Уж сколько раз
приходилось слышать бранные высказывания геймеров в адрес
разработчиков игр по кинолицензии. Общую суть подобных реплик можно
передать одним предложением: жадные до денег разработчики, выпустив
напичканную багами недоделку по лицензии, пожинают плоды, мягко
говоря, несколько более успешного фильма. И не краснеют, поражаюсь!
Наше счастье, что тотальное моральное разложение разработчиков не
свершилось. Electronic Arts, например, по-прежнему бережно относится
к собственной репутации и, надо добавить, к авторитету кинокомпании.
'Электроники' пока что не потеряли голову и с завидным постоянством
поддерживают высокую планку качества. 23 июля вместе с мировой
премьерой фильма Catwoman на экраны наших мониторов пришла
(приползла, проскользнула, прибежала - нужное подчеркнуть) главная
героиня.
Опасения были. И даже непререкаемый авторитет
разработчика-издателя мирового масштаба не развеял их. О разработке
игры по фильму общество узнало лишь в начале года. За полгода почти
нереальным представлялось сделать качественную игру, ещё и без
явления народу демо-, альфа-, бета- и какой-ещё-там-версии. Оптимизм
внушал лишь опыт игростроителей. У них не было ни права на ошибку,
ни времени для корректировки. И вот теперь мы воочию наблюдаем
первоначальную и заключительную одновременно версию игры в
исполнении 'электроников'.
Жизнь после смерти
Catwoman изначально позиционировалась как слэшер: вид от третьего
лица, толпы врагов, множество комбо и других приёмов. С первым и
третьим пунктом вышло, как и ожидалось. А несметного количества
врагов, как в Return of the King и в BloodRayne, что-то я не
заметил. Вообще на деле оказалось негоже сравнивать BloodRayne и
Catwoman. Их объединяют разве что внешние данные героинь. Кстати,
несколько слов о женщине-кошке. Сотрудница фирмы 'Хедар', Хелли
Берри, была убита, но по сложившейся традиции последних игр
воскресает. Разумеется, не в привычном обличии. Наша героиня
заметила в себе кошачьи особенности, возникшие непонятно откуда.
Получилось нечто вроде женщины из отряда кошачьих. Похоже, к
излюбленным темам игр и фильмов, темам Второй Мировой и Вьетнама,
добавилась довольно странная тема жизни после смерти. Вспомним
Manhunt, XIII и Chaser. Необычная мода пошла. Внешность нашей
кошечки подобающая. Полуголое тело, кожаное одеяние, маска на лице
из того же материала и симпатичные ушки: Мисс Рейн нервно бегает на
заднем плане. Чувствуется, разработчики потратили немалые усилия на
то, чтобы придать Хелли необходимую живость, пластичность и
сексуальность. Язык не поворачивается упрекнуть её в нехватке
полигонов и недостаточной анимированности. Прелесть тела героини
можно наблюдать уже в главном меню.
Оторвавшись от
созерцания меню, лучше всего заглянуть в пункт 'Книга'. Первой
строчкой здесь вас предупредят, что женщина-кошка имеет ряд
уникальных особенностей. Рекомендую ознакомиться с ними сразу.
Некоторые приёмы знакомы кошке с первых минут. Начнём с того, что
Хелли умеет взбираться по стенам и передвигаться по ним, уклоняться
от метких выстрелов противника, мягко приземляться с огромных высот.
Прыжки с шестов - отдельный разговор. Раскачка на них, прыжки с
шеста на шест требует небольшой тренировки. При должной сноровке
можно получить бонус ловкости - призовые очки. По сетке киска тем
более умеет довольно грациозно перебираться.
Вдобавок к природным навыкам, Хелли прекрасно владеет кнутом. С
помощью него ей не составляет труда бросать окружающие предметы как
во врагов, так и в различные панели. Для нажимания на кнопки и
захвата врагов также применяется кнут. Вот от кошки героине
досталась возможность прекрасно ориентироваться в темноте и быстро
передвигаться на четырёх э-э: конечностях, скажем так. Дабы не
заблудиться на уровне и вообще знать направление к следующей цели,
существует так называемый 'след полночи'. Включив кошачье зрение, мы
можем заметить лёгкую дымку зелёного света там, куда нам предстоит
двигаться, и следы кошачьих лап в нужном направлении. Очень полезная
штука.
Дерётся киска неслабо. Отбиваться от домогающихся можно одним
кнутом, а лучше использовать задние лапы для атаки. Catwoman - игра
для всей семьи, поэтому крови и убийств нет. Поверженные враги либо
убегают с поля брани, беспомощно прикрывая голову руками, либо
отправляются прямиком в мусорный бак, или в какую-нибудь другую
подходящую ёмкость, в зависимости от обстановки. За каждый удар мы
получаем некоторое количество очков, которое варьируется в пределах
от 50 и более. Смотря с каким успехом вы проделали то или иное
движение.
Все движения Хелли делятся на четыре вида: движения дикой,
движения пугливой, движения уличной кошки и движения киски. Как
правило, перед миссией сообщается информация о количестве тех или
иных движений, которые предстоит совершить. Например, смешок над
противником - движение киски, а столкновение двух или более
противников (здесь это называется 'домино') - движение дикой кошки.
Каждое удачное действие повышает счёт доминации (читай: жизни). При
достижении максимума игрок вправе включить режим замедления. Не
самое удачное воплощение, я скажу. Он вообще мало чего даёт игроку.
Динамика происходящего только теряется.
По всем уровням
равномерно разбросаны небольшие светящиеся мячики, которые принесут
вам совсем не лишние очки. Обычно они находятся в труднодоступных
местах.
Помимо доступных с самого начала способностей, игрок имеет
возможность между миссиями покупать для своей кошечки способности.
Например, бить соперников коленом в грудь или выбивать кнутом оружие
из их рук. Благодаря этим улучшениям, битвы очень увлекательны, к
тому же зрелищны.
Мышка отдыхает
Catwoman, как я упоминал, не изобилует большими дозами боёв. По
части геймплея игра ближе к Duke Nukem:
Manhattan Project, чем к какому бы то ни
было слэшеру. Местами игра превращается в типичный платформер с
неизменным присутствием акробатики на каждом углу. Поиск пути и
выполнение трюков займёт у вас гораздо больше времени, чем драки,
пусть и красивые. Боссы есть, не на каждом уровне, но они есть.
В Catwoman шесть локаций, в каждой из которых по два уровня. По
сути цель на каждую миссию отличается лишь числом движений. Причём
пройти миссию можно, так и не достигнув 100% в выполнении цели,
показатели ваших действий влияют только на призовые очки. По
сюжетной же линии как таковой задачи нет. Женщина-кошка вроде как по
инстинкту всё выполняет, конкретной цели не ставится. Движемся по
следу полночи и обязательно придём куда нужно. По большей части
Catwoman линейная. Иногда можно достичь следующего места различными
путями. Как нас предупреждают в первой миссии - выключатель порой
открывает новый путь.
Дизайнеры Electronic Arts не зря едят свой хлеб. Уровни не похожи
друг на друга, к каждому из них свой подход. Завидев, допустим, на
одном из уровней кран и манипулируя им, не думайте, что увидите его
в дальнейшем. Всех локаций в Catwoman как раз хватает для того,
чтобы успеть попробовать все движения кошки и использовать все её
способности. Сами по себе уровни маленькие, но проходятся они не
очень быстро. Причина кроется как раз в единственности и
неповторимости отдельно взятого уровня. Таким образом, беда (а может
не беда?) всех слэшеров - катастрофически малое время прохождения -
обошла Catwoman стороной.
Графика вполне
отвечает реалиям сегодняшнего дня. Порадовало меня и управление. Что
осталось человеческого в главной героине, так это отвращение к
мышам. Компьютерным в том числе. Невзирая на возможность управления
мышкой, настоятельно рекомендую использовать клавиатуру. Товарищи
стратеги, может дадим мышке отдохнуть пару-тройку вечеров? Совсем уж
без проблем не бывает, это знают все. Думаю, нужно было бы доверить
управление камерой игроку или установить камеру за плечами
женщины-кошки. Иногда я был просто вынужден использовать режим 'след
полночи' с видом от первого лица, чтобы оценить обстановку и
наметить дальнейший путь. Несмотря на то, что вместо слэшера мы
получили более 'мирный' платформер-аркаду, интерес Catwoman вызывает
немалый. Другое дело, что некоторые могут обмануться, купив игру и
не найдя на диске с игрой того, чего, собственно, ожидали. Я свой
выбор сделал: поиграл в Catwoman и остался доволен. Очередь за
вами.
|