Внимание !!!: Все права на статью
нереально защищены, использование статьи
в своих целях приведет к судебным разбирательствам.

Психонавты (Psychonauts) - чудаковатая, необычная игра о специальном летнем лагере для детей-экстрасенсов, где группа психически одарённых детей попадает в дурацкое приключение, вылившееся в кражу умственных способностей, появление секретных психоагентов, и в довершение всего небольшой любовный роман. Она создана на основе 3D-графики, которая в последние годы стала очень популярной. В центре игры - тема психики,- которая добавляет к привычному прыганию по платформам и раскачиванию на тросах (диктованное жанром), несколько клёвых головоломок. Игра Психонавты (Psychonauts) также имеет фирменную марку дизайнера Тима Шафера (который известен классическими приключенческими играми Grim Fandango, Full Throttle, and Day of the Tentacle), благодаря множеству веселых оригинальных персонажей и сюжету, который точно сможет увлечь. Психонавты (Psychonauts) не изобретают заново велосипед, а по-прежнему совершенствует его, являясь совершенно оригинальной игрой в каждом аспекте исполнения.

Сердце и душа игры Психонавты (Psychonauts) - Распутин - или, коротко, Рас - самодовольный, невероятно спортивный психо-чудик, который прокрадывается в таинственный летний лагерь, где происходит подготовка психонавтов, группы секретных психоагентов. Рас, как, оказывается, сбежал из своего дома в цирке и хочет стать психонавтом. Инструкторы лагеря, неохотно, принимают Раса в группу (только на один день, пока отец Раса сможет приехать и забрать его домой). Однако не понадобилось много времени, чтобы в лагере начали появляться странные вещи. Рас, так же как и другие дети обнаруживает, что все они страдают от похожих кошмаров. Оказывается, что странное психическое вмешательство, появляется везде, и вскоре после этого, умственные способности других пребывающих в лагере начинают исчезать, делая из них зомби, TV-зависимых обывателей. Миссией Раса, как главного героя, является разрешение всех тайн и раскрытие сумасшедшего заговора после всего этого.

Основной сюжет легко угадывается, это типичная аркадная "собиралка", но есть что-то большее в истории о Психонавтах, что нельзя рассказать в двух словах. Происходит это в основном, благодаря многочисленному списку смешных персонажей. Сам Рас - очень приятный герой; он симпатичен, храбр, забавен, а порой немного неуклюж. Он заслуживает всех сверхвосторженных отзывов, но как герой-символ ещё не совсем состоялся, и трудно не посочувствовать его тяжелому положению. Но кроме Раса, есть ещё около двух дюжин других персонажей, которые играют как большую, так и незначительную роль в истории. Инструкторы состоят из Тренера Олиндера, чрезвычайно агрессивного сержанта; Милы Воделлы, несколько стервозной и обожающей вечеринки энергичной девчонки; Агента Нейна, бледнокожего ученого в спортивном свитере непонятного Восточно-европейского происхождения; и Форда Круллера, таинственного старика, который, кажется, находится приблизительно в восьми различных местах одновременно. Так же как и другие странные люди и существа, с которыми Вы столкнетесь по ходу сюжетной линии, инструкторы присоединяются к сумасшедшему количеству находящихся в лагере, и благодаря превосходному дизайну игры существует возможность для взаимодействия с ними.

С самого начала, игра Психонавты, представляет множество возможностей, начиная с вашей первой вылазки по территории лагеря, где вы найдёте в себе желание побродить по нему, поболтать с другими лагерниками или даже просто послушать их совершенно безумные беседы. Лагерь и множество его частей составляют единый центр, где вам может быть доступно большое количество различных предметов, включая магазин, в котором можно купить полезные вещи, подземный трамвай, сокращающий время на возвращение, и разнообразные секретные области, в которых находятся предметы-бонусы. Однако, изюминка мира лагеря - это множество небольших появляющихся диалогов, которые вы сможете обнаружить. В зависимости от сцены игры, где вы появляетесь, изменение разговора очень незначительное, означая то, что вам не часто доведётся услышать много повторений. Это здорово, особенно потому что диалогов достаточно много. В некоторых случаях, вы можете буквально рядом стоять с парой персонажей во время их разговора и в течение приблизительно пяти или более минут не услышать одного и того же дважды. Почти всегда - это действительно забавно.

Однако самые интересные черты характера Психонавтов реально не раскрываются в их диалогах, а скорее во внутренних монологах. Поскольку Психонавты вращаются вокруг экстрасенсорных способностей, большая часть вашего времени будет потрачена на пресечение опасности от мыслей людей. Это - то, в чём Психонавты действительно хороши. Вы сможете прочитать мысли более чем у дюжины различных игровых персонажей, и каждая мысль служит одним из основных уровней игры. Каждый уровень уникален полностью. Например, когда вы входите в голову Тренера Олиндера, то обнаружите разорванный войной пейзаж, заполненный постоянными взрывами, заводами, созданными из боеприпасов, и, по вполне понятным причинам, из большого количества мяса. В другом примере, Вы входите в мысли сумасшедшего охранника по имени Бойд Купер, которые целиком поглощены бессмысленными заговорами и кем-то по имени "Молочник". Его мысленный пейзаж напоминает пригород эпохи 1950-ых, построенный парой рук, забавный перевернутый дом, и заполненный исключительно темными агентами в шинелях, которые пробуют убедить Вас, что они всего лишь обычные уличные рабочие, или страховые агенты, или безутешные вдовы, несмотря на реально скрываемые мотивы. Хоть это всё и сверхъестественно, но также бесспорно уникально.

В Психонавтах нет двух одинаковых идей, как в графическом плане так и в терминологии. Гарантировано, вы будете тратить по крайней мере часть вашего времени на каждом уровне, участвуя в типичных платформенных перипетиях, типа прыжков и двойных прыжков над платформами, раскачивания на тросах, ходьбы по натянутым канатам, и так далее. Когда игра находится в режиме максимальных настроек , играется очень хорошо. Управление комфортно, камера редко создаёт проблему, и вообще довольно легко осмотреть Раса со всех сторон, без ожесточённого кручения камеры по крайней мере на приставке Xbox. Версия для PC управляется также достаточно хорошо, если конечно вы имеете хороший контроллер USB, поскольку управление только клавиатурой и мышью не совсем приспособлено для такого типа игр (даже с USB контроллером, управление камерой может причинять некоторое неудобство). Если и нужно за что-то покритиковать, версии для обеих платформ - так это за то, что игра недостаточно сложная , исключая нескольких действительно жёстких специфических моментов. Нельзя также сказать, что игра слишком спокойная, но большинству опытных игроков не составит труда достаточно быстро справится с основной механикой игры.

Даже при том, что игра не особенно трудна, она по крайней мере не повторяется. Цели и испытания каждого уровня полностью эксклюзивны. На одном из уровней, вы будете играть в необычную настольную игру против воплощения ума Наполеона Бонапарта. Вы уменьшитесь до " забавного размера ", чтобы собрать воедино новые части вашей головоломки, а затем возвратитесь к вашему нормальному размеру и сможете их передвигать. На другом уровне, вы боретесь с существом неонового цвета и большим, неповоротливым быком - типичная картина многолюдного испанского города. Благодаря такому разнообразию Психонавты смогли достигнуть высокого уровня качества.

Это также способствовало тому, что игра стала чем-то большим, чем просто беспорядочное прыгание. В Психонавтах есть и загадки, которые нужно решить, и битвы, в которых нужно сразиться, и то и другое требуют использования сумасшедших психических способностей Раса. Изначально в вашем распоряжении имеется только основной приём атаки, но по мере того, как Вы играете и собираете пункты, разбросанные как в реальном так и в мысленном мире, вы сможете повысить ранг Раса и приобрести новые способности, типа телекинеза, пирокинеза, левитации, невидимости и ясновидения. Удачным моментом игры является то, что вы постоянно попадаете в сумасшедшие ситуации, вынуждающие постоянно переключать ваши способности (так как вы можете иметь их только три доступных одновременно). Бревно преградило вам путь? Подожгите его силой мысли. Хотите переместить объект с одного места на другое? Используйте телекинез. Опять же, игра не слишком трудна, так что с такими способностями бить врагов или решать головоломки - совсем несложная задача, но при этом удовольствия от игры вы получите не меньше.

Основной сюжет Психонавтов не очень длинный, игроки потратят около 10 - 15 часов, чтобы пройти игру полностью. Однако, если вы - тип игрока, который любит искать вокруг всё и отыскивать скрытое, получать все 100 процентов игры, тогда прохождение Психонавтов может стать более длинным. Игра завалена пунктами для собирания, сумасшедшими спонтанными воспоминаниями каждой прочитанной мысли, коллекционируемыми фантазиями, и многими другими невероятными предметами , что конечно увеличит время поиска, а также поможет улучшить умения Раса намного быстрее. Плюс, существуют все виды случайных диалогов и сюжетных кусочков, которые могут быть найдены где угодно. Вы получите всё основное, что необходимо для достижения главной цели сюжетной линии, но тогда вы всего этого не увидите.

Самым большим достижением игры Психонавты, что неудивительно, является реализация её воплощения. В графическом плане, это - одна из самых хорошо-выглядящих игр на Xbox или PC. Игра внешне доведена до совершенства. Персонажи двигаются естественно, все текстуры и отдельные кусочки выглядят превосходно, и игра почти всегда идёт хорошо, почти без "тормозов" или других проблем. Однако, настоящим мастерством является соединение этих "вылизанных до блеска" составляющих игры. В целом она подобна безобразному детищу любви Тима Бертона и команды мультипликаторов студии Pixar, и она просто замечательна. Каждый из них имеет свой свихнувшийся деформированный взгляд на Предрождественский Кошмар и каждый истеричен по-своему. Мы бредили о том, как различные окружающие среды, и реальная и мозговая, выглядят - полностью уникально и удивительно, поэтому не экономили на детальном воплощении предметов. Не существует других игр такого типа, которые напоминают Психонавтов и кажется почти невозможным не влюбиться в её чувство стиля.

Звук - ещё одна область, где Психонавты превзошли остальных. Ни один из этих персонажей не стоил бы гроша ломанного без хорошей озвучки, и к счастью, иногда она вообще идеальна. Озвучание Раса просто совершенно - прямо в точку, когда вы даже не можете предположить другой голос на место этого, выходящий из гигантской головы малыша - и каждый другой персонаж озвучен просто неподражаемо . Правда некоторые диалоги являются слегка идиотскими, зато веселье помогает. Просто невозможно сосчитать всех прикольных моментов и обалденно веселых сцен , настолько их много в игре. Саундтрэк и звуковые эффекты также превосходно воспроизведены. Музыка так чудесно подходит для каждой специфической окружающей среды, что совершенно смешивается с фоновым звуком уровня, подобно испанскому фламенко, которое эхом отражается от стен ярко раскрашенного уровня и темы сражения против Наполеона. Хоть звуковые эффекты редко когда-либо заглушают обычные забавные звуки, Вы услышите их на любой платформе, все они приятно вписываются в контекст игры и никогда не бывают неуместными.

Правда иногда в игре возникают-таки проблемы со звуком, главным образом на версии PC. На нашем основном тестовом PC, мы обнаружили, что некоторые диалоги, так же как некоторые специфические звуковые эффекты слишком тихо воспроизводятся, как будто бы они находятся на разных звуковых каналах, и уровень звука поднять невозможно. Мы пробовали игру на другом PC и нашли другую проблему. В некоторых ситуациях диалог был невероятно медленным, а иногда и вообще как бы "тянущимся", делая персонажей похожими на порождения Сатаны или что-то в этом роде. Но это происходило нечасто (по крайней мере на нашей основной тестовой системе) там, где в целом не портило общую картину игры, но конечно же было раздражающе. Версия Xbox вообще практически не имела никаких технических проблем, кроме пары моментов с непонятными паузами, где саундтрэк "заедал", так же как и случайно накладывающийся диалог. А в остальном, звук в принципе совершенен..

Игра Психонавты, которая разрабатывалась более четырёх лет и сменившая двух издателей, всё-таки получились удачной. Неудивительно, что за всё затраченное на разработку время, каждый момент, каждое мгновение были настолько тщательно продуманы и отшлифованы, что вы не можете не дать высокую оценку всей игре. Игроки, ищущие острых ощущений или исключительно длинного приключения не найдут их здесь, а те, кто очень хочет поиграть на PC не получат полного удовольствия от игры. Хотя, каждый, кто просто жаждет продуманного до мелочей забавного приключения с фантастической сюжетом, получит его с лихвой в игре Психонавты.