Внимание !!!: Все права на статью
нереально защищены, использование статьи
в своих целях приведет к судебным разбирательствам.
За последние годы стал заметен рост взаимоотношений между вооруженными силами США и производством видеоигр. Основное внимание было сосредоточено на играх, разработанных непосредственно при участии американской армии. Такие игры, как America's Army и Full Spectrum Warrior были созданы для выполнения определённых нужд военных. Сейчас же Морские пехотинцы США знакомятся с игрой Close Combat: First to Fight. Не получив, правда, никакого официального благословения или одобрения Корпуса американских Морпехов, Close Combat был разработан при помощи множества реально существующих этих самых пехотинцев, не так давно несших боевое дежурство на Ближнем Востоке. Игра - добротный командный шутер, предлагающий развлечение в виде кооперативного режима с искусственным интеллектом, который временами весьма радует, а иногда полностью разочаровывает.
В основе сюжета Close Combat лежат волнения, произошедшие в ливанском городе Бейруте. В разрушенном войной городе началось восстание, а проблему усложняет вовлечение войск из соседних Арабских стран. В ответ, Соединенные Штаты посылают экспедиционную часть Морских пехотинцев, как подразделение корпуса миротворцев Организации Объединенных Наций. Вы выступаете в роли младшего капрала, стоящего во главе команды из четырёх морских пехотинцев, которая будет выполнять миссии в и вокруг города Бейрута. Шесть миссий игры разделены на несколько уровней, которые в свою очередь делятся контрольными точками и большинством игроков проходятся приблизительно за 10 часов. Диапазон целей от стандартного патрулирования - "найти и уничтожить", до спасения заложника, устранения или захвата так называемых "целей чрезвычайной важности. " Цели чрезвычайной важности - это обычно высокопоставленный вражеский офицерский состав или генералы.
Как командир отряда, Вы можете отдавать вашим людям определенные приказы, типа двигаться к области, прикрывать указанные фланги, или двери, или производить огневое подавление цели. Темп действия в Close Combat намного быстрее, чем в играх подобного рода, как например в Brothers in Arms. Кроме того, враги не получают определенного преимущества, пока прячутся за укрытием. Поэтому, хотя теоретически и возможно провести маневр " закрепления флангами ", который вы, возможно, знаете по другим играм, но вообще-то это ненужно и рискованно. Вы можете просто выглянуть из-за укрытия, использовать режим приближения (зума) для вашей M16 и "снять" врага с миллиметровой точностью.
Управление в PC -версии игры немного лучше, чем в версии для Xbox, прежде всего, потому что выглядывать из-за укрытия на PC легче. Существуют и другие специальные команды, которые Вы можете отдать вашим товарищам по отряду, когда оказываетесь внутри зданий. Как в игре SWAT 4, можно приказать, чтобы ваши солдаты заняли позицию у двери, а затем или ворвались внутрь или бросили гранату перед началом "зачистки" комнаты. Такие методы "комнатных разборок" чрезвычайно эффективны, но по некоторым причинам, опция их выполнения не доступна для многих дверей во внутренних помещениях. Как командир отряда, Вы можете также использовать радио для вызова поддержки командами снайперов, минометными расчетами и боевыми вертолетами Кобра. К примеру, если Вы натыкаетесь на пулеметную точку или бронемашину, то для вывода их строя нет необходимости атаковать в лоб или при помощи гранат. Просто воспользуйтесь радио, и в мгновение ока у вас будет огневая поддержка по высокозащищенной цели.
Одним из лучших аспектов Close Combat является то, что по ходу выполнения миссий происходит переход между внутренними и наружными локациями. Вы можете сражаться в замкнутом пространстве комнаты внутри квартирного комплекса, а затем внезапно обнаружить себя на улицах Бейрута, пытаясь избежать угрозы за каждым из многочисленных углов зданий и меняющимся рельефом. Учитывая, что вы или любой из ваших товарищей по команде может умереть всего от нескольких выстрелов, это становится настоящим испытанием. К счастью, ваше подразделение из четырёх человек в целом благоразумно держит обзор на 360 градусов вокруг. Время от времени, враги будут атаковать с флангов или подкрадываться сзади, но ваши подчинённые обычно в достаточной боевой готовности, чтобы нейтрализовать угрозы с тыла или флангов. Ваши бойцы - в плане стрельбы вообще достаточно точны и в большинстве ситуаций Вы можете рассчитывать на них больше, чем на себя, особенно если приходится определять и нейтрализовывать вражеские цели. Когда вы направите их к явному укрытию, как например, сожжённый автомобиль, стальные бочки, или угол здания, они даже весьма разумно займут позицию за ним. Иногда они настолько хороши, что можно чувствовать себя, как на прогулке, пока под вашим руководством команда уничтожает всё вокруг.
Правда, искусственный интеллект (AI) ваших товарищей - не всегда так эффективен, а они - не всегда отличные машины для убийства. Слишком часто ваши подопечные ведут себя совсем по-идиотски, что может стать причиной поражения команды и провала миссии (Миссия заканчивается, если умираете Вы или два члена вашего отряда умирают или выбывают из строя). Обычно это происходит в ситуациях ближнего боя, где лишь несколько футов отделяют ваших людей от только что обнаруженных врагов. Если Вы приказываете бойцам проникнуть в комнату через открытый дверной проем, они, например, могут потерять ориентацию, достигнув центра и иметь проблему с прицеливанием во врагов, которые возможно находятся внутри. Компьютерный AI также имеет проявления идиотизма, что может быть использовано в некоторых ситуациях. Один пример этого - как AI врагов обращается с зафиксированным оружием. Когда Вы из укрытия поразите пулеметчика, близлежащий враг займёт его позицию. Во многих случаях, можно использовать это проскриптованное поведение, чтобы малой кровью сломить вражеское сопротивление. Например, находясь в укрытии, можно долго стрелять из автомата, а они как кролики продолжат бежать к неизбежной смерти.
Несмотря на существование приличного режима прохождения одним игроком (сингл плейер), играть в Close Combat всё-таки лучше в режиме мультиплейера. Игра предлагает стандартный дэзматч для максимум восьми игроков. Этот режим, даже не мечтайте, является чисто пешеходным и ограничен восьмью человеками, что делает Close Combat менее привлекательным, чем большинство других PC шутеров, которые могут поддерживать большее количество играющих. Кооперативный режим, поддерживающий до четырех игроков, является лучшим выбором для мультиплейера. Вы можете по выбору играть любой из уровней в режиме сингл плейера или пройти всю кампанию корпоративно. Close Combat - это отличное испытание, а относительно простая суть делает его идеальным для совместной игры.
Воплощение Close Combat - больше скромное, чем нечто супер . Как сказано ранее, переходы во время боя из внутренних в наружные локации и назад хороши, хотя и нет достаточной интерактивности. Модели персонажей детализированы приемлемо, хотя после нескольких миссий, образы противников, начинают слишком часто повторяться. Анимация ваших товарищей по команде хороша во время передвижения ползком и крадучись, но во время бега они выглядят неуклюже, особенно потому что могут пересекать друг друга, чтобы достичь некоторых мест. Говоря о пересечении, основные проблемы существуют с тенями - часто можно видеть неправильно падающие тени на углы и другие геометрические объекты. Также враги отсекаются дверями, если собираются пройти через них. Чрезмерное кровопролитие в Close Combat отсутствует, крови немного. Физика падения тела после попадания в него пули или взрыва сродни падению тряпичной куклы. Звуки выстрелов и взрывов в Close Combat достаточно приличны, хотя музыка играет не часто, и воспроизведение голоса - ничего особенного.
Чем ближе к концу игры Close Combat: First to Fight, тем больше будет несбыточных ожиданий. Если вы искали военный командный шутер, чтобы заткнуть за пояс все остальные, то это - не это. В то время как игра имеет приятный режим совместного прохождения и пару очень напряжённых моментов, грани её в целом достаточно грубы, есть необходимость доработки геймплея и воплощения. Но если нужен упрощенный военный шутер, в который можно поиграть вместе с несколькими приятелями, Close Combat: First to Fight вероятно даст то, что вы ищете.
Дата публикации: 27/04/2005 Оценка игры: 8.4 Жанр игры: Action
Автор обзора: Bob Colayco Обзор перевел: Grinder Источник:http://www.gamespot.com/