Вот и подошло время для обзора сиквела одного из самых успешных российских игровых проектов. Имеются в виду "Часовые", продолжение популярной пошаговки Silent Storm. Хочется сразу предупредить: перед прочтением этого обзора лучше ознакомиться с нашим описанием первой части. Для наибольшего представления, так сказать. А в идеале нужно в неё поиграть (да-да, есть и такие, которые не видели в глаза SS).

Деньги правят миром

Вы знаете, тяжело однозначно сказать, что представляют из себя "Часовые". Если брать во внимание сюжет и общий стиль прохождения, то это, безусловно, продолжение. А если заостряться на геймплее и внешних признаках, то в таком случае игра не тянет больше, чем на аддон. А теперь подробнее.

В "Часовых" появился сюжет, в том смысле, в котором мы привыкли понимать это слово касательно игр. То есть мы не выстраиваем сами цепочку событий, исходя из различных документов и других источников. Теперь у нас вполне ясная сюжетная линия. SS стал более лёгким в понимании? Можно сказать и так.

Вторая Мировая завершилась, но только на бумаге. Мир не избавился полностью от всеобщих недругов. Известная ещё по прошлой игре организация "Молот Тора" по-прежнему занимается незаконными делами, а именно продажей оружия. Для борьбы с ними создаётся специальная засекреченная контора под названием "Часовые". Служба в ней вовсе не обязательная. Мы выступаем в роли новобранца "Часовых". После двух-трёх проверочных миссий (доказательство профпригодности), нам начнут выдавать серьёзные взрослые задания.

Из сюжета вытекает, пожалуй, главное отличие "Часовых" от оригинальной игры. В контору нас никто не тянул, поэтому закончилось отныне наше безмятежное существование. Теперь за всё нужно платить. Оружие и амуницию необходимо приобретать за деньги у завскладом, а у начальства в картотеке можно выбрать себе подходящего напарника, который, разумеется, за "спасибо" работать не будет. Понятное дело, что деньги зарабатываются путём выполнения заданий, как основных, так и бонусных.

Введение в игру такового важного ресурса, как деньги, существенно подогревает интерес. Конечно, проходить миссии стало на порядок сложнее. Если раньше мы могли под завязку забить инвентарь гранатами, автоматами, пулемётами и патронам к ним, то теперь на старте геройских похождений ресурсов от силы хватит на маузер, таблетки и патроны. Что уж говорить о напарниках, самый непритязательный к деньгам наёмник требует 2500 долларов. А это, по игровым меркам, немало.

Сложность игры теперь в какой-то мере зависит от самого игрока. Если исправно выполнять бонусные задания, собирать оружие с поля боя с целью последующей продажи, а также не платить штрафов (например, за убийство мирных граждан), то дышать станет чуть легче. Конечно, это здорово. В SS к выполнению бонусной задачи нас подстёгивал лишь чисто спортивный интерес. Сейчас надо заботиться и о своём материальном положении.

Играются "Часовые" точно так же, как и SS. Здесь испытанных бойцов не подстерегают никакие неожиданности. Новичкам бояться тоже нечего. Несмотря на заметно возросшую сложность, "зелёные" стратеги должны во всём разобраться: обучающие миссии без корректировки добрались до "Часовых". В целом, геймплей нас полностью устраивал, поэтому делать ненужные глобальные эксперименты было бы глупо. Так, наблюдаем мелкие изменения. Например, расширился оружейный запас на складе, появилась возможность рукопашной атаки.

Применительно к графике и управлению нельзя употребить термин "новации" относительно SS. Даже бывалый тактик с трудом сможет определить (если вообще сможет) принадлежность скриншотов к "Часовых" или к SS. Однако шаг вперёд есть и здесь. Ранее мы предъявляли претензии к однообразию карт. В "Часовых" же Nival`овцы постарались несколько разнообразить окружающий мир, и у них, надо признать, неплохо получилось. А вот физика как тряпичной была, такой и осталась. Поэтому если вы хотите победить в конкурсе самый курьёзный скриншот из игры, берите "Часовые" и ловите момент.

Однако не всё так гладко в музыкальном и звуковом сопровождении. Никаких изменений, но здесь это уже не к лучшему. Видимо, хороший композитор пока не стучался в двери Nival. Музыка должна настраивать игрока на нужный лад. На какие мысли наводит здешняя музыка, даже тяжело объяснить.

Минимум изменений - максимум удовольствия

Подведём черту. В лице "Часовых" Silent Storm стала сложнее и увлекательнее. Существенных преобразований почти нет, с этой игры вполне можно постигать тактические азы, благо для успешной установки Silent Storm не требуется. Однако из-за некоторых недоработок в плане звука и музыки будет не совсем верна формула "минимум изменений - максимум удовольствия". Но, по крайней мере, имеем что-то очень на то похожее.