Любая игра – это цельный организм. От слаженной работы его составляющих зависит, будет ли нам интересно, погрузимся ли мы в пространство того экшна, шутера, квеста или стратегии, которыму мы посвящаем своё время. Наверное, никто не станет спорить с тем, что определяющее значение для любого жанра имеет пресловутый геймплей, или игровой процесс, который тем лучше, чем свежее и оригинальнее его концепция. Естественно, в случае FPS или, скажем, RPG он выражается в разных формах, но то, что в его отсутствие хорошая графика, звук или удобное управление стоят не многого, очевидно. Возвращаясь к FPS, позволю себе отметить, что для данного жанра принципиальное значение имеют зрелищность (а не качество графики как таковое) и динамичность. И, полагаю, Painkiller не был обделён ни тем, ни другим, совместив красивейшую "мясорубку" с реалистичной физикой разрушений и наделив всё это достаточно самобытным арсеналом оружия. Действо захватывало стремительностью и атмосферой и, соответственно, пользовалось популярностью. А всё успешное имеет обыкновение продолжаться. Поэтому сегодня мы имеем хотя и не Painkiller 2, но всё же его продолжение в виде add-on’a по имени Painkiller: Battle Out of Hell (P:BOOH).

А вот и он, больной зуб Вид на парк с американских горок Глубок колодец, а выбираться придётся

Тонна и один грамм мотивации

Итак, продолжая борьбу за место под райским солнцем, Дэниел сталкивается с новыми трудностями. Демон по имени Аластор, бывший некогда помощником самого властелина Тьмы, задумал стать единовластным хозяином преисподней. Но для начала амбициозный полководец решает пойти войной на рай, дабы расширить территориальные границы своего будущего королевства. И понятно, что ни почившему Дэниелу, ни живущему на Земле человечеству данная перспектива не сулит ничего, кроме беспросветных адских мук. Посему, обретя новый смысл существования, Дэниел решается на дальнейшее исследование чёрных закоулков чистилища в поисках обреченного на смерть Аластора. А что делать? "Только помни, в момент смерти рядом с Аластором не должно быть никого, иначе мы пожнём нового демона с полными жизня…, - извините, - в новом обличье", - напутствует нашего героя спасённая им Ева. И Дэниел отправляется в путь…

Найди его, если сможешь

Начав путешествие с детского приюта, вы окажетесь в таких локациях, как мёртвый мегалополис, Колизей, парк аттракционов и секретная лаборатория преисподней. Кстати говоря, вы заметили, насколько удобен ад с точки зрения сюжетной подоплёки происходящего? Нет, нет, никаких упрёков, просто наблюдение: в P:BOOH к сюжету логически привязан только первый уровень: именно с него Ева рекомендует начать поиски Аластора. Посещение же всех последующих локаций никак не комментируется. А что, почему бы демону не бесноваться в Колизее или не участвовать в бесконечной Второй Мировой в адском Ленинграде? Что ж, Дэниел ищет, Дэниелу виднее… Впрочем, оставим важность сюжета второму Half-Life’у, а здесь бал правит неподражаемый стиль и зашкаливающая зрелищность истребления демонического отродья.

Затаившийся Ленинград К Аластору ведёт дорожка из боеприпасов Красота в глазах смотрящего

Нестареющая красота

В графическом плане add-on демонстрирует несколько новых эффектов и начищенный до блеска движок (впрочем, даже Painkiller сегодня сложно было бы назвать некрасивым). И хотя насладиться всеми прелестями визуальной стороны P:BOOH смогут лишь обладатели high-end-видеокарт, настройки игры достаточно гибки для того, чтобы владельцы вполне заурядного инструментария смогли засвидетельствовать хорошую картинку в союзе с вполне приемлемой скоростью.

Стилизованные уровни, как и прежде, великолепны и после первого прохождения вызывают настойчивое желание пробежаться по ним ещё раз. Тем более что на среднем уровне сложности, с которого, как правило, всегда начинаешь, одна из локаций вообще недоступна. Есть и менее ощутимые стимулы, как, например, выполнение в каждой миссии сверхзадачи или нахождение всех секретных мест. Но, конечно же, самым мощным двигателем прохождения является безудержно кровавый и зажигательный экшн! Пришпилить гаденького клоуна колом к стене, выстрелить гранатой в надвигающуюся толпу живых мертвецов, заморозить в воздухе демоническую стрекозу и наблюдать её звонкую гибель – да мало ли, что ещё засядет в памяти, требуя повторения…

Новинки сезона

Как и раньше, у каждого оружия есть два вида боеприпасов и, следовательно, два варианта стрельбы. Весь арсенал оригинального Painkiller’a сохранился, в том числе шотган, электрическая пушка и "коломёт", и плюс к этому в P:BOOH появилась парочка новых видов вооружения. Во-первых, это модернизированный "коломёт" со снайперским прицелом, стреляющий пятью железными кольями или, если хотите, разрывными рикошетными шариками. Ну а во-вторых, это SMG с бронебойными пулями и возможностью "включать" огнемет. И то, и другое чрезвычайно эффективно, однако "мега-коломёт", пожалуй. более интересен.

Новинки появились не только в оружии и уровнях, но и в мультиплеере и многочисленной армии демонов. Они, естесственно, будут совершенно органично вписываться в антураж той локации, в которой обитают, будь то дъявольские клоуны в парке развлечений или мертвецки бледные мальчики с окровавленными ножами. Словом, монстры удались.

Продаётся временная неуязвимость. Дорого

В завершение вернёмся к сверхзадачам на уровнях, о которых мы говорили ранее. Дело в том, что за их осуществление вам откроется доступ к новым картам в межуровневом магазине, покупать которые предлагается за собранные в локациях монеты. Карты делятся на серебряные и золотые. Из первых вы можете составить двойную комбинацию, из вторых – тройную. Серебряные карты работают постоянно, в силу чего и эффекты имеют соответствующие: увеличение количества патронов в коробках, увеличение максимального числа здоровья, возможность использовать золотые карты более одного раза в течение одного уровня. Золотые же используются для облегчения наиболее тяжких моментов в процессе прохождения и действуют ограничённое время. Зато и эффекты здесь послаще: увеличение урона (врагам), замедление, уменьшение урона (себе) и т. п.

ИТОГО:

Всегда приятно, когда хорошая игра получает достойное продолжение, а не "отписку" за былые заслуги. Вот и с Painkiller’ом так вышло. Да, мы не получили ничего принципиально нового, но пока концепция, стиль и качество исполнения позволяют наслаждаться игрой и при таких новшествах, как 2 новых вида оружия, новые локации и новые враги. P:BOOH безусловно достоин своего славного предка и увлекает ничуть не слабее оного, а значит – второму Painkiller’у быть. А нам, судя по всему, в него играть.

P.S.: Музыка в игре разделяется на боевую и не боевую темы каждого уровня. Как правило, это пространные темы, сдобренные атмосферными шумами, переключающиеся в режим тяжёлогитарной интенсивности на время схваток. Так вот, в качестве боевой темы Ленинграда звучит гимн Советского Союза. Представьте, на вас из-за угла выезжает танк, сопровождаемый толпой демонических солдат, а в ушах гремит: "Союз нерушимый республик свободных…". Такие дела…