Материал предоставлен: OGL.RU
игры, коды к играм, Flash игры

Уж сколько раз приходилось слышать бранные высказывания геймеров в адрес разработчиков игр по кинолицензии. Общую суть подобных реплик можно передать одним предложением: жадные до денег разработчики, выпустив напичканную багами недоделку по лицензии, пожинают плоды, мягко говоря, несколько более успешного фильма. И не краснеют, поражаюсь! Наше счастье, что тотальное моральное разложение разработчиков не свершилось. Electronic Arts, например, по-прежнему бережно относится к собственной репутации и, надо добавить, к авторитету кинокомпании. 'Электроники' пока что не потеряли голову и с завидным постоянством поддерживают высокую планку качества. 23 июля вместе с мировой премьерой фильма Catwoman на экраны наших мониторов пришла (приползла, проскользнула, прибежала - нужное подчеркнуть) главная героиня.

Опасения были. И даже непререкаемый авторитет разработчика-издателя мирового масштаба не развеял их. О разработке игры по фильму общество узнало лишь в начале года. За полгода почти нереальным представлялось сделать качественную игру, ещё и без явления народу демо-, альфа-, бета- и какой-ещё-там-версии. Оптимизм внушал лишь опыт игростроителей. У них не было ни права на ошибку, ни времени для корректировки. И вот теперь мы воочию наблюдаем первоначальную и заключительную одновременно версию игры в исполнении 'электроников'.

Жизнь после смерти

Catwoman изначально позиционировалась как слэшер: вид от третьего лица, толпы врагов, множество комбо и других приёмов. С первым и третьим пунктом вышло, как и ожидалось. А несметного количества врагов, как в Return of the King и в BloodRayne, что-то я не заметил. Вообще на деле оказалось негоже сравнивать BloodRayne и Catwoman. Их объединяют разве что внешние данные героинь. Кстати, несколько слов о женщине-кошке. Сотрудница фирмы 'Хедар', Хелли Берри, была убита, но по сложившейся традиции последних игр воскресает. Разумеется, не в привычном обличии. Наша героиня заметила в себе кошачьи особенности, возникшие непонятно откуда. Получилось нечто вроде женщины из отряда кошачьих. Похоже, к излюбленным темам игр и фильмов, темам Второй Мировой и Вьетнама, добавилась довольно странная тема жизни после смерти. Вспомним Manhunt, XIII и Chaser. Необычная мода пошла. Внешность нашей кошечки подобающая. Полуголое тело, кожаное одеяние, маска на лице из того же материала и симпатичные ушки: Мисс Рейн нервно бегает на заднем плане. Чувствуется, разработчики потратили немалые усилия на то, чтобы придать Хелли необходимую живость, пластичность и сексуальность. Язык не поворачивается упрекнуть её в нехватке полигонов и недостаточной анимированности. Прелесть тела героини можно наблюдать уже в главном меню.

Оторвавшись от созерцания меню, лучше всего заглянуть в пункт 'Книга'. Первой строчкой здесь вас предупредят, что женщина-кошка имеет ряд уникальных особенностей. Рекомендую ознакомиться с ними сразу. Некоторые приёмы знакомы кошке с первых минут. Начнём с того, что Хелли умеет взбираться по стенам и передвигаться по ним, уклоняться от метких выстрелов противника, мягко приземляться с огромных высот. Прыжки с шестов - отдельный разговор. Раскачка на них, прыжки с шеста на шест требует небольшой тренировки. При должной сноровке можно получить бонус ловкости - призовые очки. По сетке киска тем более умеет довольно грациозно перебираться.

Вдобавок к природным навыкам, Хелли прекрасно владеет кнутом. С помощью него ей не составляет труда бросать окружающие предметы как во врагов, так и в различные панели. Для нажимания на кнопки и захвата врагов также применяется кнут. Вот от кошки героине досталась возможность прекрасно ориентироваться в темноте и быстро передвигаться на четырёх э-э: конечностях, скажем так. Дабы не заблудиться на уровне и вообще знать направление к следующей цели, существует так называемый 'след полночи'. Включив кошачье зрение, мы можем заметить лёгкую дымку зелёного света там, куда нам предстоит двигаться, и следы кошачьих лап в нужном направлении. Очень полезная штука.

Дерётся киска неслабо. Отбиваться от домогающихся можно одним кнутом, а лучше использовать задние лапы для атаки. Catwoman - игра для всей семьи, поэтому крови и убийств нет. Поверженные враги либо убегают с поля брани, беспомощно прикрывая голову руками, либо отправляются прямиком в мусорный бак, или в какую-нибудь другую подходящую ёмкость, в зависимости от обстановки. За каждый удар мы получаем некоторое количество очков, которое варьируется в пределах от 50 и более. Смотря с каким успехом вы проделали то или иное движение.

Все движения Хелли делятся на четыре вида: движения дикой, движения пугливой, движения уличной кошки и движения киски. Как правило, перед миссией сообщается информация о количестве тех или иных движений, которые предстоит совершить. Например, смешок над противником - движение киски, а столкновение двух или более противников (здесь это называется 'домино') - движение дикой кошки. Каждое удачное действие повышает счёт доминации (читай: жизни). При достижении максимума игрок вправе включить режим замедления. Не самое удачное воплощение, я скажу. Он вообще мало чего даёт игроку. Динамика происходящего только теряется.

По всем уровням равномерно разбросаны небольшие светящиеся мячики, которые принесут вам совсем не лишние очки. Обычно они находятся в труднодоступных местах.

Помимо доступных с самого начала способностей, игрок имеет возможность между миссиями покупать для своей кошечки способности. Например, бить соперников коленом в грудь или выбивать кнутом оружие из их рук. Благодаря этим улучшениям, битвы очень увлекательны, к тому же зрелищны.

Мышка отдыхает

Catwoman, как я упоминал, не изобилует большими дозами боёв. По части геймплея игра ближе к Duke Nukem: Manhattan Project, чем к какому бы то ни было слэшеру. Местами игра превращается в типичный платформер с неизменным присутствием акробатики на каждом углу. Поиск пути и выполнение трюков займёт у вас гораздо больше времени, чем драки, пусть и красивые. Боссы есть, не на каждом уровне, но они есть.

В Catwoman шесть локаций, в каждой из которых по два уровня. По сути цель на каждую миссию отличается лишь числом движений. Причём пройти миссию можно, так и не достигнув 100% в выполнении цели, показатели ваших действий влияют только на призовые очки. По сюжетной же линии как таковой задачи нет. Женщина-кошка вроде как по инстинкту всё выполняет, конкретной цели не ставится. Движемся по следу полночи и обязательно придём куда нужно. По большей части Catwoman линейная. Иногда можно достичь следующего места различными путями. Как нас предупреждают в первой миссии - выключатель порой открывает новый путь.

Дизайнеры Electronic Arts не зря едят свой хлеб. Уровни не похожи друг на друга, к каждому из них свой подход. Завидев, допустим, на одном из уровней кран и манипулируя им, не думайте, что увидите его в дальнейшем. Всех локаций в Catwoman как раз хватает для того, чтобы успеть попробовать все движения кошки и использовать все её способности. Сами по себе уровни маленькие, но проходятся они не очень быстро. Причина кроется как раз в единственности и неповторимости отдельно взятого уровня. Таким образом, беда (а может не беда?) всех слэшеров - катастрофически малое время прохождения - обошла Catwoman стороной.

Графика вполне отвечает реалиям сегодняшнего дня. Порадовало меня и управление. Что осталось человеческого в главной героине, так это отвращение к мышам. Компьютерным в том числе. Невзирая на возможность управления мышкой, настоятельно рекомендую использовать клавиатуру. Товарищи стратеги, может дадим мышке отдохнуть пару-тройку вечеров? Совсем уж без проблем не бывает, это знают все. Думаю, нужно было бы доверить управление камерой игроку или установить камеру за плечами женщины-кошки. Иногда я был просто вынужден использовать режим 'след полночи' с видом от первого лица, чтобы оценить обстановку и наметить дальнейший путь.

Несмотря на то, что вместо слэшера мы получили более 'мирный' платформер-аркаду, интерес Catwoman вызывает немалый. Другое дело, что некоторые могут обмануться, купив игру и не найдя на диске с игрой того, чего, собственно, ожидали. Я свой выбор сделал: поиграл в Catwoman и остался доволен. Очередь за вами.