Серия Quake - игры, о которых знает каждый, даже так и
не поиграв в них, он что-то слышал от друзей.
Серия, устанавливавшая законы создания FPS, работавшая
на лучших (для своего времени) графических движках. К
примеру, старичок Quake 3 до сих пор используется при
разработке некоторых игр и, по-моему, наиболее
подходит для военных шутеров в отличие от манекенного
Unreal 2 или пластилинового Doom 3.
Так вот эта серия получила продолжение в лице Quake 4.
Если рассматривать с позиции предыдущих игр, то ничего
нового Q4 в индустрию и жанр не внес.
Каких-то неожиданных сюжетных ходов Вы в нем не
увидите (хотя есть некоторые приятно удивившие
моменты, но об этом чуть позже).
Движок не был разработан специально для Q4 и был
практически без изменений взят из Doom 3.
Но будем честны, предыдущие игры серии заполнили собой
вакуум и смотрелись богами, по сравнению с
конкурентами, которых не было.
Перед ними не выходили Half-Life 1,2; Deus Ex 1,2;
Call of Duty 1,2; Serious Sam 1,2 и многие другие
игры, серьезно менявшие наше отношение к шутерам.
Поэтому у Q4 есть оправдания того, отсутствия
новаторства и оригинальности, которое мы увидели в
конечном продукте.
Когда проходишь Q4, то, как будто просматриваешь
нарезку лучших моментов в играх за последние 5 лет.
Начинается он с отлично сделанной заставки, прямо
кадры из знаменитых фильмов "Event Horizont" и
"Starship Trooppers". Десант, посланный с Земли для
полного уничтожения строггов, высаживается на их
планете. Как это не покажется странным, одним из
высадившихся будет Мэтью Кейн, за которого Вам и
предстоит пройти всю игру.
Как и любому солдату, всю игру предстоит выполнять
приказы командования. В этом основное отличие от
предыдущих игр серии, где Вы были героем одиночкой.
Здесь временами предстоит действовать в команде с
другими десантниками.
Игра сама заставляет Вас действовать с оглядкой на
своих партнеров и прикрывать их, чисто из
эгоистических соображений, т. к. некоторые из них
являются медиками, следящими за Вашим здоровьем, и
техниками, отвечающими за Вашу броню.
Также техники по ходу игру улучшают оружие. Чаще всего
это сводится к увеличению обоймы, но вот наиболее
полезная модификация была произведена над шотганом.
Если до этого в обойме у него было 8 патронов и каждый
из них подзаряжался отдельно, что практически
приводило к его полной бесполезности. После же
улучшения в его обойме помещается 10 патронов, и за
один раз они перезаряжаются полностью.
Ну а так, как и в любом шутере, можно спокойно
обойтись и без товарищей по оружию.
Пересказывать сюжет, я думаю, не стоит - он до боли
банален: отыщите и уничтожьте оборонные редуты
противника, проберитесь в логово к главарю, и
соответственно убейте его. Но его реализация
поставлена на довольно серьезный уровень.
Выполняя задания Вам предстоит использовать различную
технику: танки, БМП и также можно прокатиться на
монорельсе.
Особенно удалась миссия с танком, где Вам впервые
предстоит сразиться с механоидом, напоминающим
strider'а из Half-Life 2.
Моментом же о котором будут в первую очередь
вспоминать, рассказывая о Q4, является, конечно,
операция по превращению Мэтью Кейна в строгга.
В подробностях рассказывать, что происходит не стоит
(это нужно увидеть самому), но то, что Вы будете после
этого проверять наличие рук и ног на своих местах, я
обещаю.
Сам же результат изменения тела и сознания героя, хотя
и был так помпезно обставлен, выглядит немного
бледноватым.
Всего по +25 к броне и жизни, не много ускоряешься и
начинаешь понимать некоторые написанные и сказанные
по-строггски фразы. Все-таки хотелось чего-то
большего, к примеру, спецумений или что-то типа этого.
Но уже сама возможность оказаться в шкуре врага
выглядит превосходно.
К минусам я бы отнес то, что нужно возвращаться на
базу для получения нового задания и небольшого отдыха.
Но это не настолько уныло, как, к примеру, в Unreal 2,
где Вы, просматривая очередной люк корабля, думаете:
"За какую еще долбаную дверь мне нужно заглянуть,
чтобы, наконец, получить задание?". В Q4 все проходит
довольно живо, и Вас чуть ли не за руку приводят туда
куда нужно.
В целом это добротный шутер. Очень быстрый, он не
заставит Вас скучать на протяжении какой-либо из
частей.
Об авторе: Виктор Рудь - редактор электронного журнала
"MegaByteStorm", посвященного рецензиям игр. Другие
статьи автора Вы можете найти на сайте www.MegaByteStorm.com
Дата публикации: 29.11.2005 Оценка игры: 9.0 Жанр игры: Action Автор обзора: Виктор Рудь Источник: