Можно начать так: спустя десятки дополнений, по прошествии многих лет неугасающей славы, достигнув заоблачных вершин популярности и величия, The Sims переходят на новый виток. Сиквел открывает ранее неведомые, широчайшие горизонты, со скоростью света пополняя ряды поклонников лучшего в мире симулятора жизни! А можно так: до отказа замусорив индустрию бестолковыми адд-онами к The Sims, Maxis окончательно решила добить нас полноценным продолжением. Кукловодческая мыльная опера, пузырясь ядовитой пеной, продолжается, и не видно ей ни конца, ни края. Мир делится на два типа людей: тех, кто обожает The Sims и тех, кто на дух их не переносит. Равнодушные отсутствуют как класс.

Я не буду сейчас раскрывать карты, и рассказывать, какой лагерь мне ближе по духу. Сохраняя предельную объективность, я со всем доступным красноречием постараюсь донести, что же такое The Sims 2. Сразу оговоримся, концепция оригинала ничуть не пострадала. Проект остался игрой о жизни, игрой без конкретных целей, без необходимости спасать мир, вести в наступление отряды и давить гидру мирового капитализма. Maxis не замахивается на столь высокие материи, она занимается гораздо более сложным занятием: превращает нашу повседневность в увлекательный, пленительный и наркотически затягивающий игровой процесс.

Примечательно, что выше приведенные эпитеты подходят и для оригинальных The Sims, так что сиквел скорее добавляет к каждому из них словечко "очень". Единственное, чего остро не хватало в первой части - нормальной современной графики. The Sims 2 по данной части возносится не то, что на голову - на полкорпуса выше оригинала! Полностью трехмерный движок обеспечивает настолько правдоподобную анимацию тел и лиц, что порой кажется, не на монитор таращишься, а заглядываешь в окошко кукольного дома, где среди маленьких забавных человечков бушуют страсти и кипят страстишки.

Повседневная жизнь обитателей игрового мира по-прежнему строится из работы, отдыха, развлечений, отношений с себе подобными и обязательных посещений туалетной комнаты. Кстати, подобные бытовые мелочи взвалил на свои плечи изрядно поумневший AI, так что отныне вам не нужно пинками загонять подопечного в сортир, пока он не испортил ковер в гостиной. Хотя идеальный порядок в доме поддерживать все равно непросто: то сосед неряшливый заглянет, то шестимесячное чадо оставит посреди комнаты следы своего пребывания в виде переваренного обеда.

Рождение, воспитание и взросление детей - одна из наиболее интересных сторон The Sims 2. Теперь все человечки смертны! Каждый сим (кроме самого первого созданного вами) проходит стадии детства, отрочества, юности, зрелости и глубокой старости, после чего с чувством достойно прожитого века отправляется к праотцам. Разумеется, игра на этом не заканчивается. Вы ведь не оставили старика без потомства? Значит, под вашим контролем есть уже другие взрослые симы, требующие любви и ухода. К слову, дети в игре внешне и привычками похожи на своих родителей. Maxis реализовала в виртуальном мире нечто вроде ДНК, работает потрясающе!

Состояние маленьких виртуальных людей характеризуется четырьмя какими-то желаниями и тремя страхами. Дабы персонаж оставался свеж и весел, его желания необходимо выполнять, а страхи - подавлять (иными словами, избегать пугающих несчастного вещей). При этом не случится ничего ужасного, если игрок начнет делать все с точностью до наоборот. Скорее, будет весело. По сути, главной задачей разработчиков было нас развеселить. Игра представляет собой не просто симулятор, это еще и карикатурное изображение наших собственных дней. Возможность пожить другой, более простой и веселой жизнью.

The Sims 2 можно любить или ненавидеть, но глупо отрицать, что их геймплей целенаправленно ведет игрока по пути расслабления, отвлечения от суровой реальности. На психику не давят вываливающиеся из-за угла монстры, не раздражают неправильно идущие в атаку юниты. Вместо всей этой дребедени с экранов на нас льются почти человеческие эмоции, и, черт возьми, у меня становится легче на душе, когда мой сим пребывает в хорошем настроении. The Sims 2 имеет гораздо больше психологии в своей основе, чем какой-либо иной проект любого другого жанра.

Мы можем долго сейчас разглагольствовать, подсчитывая появившиеся в игре новации. Об одном только редакторе внешности имеет смысл рассказывать часами. А перечисление новых предметов вообще затянется на дни. Да, я могу рассказать о потрясающем редакторе кино, встроенном в The Sims 2. При должном старании с его помощью можно состряпать нечто, действительно очень напоминающее фильм в духе широко разрекламированных The Movies от легендарной Lionhead. Но только все это имеет мало значения на фоне тех ощущений, которые дарит игра. Нет никаких сомнений, что еще более глубокий и еще более умиротворяющий, нежели оригинал, сиквел значительно преумножит число верных поклонников сериала. И не важно, как к "симсам" относимся мы с вами, проект все равно будут звать Шедевром, каковым он, по сути, и является.