощью и последующее уничтожение противника при заходе с фланга или тыла.

Красный кружок над неприятелем – фашист корчит из себя героя и бесстрашно ведет огонь по вашим позициям. Серый – он же, но с трясущимися коленками, прячется за укрытием, проклинает войну и зовет на помощь маму. В последнем случае ваши пули без проблем дырявят немецкий зад. Именно зад, ведь вы зашли с тыла, помните?

Способствовать удачному командованию будет проработанный, качественный и умный искусственный интеллект. Ваши подчиненные, ровно как и вражеские оккупанты, будут грамотно пользоваться особенностями местности для укрытия. Они никогда не побегут в полный рост к укреплениям противника, потому что такое поведение равносильно хождению по краю пропасти. Аккуратное ведение огня и грамотное использование гранат позволяют им превратить компьютерную игру в настоящее сражение с чередующимися отступлениями и нападениями! Сбалансированный процесс придает игре невообразимой зрелищности и заставляет поверить в происходящее.

Визуализация

Графическое исполнение игры не вызывает восклицательных выкриков и восторженных выражений лица. Но и нареканий нет тоже. BiA преподносят симпатичную картинку, не блистающую современными новомодными наворотами, но вполне радующую глаз красивыми пострендерными эффектами, придающими изображению некоторую бархатистость. Красочные города, зеленые леса, унылые болота – каждое из этих мест в определенное время суток выглядит по-своему загадочно, но чертовски привлекательно. А какой здесь закат! Загляденье!

Звук в игре шикарный. Выстрелы то тут, то там, развивающийся на колокольне церкви ветер, крики, заботливые подсказки сослуживцев. Все это делает игру еще насыщенней и зрелищней. Остается только радоваться.

Hit my heart

Эта игра – хит. Однозначный, стопроцентный, развеивающий все сомнения проект, заслуживающий ни меньше внимания, чем пресловутый S.T.A.L.K.E.R.. Вторая Мировая претерпела множество замечательных изменений, безусловно, в лучшую сторону. Убийца Medal of Honor и Call of Duty не оставит вас равнодушными к происходящему ни на секунду. Безусловно, лучшее творение про суровые сороковые годы на данный момент. Дождемся Call of Duty 2 и тогда будем сравнивать. А сегодня Brothers in Arms – вне конкуренции.