Вообще-то в самих рейнджеров я начал играть недавно сравнительно. Когда первая часть появилась, я в нее немного потыркал-потыркал, на планетку слетал, медикаменты-продукты повозил и отставил в сторону с мысленным вердиктом "нудятина какая-то.".

А знакомый Интернет суетится-то, кряхтит и постоянно интересуется друг у друга - когда, когда уже выйдет продолжение (тут я робко так: товарищи - ну нудная ведь она.) и все как один мне - да ты что! Игра вообще супер! Ну ты и лапоть! Надо сказать - мое самолюбие изнутри прямо взбурлило, что я такой вот лапоть и игровую классику даже не оценил и не играл почти. А потом, уже этим летом переписывал у товарища с винта всякое, и закачал Космических Рейнджеров первых, потому как летом работы мало а времени много..

Туда-сюда, прошло еще недели две - и я их запустил - само собой, для очистки совести. Ну и подсел, буквально в кратчайшие часы, да еще плотно так - не оторвать! Какая там работа - макспеллу надо окучить и квест невыполненный болтается. И через неделю армия фанатов, оглашающая виртуальность воплями "когда?!!!" пополнилась моей хамски довольной и зубастой рожей.

А потом пришло время, зашел в фирменный лабаз "1С" и поинтересовался - нет ли у них? А там говорят - завтра с утра подвезут. А с утра подхожу, прямо к открытию - а там уже десяток разнокалиберных игроманов шапчонки мнут перед дверями, и товарищ мой, тоже из фанатов - типа очередь организовывает. Я не растерялся, дверь еще открыть не успели, как я мощно обыграл всех на замахе и жестко поставил корпус прямо перед кассой. Ухватил аж три заветных коробки (для друзей, я ж не жаба какая-нибудь там) и поволок добычу на рабочее место. Инсталлировал, потыкал в ярлык и начал играть.

Ну что сказать тут - отлично! Игра очень вкусная, мое почтение умельцам из Elemental games. Ощущения такие же, когда со вторых Героев на третьих пересел. То есть удивляешься, улыбаешься, все понятно, все знакомо, но наворочено - мама не горюй, в то же время перегрузки нет. Легкость, присущая первой части и дух/пафос КР1 - все на месте. Радует. Оборудование, предметы перерисованы, персонажи колоритные, рожи малоков вообще любую - на заставку в мобилу или аватаром.

Нововведения - можно незаселенные планеты спутниками шерстить, медицинские и бизнес-центры, корпуса кораблей торговые, военные, пиратские, склады на планетах, стимуляторы, болезни - много, всего много. При старте вываливается отличное количество настроек и характеров - есть где развернуться. Титанический труд разработчиков выливается в безбрежное удовольствие играющего. Игра стала еще более задорной, даже простое задание туда-сюда отвезти что-нибудь радует, потому что когда выдают его - говорят одно (отвезите это редкое животное туда-то), а по привозу совсем другое (зачем вы нам привезли нашего ссыльного дипломата?).

Квестов стало, само собой, больше, они здорово посложнели, стали намного насыщенней, длительней и смешней. Ну не все квесты конечно суровые такие по сложности, есть и простые задачки совсем - но все равно приятно! К тому же много их, говорил уже. И вообще некоторые - ну прямо чистые игры в игре, большие, с заумными сюжетами и несколькими вариантами прохождения, что есть очень для квестов правильно. Кстати, вот гаальский резидент - он наркоделец или все-таки наркоделец шел со мной с понтом сам резидент, и ему башку отстрелили в финале? А то я не понял, до сих пор палец в ноздре ломаю в мутных догадках.

Cамо собой - планетарные битвы роботов. Считаю их крайне удачной находкой. Потому что можно устроить глобальный массакр и месиво железяк, при этом лично порулить - там есть прямое управление роботом. Металлические банки очень просто конструируются, можно и нужно создавать разные безумные модификации с далеко идущими планами. Я вот сторонник антигравитационных ракетоносителей с файрволом в соотношениии четыре ракетницы к трем колесным триплекс-ремонтникам и группой быстрых бронированных камикадзе прорыва с атомными бомбами на горбу. Товарищ же сплошь и рядом лепит гусенично-пушечно-лазерно-мортирных монстров, обязательно с ремонтным модулем а то и с двумя на каждое железное лицо, не забывая вдумчиво обтуреливать все без исключения нахапанные заводы.

Динамика стратегии хорошая, поначалу вражины выдают папиного леща в момент, потом уже приноравливаешься, начинаешь свирепо грабить награбленное и яростными наскоками отбивать отбитое, потому что как правило на карте присутствует несколько рас роботов (как звучит-то хорошо! Рас роботов :) и они между собой постоянно воюют. Всякие хитрые обходные маневры, турели и выброс подкрепления прямо на голову атакующему последний оплот врагу. А еще за планетарки дают много денег и опыта. Как-то, под дубльплексом, и еще чем-то, то ли рагобамским шепотом, то ли абсолютным статусом, и болея лунацией, на пятом году игры огреб за планетарку за миллион сто бабла, чем решил вообще проблему бабла на следующие три-пять года! И это при среднем взносе за квест 20-40К. Кстати - графика трехмерная весьма и весьма недурственная, взрывы, горящая растительность, мирные зверушки. Тока стрейфов в прямом управлении нет. А то бы я, как и положено матерому квейкеру, вообще валил бы врагов в одиночку пачками.

Подводя итоги - там выше я уже все свои восторги высказал. И еще раз выскажу! Отличная игра, захватывающая! Вся такая смешанная-намешанная, задорная, яркая и смешная. Для того, чтобы каждый нашел в ней что-то для себя. И остался. И играл. Пиратом, наемником, мега-барыгой. Ураганил в планетарках и с компанией под радостный хохот проходил квесты. Вторая часть, улучшенная в достойной прогрессии.

Но я уже скромно так заглядываю в мыслях в одухотворенные лица разработчиков и вежливо интересуюсь: когда?