Здравствуйте, дорогие любители природы! В эфире программа 'В мире животных'. Сегодня мы отправимся во Вьетнам, где предметом нашего исследования станет среднестатический обитатель местных джунглей. Хочется предупредить сразу, что повторять поездку опасно для жизни, ибо вьетнамцы, агрессивные по природе, встретили нас во всеоружии.
Гостеприимный Вьетнам
Путёвку во Вьетнам с радостью предоставляет турфирма Pivotal Games, которая до этого два года подряд предлагала геймерам всех стран отправится в круиз с романтическим названием "Буря в пустыне". Сама Pivotal и занималась разработкой круиза. Надо заметить, что работать турагентство лучше не стало, условия пребывания во Вьетнаме далеки от идеальных. Но обо всём по порядку.
Итак, по прибытии нашу группу встречают на американской базе, на которой нас поначалу называют духами. С первых минут прибывших начинают знакомить с оружием, проверять боеспособность, а также учить совместным действиям. Нам предстоит путешествовать по Вьетнаму группой в количестве четырёх человек.
Наконец, выслушав последние указания начальства, начинаем вояж. Первая особенность - пришлось очень много стрелять. Даже чересчур много. И, что самое неприятное, нельзя сказать, что беспорядочная стрельба всем понравилась. Оружия у нас в инвентаре много, о количестве патронов думать не приходится, довольно часто пользовались гранатами. Раньше, в Ираке, мы наводили специальным прибором на цели для вызова воздушной поддержки, теперь пришлось учиться как следует бросать дымовые гранаты. Ну да ладно.
Трудно даже сразу сказать, почему многочисленные перестрелки не оставили морального удовлетворения. Возможно, во всём виноваты вьетконги (именно так нас учили называть здешних аборигенов). Ибо они оказались довольно слабы интеллектом. Вы знаете, они слишком медленно эволюционируют, большой разницы между "вьетнамцем обыкновенным" и "человеком прямоходящим" найти не удалось. Максимум, на что способны эти люди, - появиться в неожиданном месте. Но это случается довольно редко. В основном вьетконги проявляют завидную наглость и дерзость. Они идут напрямик и в большом количестве. Их так много, что впору заняться изучением теории Дарвина. Кажется, там есть ошибка. Приматы не могут так размножаться. Пока оставим сомнения. Природная глупость вьетнамских агрессоров, однако, иногда веселила нас. Отстрел бессмысленно напирающих с флангов людей доставлял временами удовольствие. Но только временами.
В список неприятностей спешу записать ограничение свободы действий. Каждый шаг контролируется, нужно делать только то, что предписано. Понятно, что в такой ситуации скука одолевает быстро, особенно тех, кто уже был во Вьетнаме ранее, и в лучших условиях. В общем, настоящего духа этой страны никто не почувствует, равно как никто узнает её особенностей в полной мере. Как говорится в известном фильме, "сюда не ходи, туда ходи, а то снег башка попадёт". Снег на голову не падает, но и солнце ослепительно не светит. Иными словами, проблем никаких не возникает, но радости от этого немного.
Чтобы хоть как-то подсластить пилюлю, нам разрешили пользоваться различной техникой. Но, знаете ли, сейчас уже многие турфирмы предлагают такую услугу.
На этом наш выпуск завершается. Надеюсь, в следующий раз отправимся куда-нибудь в другое место.
Миллиметровый шаг
Заканчивать на этом обзор было бы бессмысленно. Нужно подвести итоги так, чтобы любой ёжик разобрался во всей этой галиматье, изложенной выше по течению. Третья игра из серии Conflict в исполнении Pivotal Games перемещает игроков во Вьетнам. Как и предыдущие части, Conflict: Vietnam являет собой аркадно-тактический шутер. Управляем мы группой из четырёх человек. Отдавать приказы можно с помощью "горячих клавиш". Команд мало, только самые необходимые. Столкнуться придётся с толпами врагов, которые, напротив, о тактике ровным счётом ничего не слышали.
Conflict: Vietnam такая же линейная, как функция y = x. Данный факт вкупе со слабым Al не делает игре чести.
На что не было ещё намёков, так это на графику и на управление. Недвусмысленно скажу, что графика на прежнем уровне Conflict. Однако необходимо заметить, что недостатки движка умело прикрыты разработчиками. Густая и яркая растительность неплохо подходят для игры. Другое дело, что разнообразия в пейзажах не наблюдается. Да, понимаем, Вьетнам в действительности такой, но это же игра. Хотя минусом графическое однообразие в данном случае считать всё равно не надо.
Кривое управление - это наследственный признак серии. Приходится прилично повозиться в опциях, чтобы сделать управление, "как у людей".
Звук после великолепного Vietcong кажется жалким и нереалистичным. Все крики и прочая ругань настолько будничны, что слушать их опасно для ушей. Завянуть могут.
Прогресс у Conflict: Vietnam есть. Но он не очень-то ощутимый. Pivotal Games с каждой игрой подправляет некоторые огрехи прошлых проектов, но двигается вперёд слишком медленно, миллиметровыми шажками. Немного постреляться можно, и даже рекомендуемо. Но не более того.
|