Кто не помнит «Червяков», эту бескомпромиссную сагу о бесконечно уморительной междоусобице отчаянных розовых воинов. Игра, превратившая стрельбу из базуки в искусство, со времён первой части претерпела весьма незначительную модернизацию игрового процесса. И, пожалуй, в данном случае эта устойчивость традиций является скорее достоинством, нежели недостатком, так как изначальная концепция геймплея оказалась настолько глубокой (почти как у «Тетриса» или «Пэк-мана»), что делала каждое сражение неповторимым, оставляя чувство глубокого удовлетворения независимо от его исхода. Не так давно поклонники Worms стали свидетелями маловразумительной маркетинговой поделки Worms Blast и уж было хотели обидеться на нерадивых разработчиков, однако, узнав о готовящейся Worms Forts: Under Siege! (WF:US), решили с этим подождать. А всё дело в том, что означенная игра обещала вернуть былое, нарядив его в трёхмерную одёжку и добавив элемент строительства. Интрига – ничего не скажешь. Ну а чем всё обернулось в итоге – узнаем прямо после заголовка.
Интерфейс - штука важная От щедрот закатных... А вот это уже серьёзно
Правила возведения и эксплуатации фортификационных сооружений
Как и прежде, схватки проходят между несколькими (чаще всего двумя) командами червяков, одной из которых, разумеется, управляете вы. Очерёдность ходов, ограниченное время битвы, направление ветра и сила броска/выстрела сохранены с поправкой на три измерения. А вот и нововведение: каждая команда в начале сражения имеет, по крайней мере, одно строение – крепость. Помимо крепости вы заметите на карте, во-первых, точки, помеченные звёздочками – это victory locations (о них чуть ниже) и, во-вторых, коробки с различным содержимым, будь то оружие или какая-нибудь постройка. Впрочем, как и раньше, всяческое добро не только разбросано по карте, но и периодически сыплется с неба. Но вернёмся к крепости. Её разрушение равнозначно убийству всех противников и так же, как последнее, приводит к поражению. Дальнейшее развитие инфраструктуры королевства лежит на ваших плечах. Необходимость же этого обусловлена тем, что большая часть оружия в игре привязана к постройкам: для использования того или иного его вида червяку необходимо находиться на крыше соответствующего строения. Общее число основных архитектурных единиц – 4, причём, каждая следующая требует наличия всё большего количества victory locations. Так, башня не требует их вовсе, замку нужно 3, а цитадели все 4. Но, помимо основных, в игре присутствуют ещё и вспомогательные постройки, в числе которых, к примеру, завод по производству боеприпасов. Дополнительные здания требуют особенно бережного отношения, так как имеют весьма скромный запас прочности и даруются гораздо реже основных построек.
Мексиканская неделя в Worms Прибытие помощи Близкая родственница кузькиной матери
Большое значение при возведении укреплений имеет их расположение относительно друг друга. Все ближайшие постройки соединяются
стенами, образуя последовательные цепочки. Таким образом, выбитое из цепи здание кладёт конец существованию всех своих предшественников, равно, как и последователей. Спасти положение может такое размещение, при котором каждое следующее строение связано хотя бы с двумя предыдущими. Таким образом, мы имеем неплохой стратегический элемент, срабатывающий как при обороне, так и при нападении. Сложно передать эмоции, которые вызывает убийственное попадание в башню противника, являющуюся единственным связующим элементом между крепостью и последующей вереницей строений. Впрочем, по недосмотру можно испытать столь же сильные впечатления, правда, со знаком минус и уже по поводу своих порушенных цепей.
Пушки наголо!
Игры этой серии всегда славились своим арсеналом. Не стал исключением и WF:US. Сохранив, а также творчески переработав многое из уже использованного, игра привнесла и нечто совершенно оригинальное. Как вам, к примеру, носорог, назначение которого - таранить все, что встанет на пути? Или, быть может, вас заинтересует самонаводящийся голубь? А осколочный холодильник? Понимаю, понимаю, кто же любит полумеры… Тогда отстраивайте цитадель, обретайте Armageddon или Nuke и не беспокойтесь о точных ударах в слабые звенья. И надо сказать, что этот баланс - между досягаемостью и простотой использования оружия (на пару с убойной силой) - работает в игре отменно. Ну а базука по-прежнему требует мастерства…
На месте агента Денниса я бы получше принюхался... Священник готов к проповеди В дыму и пыли он почил
Занесла нелёгкая…
Разумеется, наибольшее удовольствие от игры достигается при участии двух (и более) живых соперников. Для этой цели в WF:US предусмотрены как поочерёдный мультиплеер на одном компьютере, так и поддержка онлайна. Однако прохождение кампании также нельзя оставлять без внимания, ибо здесь обретается немалая часть шарма и юмора игры. Причудливый сюжет забросит вас в Египет времён фараонов, древнюю Грецию, Средневековье и на самурайский Восток. Сюжет каждого эпизода полон историзма, проступающего с неизменным юмором. Вот тут вашего предводителя зовут Сет, и борется он с неким фараоном, правда при этом постоянно куда-то исчезает, оставляя собственно борьбу исключительно вам. А здесь вашим древнегреческим героям предстоит атака на Трою – вражескую базу за огромными полуоткрытыми воротами…
Перед любой миссией вы можете изменить команду своих подопечных на свой вкус, подгоняя её внешний вид под эпоху или попросту исходя из своего интереса. Настройки включают смену головного убора, изменение голосов, имён, флага и иконки команды и т. п.
Неплохо устроились, троянцы Смешные ролики всё ещё здесь Враг недоумевает
Правила боя и Чудо Света
Будь то мультиплеер или прохождение кампании, течение боя подчиняется определённым правилам (широко настраиваемым в первом случае). Прежде всего, время боя и время на ход ограничено. В течение своего хода вы имеете право на одну атаку и возведение одной постройки. Основных условий победы 2: уничтожение всех врагов и разрушение крепости. Впрочем, в сюжетном прохождении встречаются и специальные условия. Но есть ещё один способ выиграть битву, и заключается он в возведении Чуда Света – крайне уязвимой статуи, которая в случае успешного существования в течение определённого числа ходов, дарует вам победу вне зависимости от оставшихся врагов и состояния их крепости.
О каком ещё оружии можно мечтать Цыплёнок жареный, цыплёнок пареный Выбираем место для строительства
ИТОГО или Безукоризненное обаяние мультика
Визуально WF:US напоминает оживший мультфильм… или чрезвычайно удачный перенос двумерных «Червяков» в 3D. Как бы там ни было, игра полна сочных жизнерадостных красок и запоминающихся пейзажей. А стильный дизайн интерфейса и уморительно исполненные «орудия войны» гармонично дополняют общую картину бесшабашности и веселья. По правде говоря, играя в WF:US, увлекаешься процессом настолько, что результат становится не так важен. Победа иль пораженье – всё одно, лишь бы fun’у быть суждено. Единственное, что порой огорчает, это безукоризненная точность обращения врагов с базукой и гранатами. Причём, как ни странно, с менее сложными видами оружия у AI возникают трудности. А из базуки – хоть в глаз червю! Обидно, досадно, но ладно. Удачного вам строительства и попутного ветра снарядам!
|