Ответвление от знаменитой серии - это всегда неплохо. Такие игры позволяют заново взглянуть на уже давно, казалось бы, изученную вселенную. Project: Snowblind, отпочковавшийся от знаменитого творения Уоррена Спектра - Deus Ex - лишнее подтверждение состоятельности проектов "на стороне". Игра получилась довольно неплохой, хотя шансы на провал были велики - отказ от участия в проекте маэстро Спектра, слабый графический движок, мультиплатформенность опять же. Но, не смотря на всю, казалось бы, безнадежность, игра удалась. И пусть здесь тоже не обошлась без недостатков (о которых ниже по тексту), все равно, играть интересно. А это, как известно, главное.

Project: Snowblind отрелизилась почти одновременно со своим главным конкурентом - Pariah. Сказать однозначно, кто лучше, довольно трудно - в основе обеих игр лежит неплохой сюжет, присутствует возможность поездок на автомобиле, действие происходит в не таким уж далеком будущем. Но если Pariah берет в основном шикарным графическим движком и размерами уровней, то в запасе у Project: Snowblind несколько иные козыри - невероятная динамика, основанность на известной всем игровой серии и интересный главгерой. По правде говоря, лично мне больше симпатизирует Project: Snowblind, нежели Pariah (уж больно не люблю скучать в шутерах), но, знайте, это игры примерно одного порядка - не шедевры, но занятные футуристические боевички с кучей недоработок.

Не смотря на то, что по духу Deus Ex и Project: Snowblind очень близки, сюжет последнего не имеет никакого отношения к творению Уоррена Спектра.На дворе 2065 год. Вы - молодой лейтенант Натан Фрост, которого вместе с несколькими товарищами отправили спасать вселенную. Как оригинально. На этот раз причина такова - группа ученых изобрела некое устройство, способное обесточивать все электроприборы, находящиеся в радиусе нескольких километров от него. Допустить его существования нельзя - без электричества планета не выживет. Правительством незамедлительно было принято решение уничтожить этот прибор. Для выполнения цели был сформирован отряд миротворцев, в состав которого вошел и наш герой. Кстати, если вы думаете, что лейтенант Фрост - самый обычный человек "как все", то вы ошибаетесь. Дело вот в чем: в конце самой первой миссии героя убивают в бою, после чего врачи его "воскрешают" и Натан при помощи всевозможных биомодов опять становится жизнеспособен и готов к бою. Кстати, пара слов о внешнем виде главгероя. Мужик не так уж крут - лицо и вовсе лопуха какого-то, но зато всяких спецспособностей - завались. Натан может становится невидимым, неуязвимым и еще черт знает каким. Только спецспосбности эти пригодятся от силы раз пять за игру - остальное время можно вполне обходиться без них.

Геймплейно Project: Snowblind - чистой воды экшен. Скучать вам не придется, уж поверьте. Особенно под конец игры, когда начинается настоящее кровавое месиво в духе Serious Sam. Впрочем, крови будет не много - половина врагов не люди, а ужасные механизмы. Да и вообще, это не Painkiller какой-нибудь, чтоб аудиторию кровищей пугать. Есть в игре и немного стелс-элементов, но в большинстве своем Project: Snowblind - жутко динамичный убой-шутер. Помимо перестрелок присутствуют и нечастые покатушки на автомобилях, реализованные более чем посредственно. Управлять машинкой трудновато, да и сами автомобили какие-то неинтересные. То ли дело Halo или Call of Duty, вот там разработчики действительно постралались. А в Project: Snowblind эта фишка выглядит каким-то необязательным довеском, который разработчики внесли в игру лишь для пополнения feateres-листа. Даже в Pariah чуть поинтересней.

Игра коротка - на прохождение всех уровней лично у меня ушло порядка девяти часов. Впрочем, как известно, главное не количество, а качество (доказано Max Payne), а тут с этим все почти в норме - за исключением некоторых моментов проработка каждой секунды игры на высоте. Сразу видно, что бригада бета-тестеров была немаленькой и очень старательной - глюков почти не наблюдается, а заработает игра даже не на самых новых, по сегодняшним меркам, системах.

Еще из минусов: нельзя сохраняться в любое время - исключительно в отведенных для этого местах. Ну а что поделаешь, консольный порт. Помимо PC, игра вышла также на PS2 и Xbox, причем на консолях даже на пару месяцев пораньше. За это время разработчики могли бы доработать игру до PC-стандартов - как это сделали, например, девелоперы The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay - Developer's Cut, компьютерной адаптации известного Xbox-шутера. Впрочем, сохраняться в любое время нельзя было и там, но зато появились несколько новых карт и режимов игры. А в PC-версии Project: Snowblind нет и этого.

Всего в игре 11 миссий, действие которых происходит на 16 картах. Не так уж и мало на первый взгляд, но... Они заставили игрока четыре (четыре!) раза выполнять задания на одной и той же карте, китайской военной базе. Если кто помнит, в последней части Silent Hill была подобная проблема - постоянно приходилось бывать в одних и тех же местах и выполнять одни и те же, лишь слегка измененные, задания. Но если Silent Hill это простить можно - свобода перемещения и все такое, то для линейного FPS, подобного нашему сегодняшниму герою, это совершенно непростительно. Настоящий шутер должен быть максимально наполнен жизнью, действием и красивыми, часто сменяющимися локациями. А со сменой послених у Project: Snowblind наблюдаются некоторые проблемы.

Оружие. Несмотря на то, что количество его, мягко говоря, не зашкаливает, арсенал оставляет приятное впечатление. А виной тому, во-первых, альтернативные режимы стрельбы, а во-вторых очень и очень хорошая проработка каждого вида оружия. В игре представлены: плазмоган, Riot Wall, гранатомет, пистолет, гранаты, некое подобие шотгана, рокетлаунчер и прочие им подобные виды оружия массового поражения, хорошо знакомые нам по другим играм. Ничего оригинального здесь нет.

По идее, в выполнении заданий нам должны помогать наши верные друзья-однополчане, но толку от них не много - AI слабоват, причем не только союзников, но и вражеский. В который раз мы опять одни против целой оравы бандитов; то ли дело Call of Duty - вот там командный дух зашкаливал, от соратников действительно был толк. А здесь от них ни пользы, ни вреда - хоть (вспоминаем последний Medal of Honour) под ногами не мешаются , и на том спасибо.

Графика довольно средняя - все-таки консольный порт. Текстуры слегка размазаны, ощущается легкий недостаток полигонов у персонажей. Однако разработчики не постеснялись использовать уже всем набивший оскомину Blur-эффект, вследствии чего во время движения перечисленных графических недостатков почти не замечаешь. Тем не менее, на тех же приставках есть Halo 2, Killzone, у которых уровень графического исполнения на порядок выше и без всяких там Blur-ов. В общем, могли бы и получше над визуальной составляющей поработать.

Звук действительно хорош - никакого однообразия. Музыка же более чем обычна для компьютерных игр, последний Splinter Cell так и не смог поднять планку для других разработчиков. Но, с другой стороны, бюджет у обозреваемого проекта был не такой уж и высокий, и простить отказ от услуг какого-нибудь Амона Тобина (композитор Chaos Theory) вполне возможно.

Присутствует и мультиплеер до 16 человек. Можно играть как по сети, так и через интернет. Но, по правде говоря, многоползовательская игра реализована крайне занудно и нединамично, тут даже не помогает поддержка голосовой связи. Project: Snowblind - чисто синглплеерный проект, и лично мне вообще не понятно, зачем разработчики стали внедрять в игру мультиплеер, лучше б побольше поработали над одиночной компанией. Цены бы проекту не было.

Итак, что же получилось в итоге? Получился очень крепко, почти без помарок сделанный, цитирую пресс-релиз, "epic first-person action". И, не смотря на все недостатки, игра способна понравится не только любителям Deus Ex, но и простым смертным (если не пользоваться кодами) любителям шутеров от первого лица. Мне понравилась.