Признаться, заполучив вожделенный DVD с игрой, я мчался домой как на крыльях. По дороге где-то в памяти прокручивались самые захватывающие мгновения оригинального проекта: масштабные штурмы городов, ночные вылазки в стан врага, танковые гонки по пересеченной местности... и заветное взятие Рейхстага. Call of Duty стала "нашим всем" — лучшей после многочисленных "Медалей" игрой на тему Второй мировой. Целый год "варили в цифровом котле" разработчики дополнение, время от времени засыпая прессу сочными скриншотами, а Интернет — кратенькими видеороликами, демонстрирующими уже готовые куски адд-она. Наконец сроки вышли, игра упорхнула на золото, а совсем недавно появилась и на наших прилавках.
И вот круглый кусок зеркального пластика скормлен компьютеру, инсталляция прошла успешно, курсор подползает к ярлыку. И первым после запуска ощущением становится… банальнейший шок. Где новое? Мало того, что картинка не изменилась ни на йоту, так и сюжета никакого нет! Разговаривать с вами тут никто не станет: едва распрощаешься с меню — сразу швыряют в самое пекло, а там не то что думать — осмотреться толком не дадут! Такая свистопляска начинается, что мама не горюй! Занимаешься только тем, что бегаешь, пригнувшись, от дерева к дереву, скупо отстреливаешься и молишься о том, чтобы очередной свинцовый воробей пролетел мимо твоего бренного тела. Приходишь в себя и переводишь дух только в двух случаях: или если экран заливает красным, что неизменно символизирует капут, или в промежутках между миссиями. Все остальное время думать не получается. Ну да ладно, мы все-таки и не надеялись, что у нас здесь окажется нагрузка для интеллекта. Однако играть действительно сложно, даже на "норме", поэтому, если хотите получить удовольствие и сберечь нервы, послушайтесь моего совета: запускайте легкий уровень сложности. В данной игре это не позор, а единственно верное решение.
Вторым раздражающим фактором становится полнейшая заскриптованность происходящего. Разумеется, такое случалось и в оригинальной игре, но до чего же там все было продуманней. Приведу один маленький пример: вам с небольшим отрядом надо ночью (!) расстрелять проезжающий по дороге немецкий конвой. Пара грузовиков с фрицами совместными усилиями отправляются на тот свет без труда. Но следом за ними на дороге появляется танк, которому ваши пули что мертвому припарка. Однако базуки — единственного достойного против стального гиппопотама оружия — поблизости нет! Потом эта махина останавливается, и в списке заданий появляется новый пункт — уничтожить танк, причем компас, как вы уже догадались, показывает именно на танк, а вовсе не на оружие, которым он должен быть повергнут. Другой закавыкой стало то, что из нутра стального монстра весьма шустро постреливали из пулемета, поэтому спрятаться можно было только в мертвой зоне за камнем. Короче говоря, когда я раз восемь пообщался с архангелом Гавриилом, мне наконец удалось обнаружить метрах в десяти от себя за валуном наполовину утопленную в снегу (!) базуку, с помощью которой я наконец-то смог доказать, что броня у фашистской техники не так уж и крепка, а танки вовсе и не быстры. Не забудьте: дело происходило ночью, что усложняло поиски вожделенной трубы, а само оружие чудесным образом материализовалось там, где его раньше и близко не было.
Еще одним примером кривой работы над скриптами стал эпизод с зачисткой перекрестка. Кроме непосредственно задания "зачистить", солдату как человеку этого недостойному никакой дополнительной информации не сообщают. В результате я битых полчаса отстреливал материализующихся из дальних кустов фрицев, пока не кончились патроны во всех видах оружия. Тогда я подобрался поближе, поднял в окопе немецкий Шмайсер и стал потчевать поклонников Рейхстага их же едой. Сообразив через какое-то время, что зачистка может затянуться надолго, я начал почти в открытую бегать по центру треклятого перекрестка и палить по всему, что двигалось. Когда я накрутил в общей сложности кругов пятнадцать, потерял пару литров крови и морально выдохся, решено было передохнуть. Для этой цели я забежал в пустующий бункер, и — представляете — все бесконечное Гитлерово войско испарилось! Скрипт "перелистнул" еще одну страницу сюжета (если его можно так назвать), и в журнале появилось очередное задание. Скажу лишь, что компас на этот раз нам опять не помогал. И подобных ситуаций по ходу игры будет еще немало.
Но будет поливать ругательствами игру! Да, вещица получилась не из простых, но для многих игроков подобная хардкорность происходящего может стать только плюсом. Те, которые "не ищут легких путей", останутся довольны. Определенно. Несколько позже начинаешь замечать и нововведения. Кроме большого разнообразия миссий (тут придется и на джипе с пулеметом вырываться из окружения, и из самолетной зенитки пострелять), можно отметить переработанные спецэффекты взрывов и дыма. Хотя спрайтовая родословная все равно прослеживается четко, эффекты стали куда более красивыми и реалистичными. Из интересного можно отметить появление последствий контузии — от близкого разрыва снаряда у нашего подконтрольного пропадает слух, а изображение на некоторое время размывается. Пустячок — а приятно. Ну и текстуры неба, снега и прочих поверхностей стали красивее. На этом новое заканчивается — движок больше не трогали. Что, впрочем, вовсе не означает быструю скорость работы на всех машинах. Если на вашей конфигурации "летал" оригинал, то дополнение будет загружать железо еще сильнее. Все дело в неравномерном балансе находящихся одновременно в кадре бойцов. Проще говоря, в некоторые моменты движок станет выдавать больше сотни кадров (на мощных машинах, конечно), а будут места, где их количество упадет до пары десятков — из-за того, что на экране сразу три десятка фрицев, и все одновременно палят в вашу сторону, загружая и без того пыхтящую видеокарту лишними источниками реального освещения. Однако, положа руку на сердце, схожими недостатками страдала вся серия, еще со времен самой первой "Медали за отвагу". Так что шестая "жыфорска" за полтысячи американских президентов определенно лишней не будет.
Отдельно хочу сказать о звуке. Уже точно не припомню, как с этим обстояли дела в оригинале, но здесь он выше всяческих похвал. Обратите внимание на моменты, в которых вы проследуете отрядом по улицам города в сопровождении танков — вот где иллюзия присутствия на войне достигается полностью, причем большей частью — именно по вине звука. Проработаны не только отдельные эффекты, но и детали акустического окружения, поэтому по звуку сразу можно определиться, где вы находитесь: в помещении, подвале или на улице. Кроме того, доступна поддержка всех трех версий EAX, а для более слабых машин — классического стерео. В дополнении практически нет больших масштабных сражений (кроме одного), где на поле боя присутствуют сразу десятки NPC. Все миссии состоят из среднего размера карт, поделенных на кусочки, которые подгружаются постепенно, по мере продвижения. Однако разнообразие этих миссий делает честь разработчикам. Ну и, конечно, стоит упомянуть о мультиплейере. Мне совсем не хочется рекламировать что-либо, но поверьте старому виртуальному бойцу: "мультик" здесь превосходный! Это, кстати, подтверждает и интернет-статистика по количеству серверов для игры. Поэтому, если вы в состоянии найти еще пятерых приятелей (6 — оптимальное число для большинства карт), возьмите эту игру и сходите в какой-нибудь клуб. Жалеть не придется. А в дополнении вас ожидают 9 совершенно новых многопользовательских карт.
…И все же цепляет. Цепляет несмотря на все свои недостатки. За год все мы успели соскучиться по добротному экшену на тему Второй мировой. Третий "Дум", конечно, вещь наиприятнейшая, но иногда хочется открытых морозных просторов, чувства локтя с каждым членом отряда и... полнейшей дезориентации в самые жаркие моменты сражений. Когда отовсюду стреляют, над головой по трассирующим магистралям несутся тяжелые пули, рвутся вокруг да около снаряды, командир неразборчиво что-то кричит и падают в прицеле неизменного Томпсона наряженные в зимний камуфляж фрицы... Боевой романтики здесь хоть отбавляй. За это и любим. Потому и проходим, по сотне раз перезагружаясь и проклиная собственную нерасторопность.
Оценка: 8. Несмотря на тотальную заскриптованность всего и вся, которую ни обойти ни объехать, перед нами все тот же старый добрый "зов долга". Сражения жаркие и массовые, фрицев много, но и патронов вдосталь. А что еще нужно простому солдату? Только приказ. Так что: игрушку заря-а-а-жай! По стократ превосходящим силам противника... пли! И не говорите потом, что вас не предупреждали.
|