Когда речь заходит об играх, базируемых на популярном кино или лицензии TV, есть чрезвычайно тонкая грань между созданием игры, которую типичная игровая аудитория сможет оценить и созданием игры, которую случайный игрок, но поклонник вашей выбранной лицензии будет способен понять. Слишком часто, разработчики просто оставляют за бортом какой -либо вид серьезного испытания или интересной механики геймплея, чтобы сделать эти игры более доступными для случайной аудитории, и обычно, в конечном результате продукт получается настолько сырым, что это граничит с неиграбельностью.
Для лицензирования Acclaim серии TV хита ABC Alias (в русском прокате "Шпионка"), разработчики сделали своего рода попытку выбрать наиболее среднюю линию, используя проверенные штампы шпионского экшена, но все еще делая игру, легко играбельную для незнакомым с жанром. В немногих случаях где Alias успешен в этом отношении, это фактически работает весьма неплохо. К сожалению, есть все еще слишком много неотполированных участков и просто не достаточно серьезного испытания или вызова для игрока, чтобы сделать игру, обращающуюся к любому вне самой набожной аудитории поклонников Alias.
Поклонники Alias телесериала, вероятно сразу узнают сюжет игры соответствующий концу второго сезона показа. В игре, Вы играете роль вечно замаскированной героини шоу, Sydney Bristow. Сюжет посылает Sydney и ее верные войска ЦРУ по следу еще одного из Rambaldi артефактов, за которым несколько из ее заклятых врагов - включая Arvin Sloane, Anna Espinosa и г. Сарка - охотятся также. Если ни один из этих персонажей не звучит знакомым для Вас, и Вы не знаете, что это за Rambaldi артефакт такой, Вы могли бы прямо с этого момента просто прекратить читать, потому что Alias - скорее всего не для Вас. Сюжет игры, в то время как довольно интригующий и время от времени увлекательный, является полностью недоступным любому, кто не видел одноименный телесериал, по крайней мере начало его второго сезона.
Основные главные герои телесериала также появляются в игре, такие как Jack Bristow, отец Sydney; Майкл Вогн, частый партнер Sydney и случайный интерес в любви; и Marshall Flinkman, технический гений. Главным образом, партнеры Sydney проявляются в игре только в форме сеансов радио-связи во время миссий, снабжая вас бесчисленными частицами информации как только вы достигаете определенных целей. В то время как их информация всегда полезна, эти персонажи фактически болтливы чрезмерно и в значительной степени сводят на нет построение каких-либо догадок о структуре миссии или сюжете. Едва найдется пять минут в игре, что вы не будете получать некоторый вид отрывков информации, оставляя вас без шансов размышлять о чем-либо самостоятельно.
Alias, в своем ядре, несет упрощенный вид жанра шпионского действия. По мере того как вы пробираетесь через уровни игры, Вы можете переключиться на специфический шпионский режим, который позволяет Sydney продвигаться вперед в более медленном, более методичном темпе. Вы можете также присесть, чтобы нырнуть позади объектов, и также расположить себя против стены, прижавшись к ней и само собой разумеется выглядывать из-за углов. Когда вы находитесь в шпионском режиме, Вы также имеете опцию выполнения шпионских атак на врагах. Например, проскальзывая позади невольного противника и нажав шпионскую кнопку убийства вы исполните уникальное движение, в зависимости от типа врага и того оружия, которое Вы держите в настоящее время. Нет особенно широкого разнообразия этих движений, но, стоит признать, они довольно эффектны тем не менее.
Самая же большая проблема этой игры - в том, как искусственный интеллект в ней проявляется, реагируя на то, как неплохо Вы можете фактически прокрасться мимо них. Иногда Вы можете стоять в пяти метрах от них в ярко освещенной комнате с врагом, смотрящим прямо на Вас, и он просто не замечает вас. В другое время, Вы присевши, в шпионском режиме, и скрытые в черной тени темной комнаты, внезапно вызываете внимание трех врагов сразу несущихся на вас во весь опор. Другая шпионская механика, подобно восхождению по трубам и подобная, просто кажется, не работают вообще. Конечно, все это действительно имело бы значение, если шпионское проникновение было фактически архи необходимым, чтобы завершить какие-либо задания, но не в случае с Alias. Alias - становится очень легкой игрой, когда Вы просто бросаете ве эти шпионские хитрости и переходите к привычному многим стилю "run-and-gun" во все что движется.
Почему же настолько легко просто проноситься мимо Alias' врагов? Кроме факта, что здоровье Sydney автоматически пополняется само по некоторой неизвестной причине, главным образом, потому что враги игры - просто сильно туповаты и могут едва поддержать схватку, чтобы спасти свои собственные жизни. Враги не делают действительно так много атак на Вы, кроме одного двух ударов, затем разворачиваются и убегают, приостанавливаясь затем всякий раз когда вы, догнав их, наносите по ним удар. Даже если они несут полуавтоматическое вооружение, они просто выстрелят несколько коротких очередей, и далее буквально отдаются в ваши руки.
Точно так же как и в телешоу, миссии в Alias часто сосредотачиваются на сборе или использовании высокотехнологичных приспособлений. По мере того как вы следуете по сюжету, Вы будете исследовать отпечатки пальцев, сканировать ДНК, взламывать компьютеры и взрывать системы безопасности с лазерными лучами, и, конечно, как в какой-либо уважающей себя шпионской игре действия, Вы будете взламывать замки. В то время как игра действительно обеспечивает Вас разнообразным множеством забавных пустяков, чтобы поиграть с загадками, задания, связанные с этими инструментами неимоверно просты.
Что касается загадок по компьютерному взламыванию, все что вам требуется сделать это в какой -либо данный момент выстроить предположительно правильный порядок писем между А и D, чтобы получить passcode. Иногда здесь присутствуют ограничение по времени, но всякий раз, когда Вы помещаете письмо в правильный слот, игра сообщает вам это. Это - такой смехотворно легкий процесс исключения, что врядли займет у кого-либо более 30 секунд. Несколько загадок предлагают капельку серьезного испытания, но ничего достаточно существенного, чтобы дать миссиям игры какой-либо реальный уровень глубины.
С представляемой точки зрения, Alias делает адекватную работу воссоздавания визуального стиля телесериала, хотя и со скромной технологией. Но в целом игра смотрится неплохо, и от стилистических и от технических перспектив. Внутриигровые модели персонажей являются достаточно приличными, хотя Sydney действительно не напоминает Дженнифер Гарнер так уж очень, и большинство врагов выглядят повторяющимися. Большинство анимации плавно и прилично сложено вместе, если бы не несколько специфичных анимаций, которые просто не выглядят так же хорошо как остальные (подобно анимации бега Sydney, что самая-глупая-выглядящая анимация бега со времен "Enter the Matrix").
Окружения также одинаково хороши, и на все довольно приятно смотреть, хотя и они - не без своих проблем; есть несколько ключевых проблем с освещением, и некоторые очевидно проглядывающие стыки текстур на объектах. Alias также предоставляет изрядную дозу междуигровых роликов, именно через них большая часть второстепенных персонажей являет свое появление в игре.
Alias в конечном счете будет не в состоянии предоставить что-нибудь кроме чернового игрового процесса, что особенно досадно, с тех пор как сюжет игры довольно хорош и интересен. Alias - игра, которая возможно, могла получиться еще хуже чем она есть, но в конечном счете, это - не так привлекательно как это могло бы быть. Основные концепции, найденные в пределах игры доказывают свою состоятельность, но теряются в деталях и жидковатом исполнении, что не в состоянии удержать ваше внимание на прилично долгое время.
|