Я часто упоминаю серию Silent Hill как "Resident Evil для думающего человека". В отличие от RE серии, которая наращивает панику с помощью нетонкой комбинации отвратительных зомби и галлонов пикселизированной крови, ужас в Silent Hill прибывает из комбинации невероятно богатой атмосферы, соответственно страшащей (хотя и слегка несвязной) сюжетной линии, и разновидности монстров, что заставила бы Фредди Крюгера повесить его шипастую перчатку на гвоздь и уйти в неизвестном направлении. Silent Hill 3, самое последнее издание этой прославленной серии, делает довольно хорошую работу в поддержке наследства франчайзинга , но некоторые проблемы - немного свойственные для игры непосредственно, немного из-за портирования на PC - послужили тому, чтобы сделать эту версию менее интересной, чем предыдущие игры в серии.

Silent Hill, для тех, кто никогда не посещал этот странный маленький городок, станет вероятно абсолютно самым плохим городом в Америке. Это очевидно на грани между нашим измерением и некоторым местом, что делает Ад выглядящим как Диснейлэнд. Оно постоянно наполненно отвратительными существами и большим количеством жуткого и зловещего тумана. Silent Hill 3 станет прямым продолжением для первой игры, где присутствует девочка подросткового возраста по имени Вереск - дочь Silent Hill 1 главного персонажа. Вереск часто посещают тревожащие мысли, и в ходе игры, она должна будет возвратиться в этот город чтобы унать свою судьбу.

Сюжетная линия станет здесь одним из самых сильных аспектов игры. Она предстает соответственно таинственной, неприглядной и ужасающей, в отношении большого разнообразия тревожащих тем. Но в то же время она не весьма последовательна, и может быть немного трудно войти в суть вещей и следовать далее людям, кто не играли в первую игру. Однако, последовательность не обязательно главная добродетель в ужасающей истории, и причудливая природа тяжелого положения Вереск, и ее лихорадочные видения фактически помогают подчеркнуть ужас, так что игрок никогда не будет точно уверенным, что является нереальным, а что действительно происходит.

К сожалению, сама Вереск станет прожалуй самой слабой реализацией в том, что является иначе значительным представлением. Голоса за кадром в игре - все последовательно и ровным образом значительны - все кроме нее. Пока другие персонажи игры, все имеют таинственные планы, и умеют быть последовательными, реалистичными и неотразимыми. Вереск, тем не менее, станет более похожа на бесчувственного главного героя, кто кажется никогда не реагируют на вещи, как она действительно должна. Она никогда не кажется по-настоящему испуганной, даже когда она утверждает это, и подчас кажется что она просто беспечно принимает увиденное, что меня, как игрока, иногда заставляет отворачиваться от экрана.

К счастью, если сама Вереск не достаточно проработана для вовлечения Вас в игру, абсолютно все вокруг нее, стоит многого. Silent Hill стал печально известным именно за его атмосферу, и самая последняя версия в этом плане не разочаровывает. Графика игры невероятно неплохо сделана, заполнена скользкими, грязными и прямо отвратительными текстурами, что родили у меня желание принять горячую ванну после их наблюдения. Даже лучше, эффект фонарика, что был так эффективен в предыдущих играх вернулся. Вереск будет путешествовать сквозь ее приключения по невероятно напряженным, темным пространствам, только едва освещаемых ее фонариком, который способствует появлению удивительно жуткого чувства паранойи и клаустрофобии.

И эта впечатляющая технология почти ничего по сравнению со звуковыми эффектами. Они абсолютно поразительны. Скрип каждой двери, вопящего ветра, отдаленные крики непонятно кого в темноте легко распаляют воспаленное воображение. Музыка также помогает установить настроение, и приготавливает Вас к неизбежному столкновению с гротескными и абсурдными монстрами, что часто посещает этот город. В настоящий момент, игроки будут стоять (среди других вещей) перед собаками с разорванной головой; странным кувыркающимся москитом; кое-что в переднике мясника с большими руками из кусков мяса; большим, неприятным червем; и группой медсестр, что после этого надолго отобьют у вас охоту вообще посещать больницы.

Пока все хорошо. И Silent Hill 3 упакована действительно довольно мощными и эффективными генераторами паники и страха. К сожалению, чтобы получить возможность ощутить ее, вы окажетесь перед необходимостью пробираться сквозь две проблемы - одну серьезную, другую не очень. Второй проблемой станет качество паззлов игры. Игра имеет две отдельных установки сложности - одна, что управляет сложностью действия, другая что управляет сложностью паззлов. К сожалению, ни одна из установок для паззлов не станет полностью удовлетворительный. Самая низкая установка почти полностью устраняет их, оставляя вас в довольно бедной игре действия. Наибольшая установка дает Вам паззлы, что потребуют от вас степени Доктора наук в Литературе, чтобы их решить, а установка середины предлагает паззлы что слишком легки для решения, но что требуют много возвращения.

Однако, даже это не было бы достаточным для повреждения игрового процесса намного, если бы не самая большая проблема игры - схема управления. Сначала, как и в большинстве портов для PC, здесь не имелось даже слабой попытки, чтобы попытаться заново приспособить систему управления для клавиатуры и мыши. Игра остается играбельной с этой установкой, если Вы сделаете обширное переконфигурирывание клавишей, но все равно не станет никогда довольно легкой и удобной. К сожалению, другие доступные альтернативы не значительно лучше, так как не имеется значительной поддержки для PC gamepads. При принятии же основной конфигурации для какого-либо gamepad для РС, это станет просто рецептом для кошмаров скрюченных пальцев, а предлагаемый в помощь интерфейс для переконфигурирования gamepad абсолютно неясный и сложный.

Однако, если Вы даже справитесь с переконфигурированием gamepad до точки, где игра станет играбельной, вы найдете, что это та же самая раздражающая схема управления, что сокрушила версию для PlayStation 2. А именно, разработчики попытлись назначить слишком много функций на кнопки gamepad's. Система управления атаки, в частности является ужасной. Вы нуждаетесь в нажатии одной кнопки чтобы передвинуть Вереск в режим "готовности", удерживаете нажатой эту кнопку, и тогда нажимаете другую кнопку, чтобы нанести удар. Ну, в общем, разрешите просто сказать - я остался очень рад, что болезнь "кистевого туннельного синдрома" тоже охватывается моей медицинской страховкой. Игра станет в конечном счете играбельной, когда вы наконец справитесь с проблемами контроля и управления, но это никогда не станет тем легким игровым процессом, как это должно было бы быть. И хотя я знаю, что кнопка "готовности" для нападения стала просто уже вековой традицией в жанре survival-horror - я здесь для того, чтобы сказать, что пора отказаться от этого.

Это всегда досадно, когда простая механика игры создает помехи иначе значительному игровому проекту. Приняв во внимание просто его эстетические особенности и достоинства геймплея, Silent Hill 3 станет определенно исключительным изделием. Фактически, если Вы имеете PlayStation 2, где система управления более терпима, и проблемы перенесения не существуют, это должна быть та версия, в которую стоит играть. Если Вы не имеете PS2, тем не менее, версия PC все же может быть и не такой плохой, если вы сможете вынести некоторую техническую неаккуратность управления, что немного бросает тень на весь в общем-то захватывающий игровой процесс.