Уже несколько лет существует в природе во многом уникальный проект Министерства обороны США, игра Америаканская Армия (America's Army), незаслуженно обойденная вниманием на постсоветском пространстве.
Игра преследует две основные цели:
1. Создать симулятор боевого пехотного подразделения
2. Повысить мотивацию молодежи (да, представьте себе, армия даже в США не слишком популярна)
Поскольку игра делалась на деньги из бюджета Министерства обороны США, то на проект не поскупились, игра использует последний анриаловский движок. Изначально это был движок от Unreal 2, затем ее перевели на Unreal Tournament 2003 Engine, на данный момент последний версия уже на движке Unreal Tournament 2004. За счет этого, разработчики, избавленные от необходимости вкладывать ресурсы в отладку движка, сконцентрировались исключительно на геймплее и улучшении сетевого кода, что весьма положительно повлияло на результат.
Давайте же закончим вступление и перейдем к самому продукту.
Итак, как я уже говорил игра - симулятор. Соответственно всё доступное в игре оружие реалистично и состоит на вооружении блока НАТО или стран бывшего Варшавского Договора. Все игроки разделены на классы, что сделано весьма ненавязчиво и разумно.
1. Наш базовый игрок - это "пехотинец" с М16 и парой гранат.
Научиться эффективно использовать эти два вида оружия в игре весьма непросто.
Прицел винтовки гуляет, причем амплитуда хода ствола зависит от вашего положения (естественно лежа стрелять легче, с колена чуть сложнее, стоя еще сложнее, а на бегу попасть куда надо совсем тяжело). Зато можно стрелять как "по стволу", так и используя штатные прицельные приспособления, что может повысить нашу меткость, но снизит подвижность и уменьшит обзор. Оружие, естественно, надо не забывать перезаряжать, у него есть различные режимы стрельбы, оно может клинить и надо устранять задержки при стрельбе (к счастью, не слишком часто). Как и положено, у ствола есть свой технический разброс, поэтому даже идеально прицелившись можно промахнуться при стрельбе с большого расстояния. И при всём при этом неплохо бы прислушиваться к своему дыханию. Выстрел на вдохе или выдохе скорее всего противника не достанет, зато может выдать ваше расположение.
Гранаты работают в игре не менее хитро. Есть два способа их использования: собственно "бросок" и "подкат". Гранаты стандартные, с 4-х секундным замедлением, соответственно, если вы не хотите испортить сюрприз, их полезно заранее премировать (выдернуть чеку) и секунду-другую подержать в руке.
По умолчанию, при броске гранаты ваш аватар издает предупредительный вопль, но этого можно избежать зажав Shift. Сюрприз должен быть сюрпризом!
2. Помимо простого автоматчика есть "гренадер" (гранатометчик) - вооруженный автоматом с подствольным гранатометом М203.
При переключении режима стрельбы мы можем послать во вражину веселый подарочек в виде осколочной гранаты. Гранаты эти, естественно, по прямой не летают, могут отклоняться от своей основной траектории (впрочем несильно) и, на мой взгляд, являются одним из самых опасных видов оружия в игре. И не только в игре.
3. Конечно, не обойден класс "тяжелый пехотинец".
Пулеметчик - полезное дополнение к любому подразделению. Оснащён М249 SAW, это легкий пехотный пулемет, способный создавать убийственную плотность огня и не шибко точно стреляющий, впрочем, поверьте моему опыту в пулемете важна не точность, в нем важен вес залпа.
4. "Снайпер".
Ну как работает снайпер объяснять не надо.
Это лучший друг или заклятый враг.
Все зависит с какой стороны линии фронта вы на него смотрите. К чести разработчиков, они ограничили количество и соотношение игроков разных классов в каждом раунде, посему на группу из 10-ти бойцов будет всего 1 снайпер, помимо этого персонаж, желающий наложить лапы на Барет или М24 должен пройти дополнительный курс тренировок (к тренировкам мы вернемся чуть позже).
Помимо классов базирующихся на вооружении есть вторичные классы. Например в любом подразделении есть командир. Командир должен руководить боем, принимать решения и получать в случае успешного выполнения миссий дополнительные очки. В случае гибели командира, им автоматически становится следующий по цепочке старшинства, что вполне логично.
Наконец есть медик он же военврач. Полагаться на врача как на 100% аптечку бессмысленно. Игра как и положено симулятору построена по вполне разумным принципам: медик не может вылечить раненого, не пришивает на ходу руки и ноги. Ибо нет в реальном мире мгновеннодействующих аптечек и нет таблеток от снаряда, попавшего вам в голову. Но хотя бы некоторую боеспособность солдата медик может помочь сохранить. Некоторые ранения в игре снимают часть жизни, что является первой частью поражения и создают кровотечение, которое может привести к ухудшению состояния игрока (обычно это выражается в невозможности быстро передвигаться), вот тут и вступает в игру медик (который может быть по совместительству кем угодно).
Цель медика: добраться под огнем до раненого бойца и перевязать его, до того как последний истек кровью. Быть медиком опасно и почетно, потому за каждого "спасенного" идут дополнительные очки. Количество медиков тоже строго регулируется - не более одного на группу. А для того чтобы им стать необходимо успешно сдать три теоретических экзамена в игре. Наподобие школьных занятий ОБЖ, может чуть посложнее. Замечу, что ответы на вопросы, что там задаются неплохо бы знать каждому. Поэтому будет возможность пройдите соответствующий тренинг - не помешает.
Теперь о сути игры.
Как вы уже поняли, игра является своего рода симулятором армии.
Солдат - это не только человек с ружьем. По краней мере, это не самое главное.
Солдат - в первую очередь тренированная машина (для убийства или защиты родины кому как больше нравится), способная подчиняться и исполнять приказы. Неспособная подчиняться группа солдат - это бесконтрольная толпа или мясо. Необученный рядовой тоже мясо.
Поэтому игру, хотите вы того или нет, придется начать с тренировок.
Первая тренировка проста и сложна одновременно. Она представляет собой открытый полигон, где на расстоянии от 50 до 300 метров от вас будут подниматься ростовые мишени, которые надо быстро и четко поражать. На все про всё вам дается 40 патронов (два учебных магазина по 20 патронов). Для минимального уровня (чтобы стать простым солдатом) необходимо поразить 23 из 40 мишений, что вполне доступно для большинства. Хороший уровень - это 31 пораженная мишень, вы получите значек "меткого стрелка" и для вас будут открыты некоторые другие опции игры (например тренировки спецназа). Чтоб получить билет на стрельбище снайперов вы должны выбить 36 или более целей. Советую попотеть и таки настрелять 36 целей.
Далее идет обычная полоса препятсвий. Человек знающий, что такое стрейф (перемещение боком) и не путающийся в картах UT или Quake 3, без труда уложится в норматив по времени, так что тут ничего сложного не предвидится.
Потом будут ознакомительные стрельбы, где вы сможете от души пострелять из всех видов пехотного оружия и пометать гранаты, тут ничего сдавать не нужно - просто пострелять из всего, что предложат.
После чего вас отправят в бутафорский домик, где надо будет отстреливать картонные мишени.
На этом базовые тренировки закончатся и вы, в принципе, готовы идти в бой. Однако, если вам хочется получить доступ к более сложным и интересным миссиям, вы можете пойти в парашютно-десантную школу и выполнив два прыжка (сразу скажу - придется попотеть) вы сможете играть в некоторые десантные миссии в качестве агрессоров.
Про снайперские курсы я уже говорил.
Думаю что после отсрела мишений на первом полигоне вам они покажутся легкими, во всяком случае я их не завалил ни разу..
Курсы медиков представляют из себя цикл из 3-х обязательных к прослушиванию лекций и короткого экзамена по америанской системе (из 4 ответов надо выбрать единственно правильный). Затем последует одно практическое занятие, и после успешного его прохождения вы будете считаться "квалиффицированным медбратом".
Самым зубодробительным является курс "зеленых беретов", спецназа. Если теоретический экзамен сдать довольно легко, во всяком случае любому, кто хоть немного слушал лекцию, но с практикой у большинства игроков получается полнейший затык. Дело в том, что надо пройти по определенному маршруту по довольно большой карте, не попадаясь на глаза многочисленным часовым. Лично у меня прохождение заняло 53 минуты в свое время, причем большую часть времени я потратил на составление плана местности и на помечание на ней часовых, их зон слышимости и секторов обзора.
Что? Вы уже хотите узнать про собственно геймплей?
Уже рассказываю. Итак, как вы наверное уже догадались - это исключительно сетевая командная игра (кто помнит старый добрый TeamFortress?). Играя, вы получаете очки. Их начисляют за убийства врага, выполнение миссий, успешное командование и спасение раненых. А снимают соответветственно за убийство своих, провал миссий и т.д. Кстати, в игре есть такое понятие как "очки доблести", за каждую набранную 1000 очков вы получаете 1 пункт доблести. Изначально вы стартуете с 10, что является минимальным ограничением на большинстве серверов. Чем больше у вас этих пунктов, тем больший вес ваше слово имеет при дораундовом распеределении по классам и тем больше серверов вас будут к себе пускать. В общем "honor points" это мерило уровня игрока, скажем, выслуги лет и конечно - класса его игры.
Дерзайте!
Да, и еще одна ремарка.
Вы всегда играете за АА.
Ваш противник всегда выглядид для вас как "русский", вооружен он как правило АК-47, или СВД, если он снайпер. Более того - это оружие можно подобрать в бою и из него пострелять.
Но не расстраивайтесь, вы для противника выглядите точно также.
|