Если вы хоть раз бывали в кегельбане, баре или пиццерии, вы наверняка натыкались на аркадный автомат Area 51 (на юге Америки, ибо в матушке России вы вряд ли увидите что-то подобное). Дебютировав как шутер, серия Area 51, на протяжении нескольких последних лет фактически бездействовала. Возможно, причиной этому послужило то, что оригинальная игра и последующие сиквелы не были так уж хороши для этого.

К счастью, последняя версия Area 51, разработанная Midway мало чем похожа на своих предшественников. Теперь Area 51 - шутер от первого лица. Сеттинг игры остался прежним, вы боретесь против целой армии злобных мутантов. Однако, Midway решила внести в игру некоторою сюжетную линию, приплюсовав к этому голоса талантливых голливудских актеров и симпатичный графический движок. К сожалению, все эти навороты не смогли изменить то, что Area 51 - в конечном итоге, типичная стрелялка, не способная предложить игроку больше, чем небольшую горстку острых ощущений как в одиночной версии так и мультиплеере.

Как можно догадаться из названия, действие Area 51 происходит на засекреченной военной базе, где американское правительство хранит технологические достижения пришельцев, найденные после инцидента в Нью-Мехико в 1940 году. Разумеется, на этой базе по законам жанра просто обязано было произойти нечто ужасное, что, собственно, и произошло. Вы играете за Этана Коула, действующего вместе с его командой; и ваша цель - разобраться с внезапно вспыхнувшей в стенах Area 51 вирусной вспышкой. После знакомства с персоналом базы, вас, с оружием на перевес, посылают разбираться с проблемой. Спустя некоторое время вы находите орды мутированных солдат, ученых и прочих созданий пришельцев, жаждущих инфицировать и/или убить всех, кто попадется на их пути. Также вам на пути попадутся всякие иллюминаторы, экстрасенсы, пришельцы с серой кожей, которых мы все знаем и любим, и целая кипа сумасшедших военных заговоров. Но, честно говоря, все вышеперечисленное зачастую не связано между собой, и только отвлекает от отстрела уродливых мутантов.

Суть игрового процесса станет моментально ясна каждому, кто хоть раз играл в Halo, Doom 3 или, фактически, любой другой FPS, вышедший за последние несколько лет. Оружие, управление и суть геймплея были позаимствованы из этих игр, и студия Midway's Austin проделала хорошую работу по заимствованию того, что сделало вышеперечисленные игры великими, но на протяжении всей игры в голове вертится одно слово: клон. Конечно, это не всегда негативная критика, к тому же происходящее на экране монитора вполне способно иногда доставлять не слабое удовольствие. В начале игры вы вступаете в команду вооруженных спецназовцев HAZMAT, и с первой же минуты на вас начнут нападать орды злобных мутантов. Ваша команда уже имеет некоторый опыт по отстрелу врагов (к тому же, они не могут быть убиты во время стычек), так что воюют всегда рядом с вами, плечом к плечу. Эти поединки иногда даже увлекают, к тому же против вас с каждой секундой становятся все больше злобных мутантов. Одно плохо - таких моментов в игре немного.

Остальное же время мы ползаем по стандартным коридорчикам, на нас нападают малюсенькие кучки вражин, действующие более чем предсказуемо. Но чем бы вы ни занимались в игре: убивали вражеских солдат, истребляли мутантов, или совершали еще что-нибудь подобное, выглядит это более чем однообразно. По правде говоря, геймплей иногда способен казаться интересным, а владение некоторым оружием может доставить игроку немалое удовольствие (особенно те виды пушек, которые можно использовать в двойном режиме, т.е. по одной пушке в каждой руке), но однообразные поединки повторяются вновь и вновь, тем более что цели миссий в большинстве случаев одинаковые: найти ключ или что-то еще, чтобы впоследствии открыть дверь, ведущую к следующей локации.

Но есть несколько вещей, которыми Area 51 пытается разбавить застывшую лужу монотонности. Для начала, по образу и подобию Metroid Prime, Коул может сканировать разнообразные предметы, документы, попадающиеся на его пути. А за сканирование можно получить разнообразные плюшки, такие как информация о создании игры, о том, где можно найти какие-нибудь игровые секреты, ознакомиться с предысторией, после чего все это будет доступно в меню игры. Другая "развлекалочка" связана с тем, что Этан в начале игры подвергся инфекции, которая способна превращать людей в жутких мутантов. Когда такое происходит, Этан меняет свой облик, и ему становится доступен набор всяческих нечеловеческих способностей. Фактически, его удары бьют все сильней и у него появляется возможность запускать во врага на расстоянии два вида вирусных ударов. Игра также в такие моменты меняется визуально: вокруг врагов появляются яркие огни, а все вокруг заливается блюр-свечением. Инфицированное состояние персонажа - совсем не плохая идея, тем боле, что его применение иногда бывает полезно, ведь в такие минуты главгерою враги наносят меньше урона. Но обычно вас это не должно волновать, врагов чаще всего можно победить и в человеческом обличии.

И, разумеется, после того, как вы пройдете одиночный режим, можно погонять аркаду в мультиплеере. Впрочем, любой современный FPS может похвастаться подобным, и ничего удивительного в этом нет. В Area 51 одновременно может сражаться до 16 человек. Режимы следующие: team deathmatch, regular deatchmatch, capture the flag и специальный режим infection, в котором одни игроки становятся солдатами, другие - инфицированными мутантами. Мультиплеерные карты Area 51 взяты прямиком из сюжетного режима, так что опять в вашем распоряжении много-много всяких коридоров и лестниц, по которым необходимо таскаться туда-сюда. Но в целом мультиплеер хорош - это касается как PC-версии, так и для PlayStation 2 и Xbox, хотя никаких различий между ними найти не удалось. Однако, мы не думаем, что скудный набор оружия и бедно оформленные карты заставят вас возвращаться к мультиплеерному режиму снова и снова.

PC-версия Area 51 превосходит по визуальным параметрам большинство своих коллег, но не с такой легкостью, как это случилось на консолях. Прорисовано все достаточно точно, без острых углов. Персонажи и монстры неплохо детализированы, хоть дизайн их и оставляет желать лучшего. Члены HAZMAT слегка напоминают кибернетических Master Chiefs, а большинство мутантов совсем не ужасные. Но это не означает, что по-настоящему страшных и творчески проработанных монстров вы не увидите - они встречаются, просто их совсем не так много, как хотелось бы. Всевозможные визуальные примочки вроде динамического освещения и отличных спецэффектов заставляют выглядеть PC-версию игры даже лучше, чем консольную, при том, что framerate не опускается ниже разумных пределов. А благодарить за это надо доработанную (по сравнению с приставочными собратьями) версию движка, который и позволяет в большей степени насладится визуальными красотами. В целом, Area 51 выглядит неплохо, но на PC можно найти FPS-ки и покрасивше.

Звуковые эффекты тоже весьма внушительны. Выстрелы здесь громкие, а эхо от пуль слышно за версту. Фактически, во время битв довольно трудно не потеряться в шуме орудийного огня и злобных рычаний врага. К сожалению, остальные звуки далеко не так красивы. Саундтрек состоит из множества примитивных битов и треков, а голоса актеров звучат неравномерно. Такие талантливые личности, как Дэвид Духовны, Пауэрс Буут и Мерелин Мэнсон отдали свои голоса игре, но слышны они не часто. Буут просто иногда рычит из рации, реплики Менсона совсем нечасты, хоть и забавны, а Духовны банальным сонным голосом рассказывает историю Этана Коула. Фактически, лучшие роли в игре исполнены людьми, о которых вы, скорее всего, никогда не слышали.

На прохождение синглплеерной части игры у вас не должно уйти больше 10-12 часов, но вот пройдете ли вы - другой вопрос, не всем интересно таскаться много раз по одним и тем же коридорам и совершать те же самые действия. Игра никоим образом не лишена некоторой доли фана, но поклонники шутеров от первого лица наверняка уже видели все, что предлагает Area 51, в других проектах, особенно если эти поклонники хотят мультиплеера, и особенно если они играют на PC. И именно поэтому компьютерная версия игры стоит дешевле консольных, ведь на консолях даже это - редкость. В общем, если есть желание просто пострелять, то Area 51 вам подходит, но если вам угодно нечто большее - извините, не то.