Внимание !!!: Все права на статью
нереально защищены, использование статьи
в своих целях приведет к судебным разбирательствам.
Empire Earth 2 имеет множество хороших черт, но явно недружелюбна к случайному геймеру. Блокбастер 2001 года от Stainless Steel's был улучшен другим разработчиком - студией Mad Doc Software. За счёт увеличения глубины проработки, и добавления дополнительных возможностей итак огромная игра стала абсолютно колоссальной. Этот сиквел остается стандартной исторической RTS, но как мешок мародёра, настолько переполнена новыми особенностями, удобным интерфейсом и степенями сложности, что аж трещит по швам. Но, если вы сможете посвятить тьму времени на ознакомление со всеми укромными уголками и трещинками игры, то будете приятно вознаграждены, хотя это и будет стоить недель, если не месяцев, вашей жизни.
Тематически, это старая добрая Empire Earth. Mad Doc не ушла далеко от главной идеи оригинальной игры. Полмиллиона лет достижений человечества были еще раз разбиты на 15 эпох и 14 основных цивилизаций, исторически задоккументированных. Отображён каждый шаг развития человечества. Ресурсы собраны, и армии построены в действительно эпическом масштабе. В одной и той же игре, вы можете лицезреть соплеменников времён Неолита - лишь на шаг ушедших от Флинстоунов (Flinstones) - собирающих пищу и камни, и тут же общество будущего, которое ведет войну, используя боевые механизмы, перерабатывающие уран. Развиты и размещены сотни зданий и военных юнитов. Каждая эпоха имеет своё собственное дерево технологий, отображающее 12 пунктов, которые исследуются в вооруженных силах, торговле, и категориях власти. Вы сможете пройти весь путь развития от плетения коры до искусственного интеллекта, от сезонной групповой охоты до автоматизированных шоссе, и от дубления кожи животных до нанотехнологий.
Игровые режимы стандартны для исторических RTS. Обучающая программа и три сольных кампании прослеживают развитие Ацтеков, Корейцев, Немцев, и Американцев от различных точек в истории каждой цивилизации. Миссии "ключевых моментов истории" сингл-плейера дают возможность повторить день "Д" , как на американской так и на немецкой стороне, или побороться в древним Китае в конфликте Трёх Королевств от имени Ву или Вэй. Режим битвы позволяет настроить онлайновые или локальные сражения между аж 10-ю реальными и/или компьютерными противниками, где предложены девять различных условий победы.
Короче говоря, почти всё - там, где оно и лежало:). Здесь очень важное слово, "почти". Mad Doc добавили множество настроек интерфейса в попытке сделать Empire Earth 2 проще её предшественницы в плане использования. Экран нового "менеджера граждан", например, отображает месторождения ресурсов и другие объекты, как скажем университеты, куда бездельников можно отправить на работу. Вы можете сразу по всей карте, проверять статистику, из которой видно, сколько граждан назначено на каждую залежь ресурса, и организовывать, всех кто отлынивает.
Подготовка к войне также стала универсальной процедурой. Когда вы хотите напасть на общего врага, всё, что вам нужно сделать теперь - это схематически изобразить нападение несколькими кружками и стрелками в планировщике военных действий, а затем отослать их одному или более союзникам на одобрение. Это больше относится к играм соло, создавая иллюзию, что вы сражаетесь плечом к плечу с реальными игроками. Также она удобна при игре в режиме мультиплейера с противниками по сети. Мало того, что такая процедура предлагает готовый план для обсуждения тактики боя, оно улучшает взаимодействие, делая составление планов сражения очень лёгким. Фактически, при большом количестве союзников это даёт возможность послать им ложную информацию при одновременной подготовке закулисных интриг.
"Картинка-в-картинке"(PIP) - ещё одна эволюция интерфейса, дающая возможность находиться в двух местах сразу. Это позволяет, как следить за указанными местами действия, так и управлять юнитами и зданиями. По существу, работает как бы вторичное окно игры. Например, при шествии армии по линии фронта в главном экране, вы можете одновременно наблюдать за вашим городом и процессом создания юнитов в режиме PIP. Может быть отмечено до шести обзорных точек, а переход по ним осуществляется с помощью клавиш F1 - F6, позволяя в больших играх моментально перемещаться между городскими центрами.
Есть в этом и большая ложка дёгтя. Несмотря на хорошую задумку ребят из Mad Doc, PIP не делает Empire Earth 2 более простой. Как ничто другое, этот режим делает игру более сложной, поскольку и в сценариях сингл-плейера и в сражениях против компьютера, использование PIP может привести к информационной перегрузке. Так как всегда есть дюжина или больше задач требующих вашего внимания, слишком лёгкий переход от одной горячей точки к другой, в дополнение к микропланированию, создаёт в начале каждой миссии ощущения, как будто целый день работал. Игры в онлайне стали теперь более хардкорными и неумолимыми. Если вы хотите действительно конкурировать в матчах в режиме мультиплейера, то необходимо освоить PIP, потому что появятся хорошие шансы стать по крайней мере одним гуру мультиуправления, к которой вы присоединяетесь и крушить всех и вся.
Геймплей оказался обделённым вниманием разработчиков меньше нежели пользовательский интерфейс. Но не это плохо. Сам исторический шаблон RTS, на котором держится Empire Earth 2 хорош в любом случае - если бы не очень удачный выбор маршрута, который остается слабым местом в определенных локациях, особенно на море и при выгрузке отрядов с судов.
Вот несколько ключевых дополнений к геймплею. Чтобы дать юнитам преимущество скорости (хотя выгода этого сомнительна благодаря тем же проблемам выбора маршрута), теперь могут быть построены дороги. Более детально и полно изложены опции дипломатии со способностью бартера территорий взамен союзов. Как в матчах сингл-плейера, так и мультиплейера, правители теперь вознаграждаются в прошедшем периоде времени за успехи на военной, экономической, и политической аренах. Например, опередив своей областью других, в военном отношении, вы получите возможность выбрать из списка премий: увеличение ущерба нанасимого вашей пехотой в течение ограниченного времени, добавление прочности вашим военным кораблям, и т.д.
Принцип "камень-ножницы-бумага" остается несгибаемой основой игры, но вы можете изменить практически всё остальное. Разнообразие препятствий в режиме сражения порадует всех, от новичка до бога игры, регулирование основных аспектов геймплея, типа скорости создания юнита, поколения техники, и причиненных повреждений. Это приятно уравнивает силы в игре против реальных противников в режиме онлайн и разрешает сражения в режиме сингл-плейера против компьютерных соперников, обладающих большими возможностями. Темп игры также может быть настроен - быстрый, медленный, или средний, а кроме того его можно задать индивидуально. Ещё вы можете задать ограниченное количество необходимого вам времени при таких назначениях скорости. Мы, например, провернули все аферы и пробились через все 15 эпох за несколько часов одной игры соло.
Хитрый искусственный интеллект обеспечит хорошее соревнование независимо от того, как вы настроите опции. Компьютерные враги энергично строят свои города, с хорошо-продуманными укреплениями. Они устанавливают постовые вышки и стены, укрепляют приграничные области катапультами, орудиями, и пусковыми установками ракет, и строят офигительное количество крепостей. Есть у них и слабые места, но разведать или прошпионить, чтобы найти их, довольно трудно. Так например может существовать береговой плацдарм в тылу врага, который будет совершенным для вторжения после приземления армии. Но пока вы до него будете добираться, вам "предложат испытать на своей шкуре" пару огневых залпов полудюжины береговых батарей.
Атаки также построены очень умно. Компьютерные противники агрессивны, даже на легких уровнях сложности. Они проверяют вашу обороноспособность во всех областях и начинают крупномасштабные операции только при уверенности наличия слабого звена. Если армии компьютера легко отбиваются в одном месте несколько раз, то можно гарантировано ожидать следующее нападение в другом месте. Наоборот, если нападением достигнута хоть капелька успеха, можно поспорить, что очень скоро большинство атак будет направлено в это определённое место.
Единственной стороной, где Empire Earth 2 не выглядит настолько шикарно, является её воплощение. Главная проблема - некоторое сходство юнитов и зданий. Не считая пары отдельных солдат и горстки юнитов, уникальных для каждой цивилизации, здания, корабли, и самолеты появляются в каждой эпохе при похожих обстоятельствах. Это - специфическая проблема возникает не только с родственными культурами, но что примечательно даже с наиболее непохожими цивилизациями. Так что игра за Ацтеков слегка походит на игру за Немцов, или Китайцев.
Даже если вас не беспокоит чувство похожести игры, графика и звук везде слегка устарели. Если бы не фантастический ветер, дождь, снег, и эффекты на песке, которые серьезно препятствуют видимости (или лишают её полностью, при соответствующих настройках в опциях видео) во время шторма, Empire Earth 2 не выглядит намного лучше своего предшественника 2001 года. Анимация юнитов грубовата, а детализация вообще недостаточна. Экраны управления гражданами и военного планировщика вообще чрезвычайно зернисты, как на сильно увеличенных фотографиях. Также существует, проблема "подтормаживания" - на картах с четырьмя или более игроками, даже на системах с высококачественными видеокартами, как например Nvidia 6800GT. Во время периодов ненастной погоды, уровень картинки может понизиться настолько, что играть станет едва возможно.
Звуковые фразы утомительны и постоянно повторяются. У некоторых юнитов есть лишь несколько вариантов ответа, так что вы сможете насладиться фразами "Выглядит отлично, парень ! " и "Кровь и железо! " много-много раз. Видимо VU Games потратили совсем небольшую сумму денег на производство голосовых сэмплов, такого они ужасного качества. Музыка более примечательна, с разнообразными мелодичными темами для каждой цивилизации. Некоторые из них очень запоминающиеся, типа Ближневосточного бита, который сопровождает кампанию за вавилонян. Но снова всё слишком частое повторяется. Одни и те же несколько нот крутятся бесконечно, поэтому нужно совсем мало времени, чтобы вы уменьшили громкость или совсем выключили музыку.
Несмотря на негативные стороны, упомянутые выше, Empire Earth 2 нельзя спутать ни с чем, из-за очень многих положительных моментов. А когда вы только увидите, сколько предстоит испытать, то все огрехи очень быстро прощаются. Терпение вместе с запоминанием, приблизительно дюжины горячих клавиш позволит много времени посвятить этой игре, но это определенно стоит полученного удовольствия.
Дата публикации: 14/05/2005 Оценка игры: 8.0 Жанр игры: Strategy
Автор обзора: B. Todd Обзор перевел: Grinder Источник:http://www.gamespot.com/