После мозгосносительного успеха (уже) старичка Max Payne, было бы большим сюрпризом если опосля не последовали кучи и кучки клонов и клоников. Среди всего этого многообразия довольно ярким светом горит наш сегодняшний герой - Dead to Rights 2: Жестокое Правосудие. Являясь продолжателем славных начинаний первой части, нельзя не отметить заметно подросшее качество игропродукта - это все еще не позволяет вскрикнуть посреди геймплея "Вах!!", но уже куда играбельней, интересней и уж точно атмосферей дебюта Джека Слэйта на ваших мониторах. Как вы помните (а может и не), в первой части не было даже намека на эту самую а. - тут она есть и, скажу больше, является одним из главных достоинств проекта. Постоянно, каждую секунду, вы ощущаете себя этим злобным и бесцеремонным копом, мечтающим fuck them all а)за своего папочку, убитого в первой части б)потому что работа такая.

Dead to Rights 2: Жестокое Правосудие Dead to Rights 2: Жестокое Правосудие Dead to Rights 2: Жестокое Правосудие

Другое дело, что noir, необходимый элемент макспейнистского движения, здесь отсутствует начисто. Ну нету его тута, и все. Нет витающего в воздухе аромата одиночества, нет строгости сюжета, нет стильных костюмов, нет чрезмерно харизматичного главгероя, нет походящего саундтрека. Я не говорю, что это плохо - не все же "мажут губы гуталином и обожают черный цвет", просто вставляя 2 игровых CD в привод, я ожидал совсем другого. А мы на текущий момент имеем боевичок в стиле "шанхай-кун-фу-джеки-чан-джон-ву" в лучших традициях япона-фильмов. Кому он может понравиться? Уж точно не фэнам MP. А вот кто точно будет тащиться от Джека Слейта и носить футболки с изображением пса Шэдоу, так это любители драк мужду лицами японской национальности, фанаты мясокровищи и акробатической части The Punisher - тут нет noir-а и какой бы то ни было интеллектуальной подоплеки, но есть бешеное действие, много крови, жестокости, убийств и заимстования самых лучших элементов восточных боевиков. А теперь обо всем поподробней.

Ба-бах по-русски

Начнем с довольно слабой части игры - графического движка. Дело в том, что проект разрабатывался сразу для трех платформ - PS2, Xbox и наш любимый PC. На приставках это еще как-то смотрится - не идеал, но все-таки, а вот на персоналках - скромность да и только. Полигонов явно пожалели, текстуры размазаны, спецэффекты редки и неинтересны... Жаль, на самом деле. Если бы не вот такая визуальная бедность и не такое неудобное управление, быть бы игре новым идолом в жанре. Впрочем, в этом есть и свои плюсы - тормозов вы вряд ли дождетесь. В системных требованиях записано P III-1000 MHz, 256 MB RAM, шейдерное видео в 32 MB, но, как мне кажется, игра должна запуститься и на более скромных машинах - причин для понижения фреймрейта здесь нет, ибо графика далеко не первосортная. А, впрочем, шут с ней, в играх не это главное!

Dead to Rights 2: Жестокое Правосудие Dead to Rights 2: Жестокое Правосудие Dead to Rights 2: Жестокое Правосудие

А вот что действительно понравилось, так это локализация. Мастера из "Акеллы" постарались на славу! Актеры подобраны максимально удачно, грамматических ошибок обнаружено не было, шрифт приличный, с оболочкой проблем не возникло. Есть правда один глюк, ну да о нем попозже. На самом деле, наблюдая такие локализации, начинаешь гордиться за родную индустрию - "у них" там что не актер - то студент первого курса театрального колледжа, а "у нас" над играми работают настоящие профессионалы, пусть и не суперзвезды. "Акелла" - не единственный такой замечательный локализатор в России, но единственный, все мною купленные диски которого оставляли исключительно положителные впечатления в плане перевода.

Комиссар Шэдоу

Ах, да, я совсем забыл о сюжете. Завязка такова: ужасные бандюганы похители какого-то известного и уважаемого судью, и наша задача - расследовать ужасное преступление, проходя через наполненные перестрелками и сюжетными штампами уровни, а помогать нам в этом будет пес-напарник по кличке Шэдоу. Шаблонно, но здесь особо и не нужны сюжетные паутины с до помутнения сознания проработанными героями, философским подтекстом и всякими там неожиданными поворотами сюжетных событий - тут, как и в обожаемом мною The Punisher, главное чтоб "ба-бах" и "та-ра-рах". А с последним и предпоследним тут все в полном порядке.

Dead to Rights 2: Жестокое Правосудие Dead to Rights 2: Жестокое Правосудие Dead to Rights 2: Жестокое Правосудие

Кстати, наверное, единственное отличие от Max Payne, которое Remedy Entertainment совсем не было бы лишним использовать в своих дальнейших проектах. Зовут отличие Шэдоу, собачьего роду, мужского полу Не то чтобы он был так уж полезен в бою, просто приятно осознавать, когда у тебя за спиной стоит твой верный напарник, единственный кто за тебя в этом жестоком городе. Правда, в MP эту роль выполняла Мона Сакс, но она все-таки человек, а это не то. Не может человек быть совсем одинок, если у него под боком есть верная напарница, а именно "одиночество" было словом-зазывалочкой в... ну, вы знаете где. Очень, очень интересное нововведение, таким образом Dead to Rights 2 становится похожа на известный немецкий телесериал "Комиссар Рекс".

Кулаки-пистолеты

Оружие. Его тут, на самом деле, приличное количество - не считал сколько, но немало. Единственно, толк от его использования носит чисто визуальный характер - враги чаще всего мрут как миленькие и от банальных пистолетиков. Список некоторых образцов сразу после двоеточия: ракетницы, гранаты, пулеметы, Dual Pistols, что-то наподобие винтовки, коктейль Молотова и т.д. и т.п.

Подвластны Джеку и простые рукопашные приемы в количестве 25 штук (что на 13 больше по сравнению с первой частью). И это очень даже хорошо, ведь тем, кто во время темных нью-юркских прогулок чувствовал некоторую боевую неспособность главгероя, данное (ново)введение приглянется очень по душе. Между прочим, уже второй плюсик в великой битве; только вот минусов пока все равно больше.

Dead to Rights 2: Жестокое Правосудие Dead to Rights 2: Жестокое Правосудие Dead to Rights 2: Жестокое Правосудие

Отдельно бы хотелось пожаловаться на обидные приставочные кони - ужасное управление и невозможность сохраняться в любое время. Вернее, нет, сохраняйтесь сколько влезет и когда захотите, только начинать все равно придется с последней контрольной точки. Странно, да? Ну ничего, мы люди привыкшие, нам и не такое подсовывали, переживем. Ровно как переживем и неудобное управление - иногда становится невозможно управлять героям, а камера этому только способствует. Хотя, если вы пересилили себя и прошли первые три уровня Lord of the Rings: Return of the King, такое вам покажется чуть ли не замечательным. Вот только, господа девелоперы, надо не все на PC играть любят, приставочникам такое покажется просто неуважительным.

Настало время подводить итоги. Dead to Rights 2: Жестокое Правосудие - типичный проект за 30 баксов (столько игра стоит на Западе). Не треш, но и далеко не блокбастер. В плюсы можно записать отличную локализацию, несколько интересных нововведений (песик... Копия милашек из Nintendogs...), скромные системные требования, атмосферу Гон-Конгских боевиков. В минусы - неудобное управление, пьяного оператора, некоторую надоедливость. Не всем же может понравиться отсутствие какого-либо другого интересного занятия, кроме как "бааа-бах-тарарах". А если проводить за игрой по полчаса в день в целях "расслабона" - самое оно.