Странно. Очень странно. Раньше всегда происходило наоборот. Компьютерные забавы на основе фильма под всеобщее улюлюканье и с громким треском проваливались, продолжая славную традицию «неудачной попытки заработать на имени». Хотя, стоит признать, некоторые из этих убогих клонов успевали перед смертью собрать определенную порцию помешанных на фильме зевак. Тем не менее, со временем треск стал привычным и легкопредсказуемым, и лишь единицы, которых можно пересчитать по пальцам одной руки, избегали этой, не слишком приятной, участи. Из выплывших на ум приходит только зелено-черная Матрица. Да и то, этот экшн аля Max Payne хоть и был неплох и, спасибо фильму, хорошо продавался и продается, всё равно также был прилично сыроват. В нашем же случае мистер Риддик сначала посетил рынок консолей, знойным летом осчастливив обладателей приставки Билли, а уж затем, под их хвалебные оды размашисто шагнул в гости к нам, непафосным и неплешивым пользователям. Пользователям персонального компьютера.

Вдруг как в сказке…

В рецензиях на одноименный фильм чаще емкого слова, применительно к фильму, «шушера» встречается только словосочетание «Вин Дизель – клевый мужик!». С первым спорить не могу, не имею, так сказать, морального права в силу непосвященности в эту киноленту. Со вторым не получается согласиться, так как я особь того же пола, что главный герой. Одно могу сказать точно – игра, несмотря на то, что пришла с приставки, что появилась вместе с двумя гигантами Doom3 и Half-life 2, что сделана по фильму, в конце концов, удалась. Мало кто ждал от нее чего-то путного. А она всех удивила.

Сюжет творения задумывался как приквел к фильму, потому она вышла на консолях за месяц-полтора до появления Chronicles of Riddick в кинотеатрах, дабы приставочники успели насладиться продуктом и, по логике событий, продолжить знакомство со вселенной посредством киноленты. Разработчики виртуальной забавы задались целью рассказать нам о всех тяготах тюремной жизни, о том, как главный герой с удивительной легкостью переживает огонь и воду в этом не столь приятном для времяпрепровождения месте. Риддик спокоен, немногословен, но если раскрывает рот, то либо чтобы кого-то задеть остроумной подколкой либо с целью короткого ответа на заданный ему вопрос. Каждая здешняя собака в курсе кто такой Риддик. Одни «дружелюбно» начинают использовать его в своих целях, давая ему задание, другие норовят подмять под себя своенравного героя. Стоит ли говорить, что самая известная во вселенной личность быстро становится головной болью начальника тюрьмы и его помощника?

По мере блуждания по оплеванным местностям тюрьмы нам предстоит встретить достаточно разнообразных врагов: зеки-собратья будут пытаться убить ножом или просто избить героя до смерти, получая приказы от более сильных заключенных или от охраны, последние постараются предотвратить наш побег всеми возможными способами – как легальными так и не очень. В помощь им даны пушки, при первых симптомах агрессии хрипящие «You are in violation!» и стреляющие электрошоком или пулями, и мощные роботы, управляемые людьми. Эти очень забавно смотрятся в бою – еле передвигающиеся железяки поливают вас бесконечным градом пуль и агрессивных фраз типа «Я знаю, что ты здесь, заключенный!» или «Выходи и дерись как мужчина!». Потом еще добавятся голодные монстряки и канализационные почти-трупы, которые только и умеют, что разлетаться в джибсы после выстрела из шотгана.

Арсенал был обещан в количестве 15 штук. В принципе, столько и вышло, ведь сюда входят кастеты, ножи, отвертки, биты, занимающие твердое большинство местного вооружения. Большую часть игры в условиях непрерывного надсмотра охранников придется пользоваться именно этим вооружением, в часы самого же побега нам дадут порулить кое-чем более существенным. И дело даже непросто в пистолетах, винчестерах, шотганах. Можно будет даже оседлать особо мощные орудия смертоубийства в лице пушек и роботов. В этом плане поскучать не дадут.

Как и даст зазеваться действо. Очень хорошо продуманный и захватывающий драйв.

Фактически способ прохождения можно разделить на два типа. Первый – скрытный, когда во тьме, уберегающей нас от ненужного внимания, мы пробираемся за спинами охранников, сворачиваем им шеи и продолжаем свой путь, избавляясь от лишнего света посредством уничтожения ламп. Если противник нас успел-таки заметить до своего последнего вздоха, подбегаем вплотную и мутузим его кулаками что есть сил. Нет, это не самоубийство, при правильном подходе получается пристрелить супостата его же оружием, вывернув ему руки. Второй способ повторяется из игры в игру. Банально лишить каждое несогласное с нашим мнением тело своей души. Выкатываем на поле боя с чем-нибудь вроде автомата или потяжелее и начинаем сбор трофеев. Вот как раз здесь и начинается драйв, причем чем сложнее вы выставили сложность, тем больше адреналина вплеснется в вашу кровь.

Противников станет больше, ИИ возрастет – охранники станут гораздо точнее стрелять, перекатываться, перебегать с места на место, прятаться за предметами, звать на подмогу. И игра сама покажется длиннее, что не может не радовать. Впрочем, еще можно приплюсовать сюда ближний бой. В нашем распоряжении блок и четыре удара – удар с одной из сторон света. Попадание по противнику сопровождается его злобным криком, по нашего герою – недовольным сопением. Камеры подобно голове крутится при шмяке по лицу в нужную сторону, либо опускается в направлении пола в случае пропуска удара поддых.

Драйв не был бы драйвом без должной визуальной реализации и звуковой реализации. Стоит ли говорить, на каком высочайшем уровне обе составляющие реализованы? Графика почти не уступает халве и думу и козыряет динамичным светом, реалистичными тенями и пиксельными шейдерами. В совокупности, выходит очень красивая и, к сожалению, требовательная к ресурсам компьютера картинка. На телах людей присутствуют порезы, татуировки, виден каждый мускул накачанных мышц, выстрел в определенную часть тела оставляет след от пули. Также есть отличный motion capture. Героям в пору давать оскары за актерское искусство и мимику лица. Прибавьте к этому озвучку Вином Дизелем, Xzibit`ом и некоторыми другими актерами и получите высокопрофессиональный подход к реализации своего творения сдвоенной командой разработчиков.

Успешная атака представителя приставок

В то время, как все увлечены битвой гигантов Half-Life2 и Doom3, явление столь сильного и немногими ожидавшегося проекта The Chronicles Of Riddick, созданной шведской компанией Starbreeze Studios и командой разработчиков, основанной Вином Дизелем Tigon Studios, безусловно позволяет ставить его в один ряд с уже упомянутыми монстрами компьютерных забав. Столь отличный экшен с элементами стелса и рукопашной схваткой не найти. Стоит ли говорить больше?