Colin Mcrae Rally 2005 - это очередные "одинокие" гонки по пустынным и заснеженным ландшафтам. В этой игре отличная физическая модель мира, повреждений и управления - все то, о чем мечтает гонщик за экраном монитора.

Заводи, поехали

Стремление достичь максимального реализма в гоночных симуляторах присуще всем разработчикам игр такого рода. Реализм - залог успеха, но к решению этой проблемы все подходят по-разному. Кто-то доводит до предела восприятия скорость, кто-то углубляется в разработку моделей ландшафтов и мегаполисов, а кто-то работает над воплощением общей атмосферы гонки, нюансов вождения и ориентируется на искушенных игроков.

ColinMcRae Rally 2005 скорее всего можно отнести к третьей категории. Здесь нет трамплинов, ставок и азотных ускорителей. Напороться на препятствие здесь означает потерять не только драгоценные секунды, но и бампера, стекла, фары, а также снизить ходовые качества вашего авто. ColinMсRae Rally 2005 - это в первую очередь реализм со всеми его плюсами и минусами. Названная в честь молодого шотландского гонщика, игра Colin McRae Rally - это один из самых длинных сиквелов, на котором Codemasters до сих пор умудряется спекулировать. Хотя этот коммерческий проект, обладающий рядом неоспоримых преимуществ перед основной массой гонок, уже изрядно поднадоел похожестью последних релизов.

Суть игры сводится к вождению автомобиля на извилистых трассах в борьбе с безликим секундомером. На пару со штурманом, "язык" которого можно будет выбирать в полной версии, вы изо всех сил рветесь к финишу, порой немного срезая повороты, а иногда неудержимо слетая в овраги. В игре все подчинено времени. Если вы хотите подрезать, толкаться с другими машинами и мешать обгоняющим, глядя в зеркало заднего вида, то вы попали не по адресу. Здесь ваша машина одинока, а с соперниками вы встречаетесь лишь на полях таблицы результатов. Тем не менее, отбросив предрассудки, начните играть, и игра неизменно увлечет вас. Вверху экрана на горизонтальной полосе белым треугольником отображается процесс прохождения трассы. Наличие красной прозрачной машины-"привидения" Ghost, разъезжающей по трассе позволяет вам видеть отстаете ли вы от своего предыдущего результата или улучшаете его. С нею вполне можно соревноваться, как с полноправным участником заезда, забыв о ее нематериальной природе. Для тех, кто посчитает привидение на дороге плохой приметой, существует возможность отключить в настройках его отображение.

Автомобили и трассы

Полная версия предоставит в ваше распоряжение около 30 моделей автомобилей, из которых 3 доступны в демо-версии: полноприводный Peugeot 206, Celica GT Tour и эксцентричная Lancia Stratos. Перед заездом у вас всегда будет возможность настроить машину в гараже (при включении соответствующей опции). Здесь реализована возможность тюнинга автомобиля. Вы собственноручно можете настроить подвеску, тормоза, углы атаки на спойлерах и т.п. Досадно, что в машине не предусмотрели установку и выбор магнитолы, ну да ладно. Подушек безопасности, подогрева стекол и круиз контроля также не наблюдается, так что любителям особого комфорта придется потерпеть.

Трассы пролегают по просторам традиционно снежной Швеции, витиеватой Германии, Великобритании, дождливой и техногенной Японии, солнечной Австралии, Финляндии, Испании, Греции и США. По всем этим трассам можно прокатиться в различное время суток (кроме ночного) и при любой погоде. Демо-версия предлагает только 3 трассы, которые находятся в Швеции, Германии и Великобритании. Шведская трасса имеет довольно безликий вид снежной пустыни. Британская трасса является классическим примером трассы Colin Mcrae Rally с умеренным количеством поворотов средней сложности. Наибольший интерес представляет немецкая трасса, на которой помимо неожиданных поворотов и съездов с дороги, есть и сбивающие с толку перекрестки, и дороги с необычным покрытием. У трасс появились длинные ответвления и соблазнов съехать с трассы стало еще больше, чем в предыдущей версии, но программа неизменно возвращает вас обратно на трек, как только вы сбиваетесь с курса.

Учимся разбивать автомобиль

Модель повреждений и управление - это то, что заставляет простить разработчикам все остальные огрехи. В рекламных буклетах и в журнальных статьях Codemasters заливаются соловьем о том, как у их машин все классно ломается и отлетает. Продолжая славную традицию предыдущей версии, здесь по-прежнему предусмотрена возможность грубо разбивать свой тщательно "оттюнингованный" автомобиль.

Все, что может ломаться - ломается и отлетает. Лобовое стекло, глушитель, бампера, капот, фары, двери и колеса приносятся в жертву таким урбанистическим элементам местности, как нерушимые дорожные знаки и придорожные стенды, ограждения, деревья и опять таки овраги. Падение с высоты по-прежнему является самым надежным способом проверки на прочность, как для человека, так и для машины. В очередной раз, слетая в овраг, ваш железный конь то и дело скидывает с себя пару ненужных деталей. Если, поиграв в 4-ю версию игры, вы еще не стали фанатом крушения автомобилей, то в версии 2005 вам этого не избежать. Это неоспоримое достоинство игры, дополнено реалистичным управлением, оценить которое можно, правда, лишь с помощью руля.

Новая старая версия

Первой заметной обновкой стало главное меню игры. Теперь его верхняя часть выглядит довольно мрачно и производит впечатление полуфабриката. Разработчики медленно, но уверенно устраняют недочеты, оставляя, тем не менее, ряд ляпов для следующих версий. В этой версии отражение фар умудряется пробиваться сквозь сугробы и каменные мосты, машина по прежнему плавает в снегу, как в густом киселе и вообще шаг в сторону от трассы заканчивается созерцанием весьма сомнительной 3d-модели леса. Учитывая уровень современных компьютеров, проработке "красивостей" можно было бы уделить куда больше внимания, а не передирать лесные занавески с предыдущих версий.

В игре появились небольшие камни на обочине, через которые можно перелететь при ударе и которые можно сдвинуть. Камни, как и другие не жестко закрепленные элементы ландшафта, наносят повреждения вашему автомобилю. Теперь есть небольшие придорожные столбики, которые пусть не с первого удара, но все-таки отлетают, а также мгновенно ломаются при ударе на большой скорости. Знаки, заборы и прочая утварь до сих пор нерушимы.

Качество графики немного выросло. Вы убедитесь в этом при просмотре повторов и в гараже. Машина выглядит еще более реалистично, чем раньше. Судя по неактивным в демо-версии пунктам меню, игра должна получиться интересной и в демо-версии нам только приоткрыли ее небольшую часть. В полной версии игры предусмотрено участие в стандартных ралли, создание своих собственных заездов и игра в карьеру. Также предусмотрена возможность играть по сети. В целом, игра, безусловно, рекомендована широкому кругу как средство для повышения квалификации компьютерного вождения. После того как привыкнешь к здешним заносам, прохождению поворотов юзом и езде на двух колесах, то уже никакой Need for Speed не страшен.