Во всем мире в канун Рождества детей занимают мысли исключительно о Санта-Клаусе, подарках, сюрпризах, а еще, конечно, страхи, что Рождества не будет. Так и произошло с героем анимационного фильма "Полярный Экспресс", по сюжету которого и создана эта игра. Однажды ночью маленький мальчик услышал, как приближается поезд. Он вскочил с кровати и выбежал на улицу, туда, где остановился сказочный поезд "Полярный Экспресс" (хорошо, мальчик живет на станции), в котором дети едут в гости к Санта Клаусу на самую грандиозную и волшебную в мире рождественскую елку. Добряк-кондуктор приглашает ребенка войти, и начинается путешествие к северному полюсу, которое не было бы правдой, если бы не началось с неприятностей. Учитывая, что все это происходит во сне, бесчисленные беды, сваливающиеся на голову ребенка, как сказал бы отец психоанализа, свидетельствуют о многочисленных проблемах детский психики.

Геймплей

Притом, что попасть на поезд не составило труда, оказалось, что ехать на нем не так уж просто. Проблемы, возникающие у детей, являются заслугой некой ужасной куклы "Скрудж", которая на протяжении всей игры символизирует зло, пока встретит наконец свою смерть от рук детей. С самого начала игры вы должны решать все проблемы, а потому благополучно тянете на себе воз неприятностей, начиная от поиска билетов, сражения с вредными клоунами и заканчивая ездой на лыжах и полетами на дирижабле.

Перед каждым новым уровнем в текстовом окне четко формулируется задача и указываются кнопки управления. Кроме стандартных кнопок управления курсором и пробела для прыжков, используются кнопки Ctrl, Shift и Alt. Обратите внимание, что повторное нажатие кнопки "пробел" позволяет делать более высокий прыжок – "распрыг" в лучших традициях Quake.

На некоторых уровнях в начальную инструкцию входит не все и приходится догадываться, как выполнить полученное задание. Недосказанные подробности обычно тривиальны. Некоторые уровни тренируют и похожи на танцевальную компьютерную игру Britney Spears, где обучение движениям происходит при помощи заучивания последовательностей нажатия на клавиши.

Преодолев очередной уровень игры, вы получите сообщение об успешном сохранении игровой ситуации. Возможностей самостоятельного сохранения в любом месте игры здесь нет, как и положено в аркадах. В процессе прохождения уровней на пути будут попадаться монетки и части игрушек. Их нужно собирать (как и все, что можно собрать). Количество собранных монет отражается внизу экрана. 20 собранных монет прибавляют дополнительную попытку прохождения уровня - жизнь, а каждый комплект частей 1 игрушки открывает бонусные уровни, недоступные из главного меню. Это небольшие дополнительные игровые уровни, уже бывшие в игре, но на них можно просто набирать очки и развлекаться.

Количество жизней тоже можно увеличить, находя золотые сердечки - они периодически попадаются на пути. На некоторых уровнях количество жизней не считается, а считается лишь текущее состояние здоровья. Когда здоровья нет, уровень начинается сначала. Состояние здоровья отражается в виде 5 элементов сердечка в левом верхнем углу экрана. Там же цифрой обозначено количество оставшихся попыток. Если попытки иссякают – вы возвращаетесь в главное меню и можете продолжить игру лишь с уже пройденных и автоматически записанных глав.

Для управления в игре вам понадобится только клавиатура, в меню - мышь. Здесь практически нет вращающихся вокруг персонажа камер, выбирающих наилучший вид, а проходит все игра в традиционном виде сзади и лишь иногда камера переключается в вид от первого лица.

Графическое оформление и звук

Самое интересное в графике игры – это мультипликационная анимация игрушечных персонажей. Куклы, черти из табакерки, летающие подарки, мячи движутся очень реалистично. В остальном, графика игры ничем не примечательна. Анимационные вставки частично выполнены на движке игры, частично отрендерены, но также сконструированы на движке игры и частично взяты из мультфильма.

Персонажи игры озвучены качественно, у каждого есть свой голос. Кое-где слышно смешение голосов и изменение звучания в зависимости от окружения - чувствуется хорошая студийная работа. Однако голоса детей и персонажей иногда настолько утрированы, что напоминают "отвязных" персонажей мультфильма South Park. Музыкальное оформление полностью перекочевало из мультфильма – это, разумеется, плюс.

Игро-ляпы

На некоторых уровнях довольно неудачно расположена камера, искусственно усложняя задачу. Чтобы выкрутиться на таком уровне, приходится как-то исхитряться и менять положение камеры, но и это не всегда возможно.

На уровне с механизмом для сортировки подарков, транспортерные ленты кое-где крутятся не в ту сторону, в которую по ним движутся предметы. Анимированные 3d -модели детей в поезде довольно часто движутся абсолютно синхронно, имитируя при этом непринужденные действия: раскачивание ногой или болтовню с соседом. Это выглядит не очень правдоподобно и даже жутковато: этакие детишки-зомби. Причем эта особенность моделей видна не только в игре, но и в заранее отрендереных видеороликах, выполненных на игровом движке. Сам кондуктор, прототипом которого послужил Том Хэнкс, тоже иногда кажется слишком агрессивным: кричит на детей.

Помимо недочетов в самой игре, есть парочка сомнительных моментов, которая перекочевала в игру из самого мультфильма. Учитывая, что игра рассчитана на детей, диалог ребенка с человеком, греющимся у костра на крыше поезда, довольно забавен. Итак, облепленный снегом, обледенелый и бегущий по крыше поезда мальчик натыкается на человека у костра и их разговор звучит приблизительно так:

-Эй, парень, кого ты здесь ищешь?
-Девочку!

Далее следует гомерический хохот кострового, явно оценившего иронию детских слов. Действительно, о чем еще могут поговорить два мужика на крыше заснеженного вагона?

Далее на этом же уровне, когда мальчик бежит по крыше вагонов, он "не по-детски" бьется головой о светофоры, арки и кронштейны столбов. Если на секунду задуматься о реальности происходящего, то становится не по себе, когда малыш скользит по крыше вагона и в падении цепляется за ее край.

Хорошо это или плохо, но в игре нет уровня сложности, что делает ее безапелляционно "одноразовой".

Резюме

Эта игра подойдет для детей и для впавших в детство взрослых. Как и водится у игр, создаваемых по сюжету красивых кассовых фильмов – они, как правило, являются весьма жалким отражением оригинала. Игра проходится за пару часов и не отягощена заумными задачами. Она создает предпраздничное настроение и даже вызывает некоторую ностальгию по простым аркадным играм прошлого. Помимо традиционной беготни и задач на ловкость, в игре будут эпизоды заездов на время на различных транспортных средствах (лыжи, вагончик, капсула, дирижабль) и несложные логические задачки.