Первые минуты знакомства с Daemonica решительно не предвещают ничего хорошего. Видеоролик запускается почему-то в перевернутом виде (могила и церковь вверх тормашками), главное меню оформлено совсем уж скудненько, графика не впечатляет. Да и некоторые проблемы с запуском (с нашего сайта вы можете скачать неофициальный патчик от Акеллы, фактически представляющий собой исправленный exe-шник. Кроме нашего сайта, между прочим, его нигде нет) не дают сразу и без проблем наслаждаться виртуальной жизнью. Каково же было мое удивление, когда дальше по времени пред моим взором понеслись сплошные плюсы: великолепная локализация, интересный сюжет, приятная музычка за кадром, и тому подобное тра-ля-ля. Обычно все бывает совсем наоборот - вспомните любую из большинства последних игрушек.

Еще удивляет абсолютная нераскрученность проекта. Ни один из мною посещенных западных интернет-ресурсов не мог похвастать ни превью, ни рецензией на Daemonica. И только в России на страницах бумажных изданий можно было обнаружить рекламу проекта, с легкой русской руки получившего подзаголовок Зов Смерти. Тем не менее, несмотря на такую вот андерграундность, качество игры более чем приемлемое. А теперь давайте-ка приступим к пережевыванию косточек проекта. Забавное, надо сказать, занятие.

Daemonica: Зов Смерти Daemonica: Зов Смерти Daemonica: Зов Смерти

Первой косточкой у нас выступает сюжет. На дворе – альтернативные и очень средние века. Вы, по приглашению мэра, приезжаете в незнакомый город Каворн, в котором один за одним произошли два скандальных убийства – сперва лишают жизни пару нелюдимых стариков, после – молодую девушку, собирающуюся было выйти замуж за гробовщика Данкомба. Все нити следствия указывают на этого самого гробовщика, обнаруженного подле мертвой невесты. Убийство-то, надо сказать, совершено было с особой жестокостью – кожи на последней жертве не было вообще, по всему телу - жуткие ножевые ранения. И, ко всему прочему, Данкомб находился в ужасном состоянии – весть пуганый, на вопросы не отвечал… В общем, его того. Повесили.

И тут-то как раз приезжает наш герой – сурового вида мужичонка, зовут Николосом Фарпойнтом, со стрелами наперевес и суровым взглядом лица. И давай со всеми знакомиться – с мэром, трактирщиком, сумасшедшей старухой-травницей и прочими им подобными лицами. Тут-то и выясняется, что большинство народонаселения Каворна совсем не уверены в виновности Данкомба, милый, мол, был паренек. Надо сказать, характеры персонажей проработаны более чем дотошно - разговаривая, например, с сумасшедшим старичком в трактире, ни на секунду не сомневаешься в его ненормальности, аналогично (за исключением ненормальности) происходит и со всеми остальными NPC. По большей части это заслуга великолепной озвучки. Порадовали все русские актеры, за исключением, как ни странно, человека, говорящего за главного героя. Понимаете, мужественный воин должен говорить соответствующим голосом, а не таким, какой мы слышим в Daemonica. Этому дяденьке в самый раз озвучивать персонажа какого-нибудть мистического сериала, а не.

Daemonica: Зов Смерти Daemonica: Зов Смерти Daemonica: Зов Смерти

Ладно, не суть, тем более, что заднеплановая музычка более чем приятная. Тихая, спокойная, красивая... - такая же, как и сама игра. Отдельно от геймплея слушать ее не стоит - надоест быстро, а вот в игру вплетается более чем лаконично. Сойдет, в общем, и без пива.

Как я уже говорил, графика далеко не идеальна технически. Хоть это и частично скрывает изометрический вид (приближение работает не до земли, а так, с высоты метров в пять), не заметить техотсталость нереально. Текстуры, по сегодняшним меркам, совершенно некультурно размазаны, полигонов... ну не так чтобы слишком мало, просто, после Dungeon Siege 2, смотреть глазкам на такое совершенно больно. Бедные мои глазоньки расслабляются только после восприятия совершенно гениально-прекрасного дизайна окружающих объектов. Оно и неудивительно - девелоперы, до того, как взяться за Daemonica, набивали руки на создании всяческой 3D-анимации, объектов; как-то даже взяли и выпустили 12-серийный детский мультик. Короче, вкус у мужиков имеется, и расчудесный в чудесатости своей чудесатой чудесности. Все сделано точно, красиво, и... как-то душевно, что ли. Все эти костюмчики, дома, мосты, рюшечки и фентифлюшечки тянут на самостоятельные произведения искусства. В Русском Музее их вряд ли повесят, но порассматривать можно. Для себя, под настроение. А то ведь после San Andreas и вкус мог пропасть. Даемоникову - зачет по графическому предмету.

Daemonica: Зов Смерти Daemonica: Зов Смерти Daemonica: Зов Смерти

А еще у меня возникли некоторые вопросы с жанровой ориентацией ученика. Только запустив игру, возникает мысль - дьябла! Инвентарь, вид сверху, экшен-вставки в проекте - ну да, что ж еще? Ан нет, не дьябла: экшен-вставок здесь, оказывается, с Гулькин нос, а вид сверху еще ни о чем не говорит. Daemonica - adventure, заявляю авторитетно. Квест, по-нашему. Здесь вам придется водить мышекурсором по монитору в попытках найти какой-нибудь полезный предмет, чтобы впоследствии положить его в инвентарь и на чем-нибудь им (предметом) "Кликнуть" - все standart-compatible атрибуты квестов на месте. Ровно как и большущая книга-предыстория, в русском варианте игры встроенная в меню, в западном, очевидно - в коробочки буклетик вкладывался.

Ах, да, в тексте еще не упоминалась одна очень важная способность Николса - умение общаться с мертвыми. Таких людей, как он, называют Звероловами. Они охотятся на самых ужасных созданий мира сего и загробного, тех, кто поливает в колодец мертвую воду, кто убивает ближних своих, кто насылает порчу на города и села, кто разносит по домам гражданку чуму, кто приглашает в гости саму Смерть. Их редко кто желает принимать у себя дома, но иногда все-таки пускают - в таком случае домовладельцу ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужна помощь. И как же радуются дети и жены, когда ОН выполняет свою работу и покидает их жилище! Потом селяне еще долго будут обсуждать, как ОН выполнил свою работу и надеяться, что больше не произойдет ничего ужасного настолько, что придется опять приглашать Зверолова. И одно из основных орудий Николоса в борьбе за правду и справедливость - это как раз то самое умение общаться с мертвыми, о котором шла речь до моего фентезийного припадка. Сперва Коляныч долго ищет ингредиенты для приготовления зелья, потом берет тело убитого, и... Вам лучше не знать, что происходит дальше. Сами поиграйте, удивлению конца и края не будет.

Daemonica: Зов Смерти Daemonica: Зов Смерти Daemonica: Зов Смерти

Управление реализовано вполне на уровне. Отчасти - потому, что, кроме PC, игра нигде и не выходила, отчасти - из-за того, что разработчики действительно старались отметиться добротно сделанным и качественным дебютом. У них это получилось - спору нет. Так вот, управление - жутко удобное. Фактически, большую часть игрового времени вы используете всего пять кнопок - передвижение (4 клавиши) и левый мышеклик. Diablo-управление по-прежнему очень актуально и удобно, несмотря на то, что оператор-то далеко не трезвенник. Иногда камера залезает за дома, деревья и прочие объекты, вследствие чего главного героя в это время становится решительно не видно.

Ну ладно, пора подводить итоги. Игра удалась - это да. Игра неожиданно удалась - это тоже да. А вот игра удалась и геймеры ее никогда не забудут - уже не сюда. Daemonic-у однозначно стоит купить всем любителям подобных развлечений (я про adventure) - понравится, хоть чуть-чуть, но понравится - гарантирую. И только в том случае, если вы эрпэгэшник, или, упаси Боже, хардкорный эрпэгэшник - смело проходите мимо. Для вас вон Fable вышел.