Серия Quake - игры, о которых знает каждый, даже так и не поиграв в них, он что-то слышал от друзей.

Серия, устанавливавшая законы создания FPS, работавшая на лучших (для своего времени) графических движках. К примеру, старичок Quake 3 до сих пор используется при разработке некоторых игр и, по-моему, наиболее подходит для военных шутеров в отличие от манекенного Unreal 2 или пластилинового Doom 3.

Так вот эта серия получила продолжение в лице Quake 4. Если рассматривать с позиции предыдущих игр, то ничего нового Q4 в индустрию и жанр не внес. Каких-то неожиданных сюжетных ходов Вы в нем не увидите (хотя есть некоторые приятно удивившие моменты, но об этом чуть позже). Движок не был разработан специально для Q4 и был практически без изменений взят из Doom 3. Но будем честны, предыдущие игры серии заполнили собой вакуум и смотрелись богами, по сравнению с конкурентами, которых не было.

Перед ними не выходили Half-Life 1,2; Deus Ex 1,2; Call of Duty 1,2; Serious Sam 1,2 и многие другие игры, серьезно менявшие наше отношение к шутерам. Поэтому у Q4 есть оправдания того, отсутствия новаторства и оригинальности, которое мы увидели в конечном продукте. Когда проходишь Q4, то, как будто просматриваешь нарезку лучших моментов в играх за последние 5 лет.

Начинается он с отлично сделанной заставки, прямо кадры из знаменитых фильмов "Event Horizont" и "Starship Trooppers". Десант, посланный с Земли для полного уничтожения строггов, высаживается на их планете. Как это не покажется странным, одним из высадившихся будет Мэтью Кейн, за которого Вам и предстоит пройти всю игру.

Как и любому солдату, всю игру предстоит выполнять приказы командования. В этом основное отличие от предыдущих игр серии, где Вы были героем одиночкой. Здесь временами предстоит действовать в команде с другими десантниками.

Игра сама заставляет Вас действовать с оглядкой на своих партнеров и прикрывать их, чисто из эгоистических соображений, т. к. некоторые из них являются медиками, следящими за Вашим здоровьем, и техниками, отвечающими за Вашу броню.

Также техники по ходу игру улучшают оружие. Чаще всего это сводится к увеличению обоймы, но вот наиболее полезная модификация была произведена над шотганом.

Если до этого в обойме у него было 8 патронов и каждый из них подзаряжался отдельно, что практически приводило к его полной бесполезности. После же улучшения в его обойме помещается 10 патронов, и за один раз они перезаряжаются полностью.

Ну а так, как и в любом шутере, можно спокойно обойтись и без товарищей по оружию.

Пересказывать сюжет, я думаю, не стоит - он до боли банален: отыщите и уничтожьте оборонные редуты противника, проберитесь в логово к главарю, и соответственно убейте его. Но его реализация поставлена на довольно серьезный уровень.

Выполняя задания Вам предстоит использовать различную технику: танки, БМП и также можно прокатиться на монорельсе.

Особенно удалась миссия с танком, где Вам впервые предстоит сразиться с механоидом, напоминающим strider'а из Half-Life 2.

Моментом же о котором будут в первую очередь вспоминать, рассказывая о Q4, является, конечно, операция по превращению Мэтью Кейна в строгга.

В подробностях рассказывать, что происходит не стоит (это нужно увидеть самому), но то, что Вы будете после этого проверять наличие рук и ног на своих местах, я обещаю.

Сам же результат изменения тела и сознания героя, хотя и был так помпезно обставлен, выглядит немного бледноватым.

Всего по +25 к броне и жизни, не много ускоряешься и начинаешь понимать некоторые написанные и сказанные по-строггски фразы. Все-таки хотелось чего-то большего, к примеру, спецумений или что-то типа этого.

Но уже сама возможность оказаться в шкуре врага выглядит превосходно.

К минусам я бы отнес то, что нужно возвращаться на базу для получения нового задания и небольшого отдыха. Но это не настолько уныло, как, к примеру, в Unreal 2, где Вы, просматривая очередной люк корабля, думаете: "За какую еще долбаную дверь мне нужно заглянуть, чтобы, наконец, получить задание?". В Q4 все проходит довольно живо, и Вас чуть ли не за руку приводят туда куда нужно.

В целом это добротный шутер. Очень быстрый, он не заставит Вас скучать на протяжении какой-либо из частей.

Об авторе: Виктор Рудь - редактор электронного журнала "MegaByteStorm", посвященного рецензиям игр. Другие статьи автора Вы можете найти на сайте www.MegaByteStorm.com