Геймплей
Это гоночные соревнования, которые проходят на созданных разработчиками автомобилях и гоночных треках. Здесь нет громких марок авто, но есть уникальные особенности управления, множество режимов гонки и, что немаловажно, отличное графическое исполнение всего этого.
Помимо мультиплеера, в полной версии будет доступна карьера, быстрая гонка, гонка со временем, свободный заезд и "горячее сидение" (для игры нескольких человек по очереди на одном компьютере) на 6 различных территориях. В демонстрационной версии можно прокатиться в гонке по бездорожью и поиграть наперегонки со временем на обычной гоночной трассе.
Обычная - не значит плохая. Экран основного меню горизонтально разделен на две половины, справа небольшая часть отведена для текста. Кликнув на левой верхней половине, мы попадем в меню первой доступной в демо-версии гонки, в котором можно сделать последние приготовления перед заездом, выбрав режим (кросс, на выбывание, hit&swap (при столкновении меняетесь машинами с оппонентом), количество кругов, количество оппонентов и сложность игры. Затем можно подстроить автомобиль и перейти в гонку по интересной и сложной трассе Mud Race. Здесь обычная дорога совмещена с бездорожьем и крутыми поворотами.
Если в главном меню кликнуть по нижней картинке, то, пройдя те же этапы настроек, вы будете играть наперегонки со временем на ровной гоночной трассе. Проходя второй или третий круг, вы заметите на дороге силуэт вашей машины, проходящий предыдущий круг. Это помогает избежать предыдущих ошибок и улучшить результат. В целом игровой процесс является классическим для гонок и ничем принципиально новым не отличается.
Трассы в игре спроектированы так, что постоянно держат в напряжении и заставляют следить за дорогой, но сложность в пределах разумного - дороги не имеют совсем уж неожиданных поворотов или непонятных развилок. Если же в процессе гонки вы все-таки застряли или перевернулись, то нужно звать на помощь кнопкой "R". Эта процедура занимает пару секунд, после чего, вы возвращаетесь на трассу…
В главном меню есть возможность настроить внешний вид игрока, зайдя в пункт Player Setup. Здесь можно выбрать пол игрока, его номер, раскраску шлема и костюма. При видах камеры внутри автомобиля вы особенно хорошо сможете его рассмотреть и увидеть, что время на выбор его одежды потрачено не зря.
В игре предусмотрены повторы, которые можно просматривать независимо от того на каком месте вы прервали гонку. Также повтор заезда можно посмотреть из главного меню. Вид камеры при просмотре повтора можно выбирать либо включить Random Camera, левым щелчком на изображении камеры, что бы виды камер выбирались случайным образом. Некоторые из них будут внутри автомобиля и всецело продемонстрируют "окрас" водителя. При просмотре повтора нижнее меню управления убирается клавишей Esc.
Управление. Коробка передач совмещенная с мышью!
Управление машиной выполняется кнопкам управления курсором и несколькими клавишами, отвечающими за переключение передач (A,Z,C), видов камеры (F1-F11) и ручного тормоза (левый Ctrl).
В игре большое внимание уделили реализму управления автомобилем. Особенно хочется отметить переключение передач. Те, кто привык ездить на "автомате" это вряд ли заинтересует, а вот любителям "мануала" будет в самый раз. Переключение передач в игре может осуществляться мышкой! Представьте себе, что мышь - это рукоятка коробки передач автомобиля. Водя ею по столу в соответствии с расположением передач, вы можете их включать в любой последовательности или переключаться на нейтраль.
Любители максимального реализма могут активировать сцепление, разрешив его в опциях (clutch) и поставить его, например, на левую кнопку мыши. Получите подобие гоночного рычага переключения. Конечно, одновременно следить за дорогой и переключать передачи мышью, соблюдая расположение передач - задача трудная, но интересная. В опциях есть компромиссные режимы переключения передач, с полуавтоматической коробкой, где возможно, но не обязательно ручное переключение и варианты избирательного применения Clutch. Напомним, что при игре со "сцеплением" его нужно выжимать всякий раз, когда переключаются передачи, а также следить за их последовательностью иначе рискуете заглушить мотор. Как только вы двигаете мышью для переключения передачи, в нижней части экрана появляется небольшой рисунок расположения передач и условного расположения рычага переключения в данный момент.
Для тех, у кого нет руля или руль не оборудован системой переключения передач - это отличное решение. Немного практики и процесс переключения передач ничем не будет отличаться от настоящего.
В связи с относительной сложностью управления автомобилем, в игре предусмотрены вспомогательные опции, такие как помощь при поворотах и помощь в управлении газом. Все они находятся в меню Options\Game Options, а в ценности первой опции легко убедиться на практике, отключив ее на время. Результатом этого станет плохая управляемость и постоянные заносы при попытке поворачивать. Это будет особенно сложно при управлении клавишами и чуть менее проблематично, при использовании руля. Кстати для владельцев рулей предусмотрены возможности калибровки устройства.
Тюнинг
Перед выездом на трасу вы можете детально настроить свой автомобиль и выбрать его внешний вид. В демо-версии предлагаются лишь по одному автомобилю на каждую из трасс и по нескольку дополнительных комплектов тормозов, колес, двигателей и обвеса для каждого. Все эти комплекты позволяют проводить более тонкую настройку в зависимости от их класса, повысить мощность и управляемость железного коня.
В полной версии игры их придется зарабатывать. Также для каждого автомобиля предусмотрен набор скинов и этикеток на корпусе. В полной версии можно будет рисовать на автомобиле.
Система повреждений
Повреждение автомобиля происходит упрощенно. От ударов, кузов получает только вмятины, в которых продолжают находиться текстуры совершенно целых фар, хотя на самом деле они должны были рассыпать от таких ударов. От автомобиля отваливаются несколько заведомо известных частей, таких как колеса, бампера, капот или багажник и т.п. Это не мало, но о подробном и детализированном разбивании кузова речи не идет.
Повреждение авто заключается не только в насильном демонтаже элементов кузова и колес. Иногда из-под капота начинает валить черный дым и двигатель со временем перестает запускаться либо при работе издает странный звук. Все игровые проблемы устраняются нажатием на клавишу backspace (или любую другую, определенную в меню), по которой происходит полное восстановление машины прямо в ходе гонки. Этот процесс ознаменуется голосовым сообщением и затуханием экрана на пару секунд, которые вы и теряете в гонке.
Эта функция необходима как воздух, когда отваливаются колеса или наступают проблемы с двигателем. Реализма игре она не прибавляет, однако является компромиссом между эффектной системой повреждений и возможностью продолжать гонку поле пары серьезных столкновений.
Дорожные знаки можно сбивать, а вот воевать с дорожными ограждениями не рекомендуется. Их можно только царапать, высекая искру или биться, с целью сбросить лишний металлолом.
Графика и звук
Еще одним явным достоинством игры, помимо управления, является графика. Меню опций позволяет тонко настроить качество графики и имеет такие интересные опции как Motion Blur и Noise. Хотя Motion Blur не является открытием, но заметно облагораживает картинку, Noise имеет 3 степени и осуществляет зашумление картинки, делая ее более реалистичной. В игре предусмотрены многочисленные виды камер и повторы. Камеры, расположенные в кабине, демонстрируют качественную отделку салона, поведение водителя и приборов.
Разработчики попытались сделать раскраску корпусов машин настоящими компьютерными цветами, а не текстурами. Им это удалось, однако колеса и крупные детали кузова, традиционно обтянутые текстурами, на этом фоне уже выглядят немного бледно. Оформление уровней традиционно для игр такого рода: рекламные щиты, ограждения и дорожные указатели.
Звуковое оформление достаточно точно. Меню вас встречает динамичной рок-музыкой, однако звук мотора при езде особым реализмом не отличается. В процессе гонки неизбежно происходят столкновения с машинами соперников и в такие моменты мы слышим голосовые комментарии в стиле Duke Nukem, типа "It's gotta hurt". Кнопкой "H" можно посигналить замешкавшемуся на вашем пути сопернику, хотя это еще никогда не помогало...
Специальными звуками сопровождаются также некорректно включенные передачи, а переключение на слишком высокую скорость с очень низкой передачи вызывает очень реалистичный звук с трудом работающего двигателя.
Недочеты
Главным недочетом являются виды камеры. В некоторых режимах камера начинает лихорадочно дергаться, в некоторых уходит под землю, в результате чего движок игры начинает слоями убирать закрывающие вид машины текстуры. Бывает так, что камера не может настроиться на машину и начинает циклически наводить фокус снова и снова, не говоря о том, что в некоторых ракурсах, камера способна уставиться в дерево, за которым стоит машина игрока, и просто показывать нам богатую листву, закрывающую весь экран.
Нельзя не отметить то, что, несмотря на откровенно грязевой режим некоторых заездов, на автомобилях не оседает грязь и пыль. Они уже стартуют с грязными текстурами, но их окрас не меняется до конца гонки по невероятно пыльным дорогам. Исполнение зрителей и лесных массивов вдоль трасс, также не выдерживает критики. Плоские болельщики и сплошная стена, обтянутая текстурой леса, перед которой стоит несколько 3d-моделей деревьев - это несерьезно для современной игры.
Хотя одиноко стоящие деревья иногда производят очень хорошее впечатление, т.к. их ветки слегка колышутся на ветру, и они выглядят немного размытыми, придавая картинке глубину.
Касательно геймплея неприятным фактом является то, что если после очередного удара об ограждение вы сделали пару сальто и теперь не знаете, в какую сторону нужно ехать, то игра сама вам этого не подскажет.
В предвкушении
Полная версия обещает многообразие одиночного и мультиплеерного режима игры и интересные территории для гонок, такие как зима или побережье. Хотя игра имеет чисто аркадные черты, выраженные кнопками "спасения" и "восстановления" в процессе гонки, но возможность совершенно реалистичного переключения передач при помощи мыши и отличная графика делают ее достойным кандидатом в коллекции компьютерных гонщиков.
|