Выпущенный в год пресыщенный шутерами от первого лица, Vampire Masquerade: Bloodlines должен был неминуемо стать тем глотком свежего воздуха для всех поклонников RPG (хотя это и комбинация RPG и FPS) особенно принимая во внимание, что Knights of the Old Republic 2: Sith Lords был отодвинут до февраля 2005. Находясь в разработке у компании Troika, основанной в большинстве своем из экс-членов Black Isle, и имея движок Source в качестве технической основы, Bloodlines имел все карты на руках, чтобы стать настоящим хитом. Но некоторые объективные и субъективные причины скорее всего помешают этому сбыться.

Но начнем с хорошего. Vampire: The Masquerade Bloodlines является амбициозным продолжением франчайзинга Vampire, который предлагает тип геймплея, который был основой в оригинальном Deus Ex, но с еще более тяжелым аспектом на RPG. Тяжелое чувство RPG игры, даже при том, что все играется в real-time и главным образом от первого лица режиме, нисколько не удивляет учитывая прошлые заслуги Troika как разработчика. Они - ребята, за плечами которых такой игровой проект, как Arcanum и они же были среди творческих вдохновителей оригинального Fallout.

Тот факт, что Troika имел некоторое отношение к оригинальному Fallout так восхитительно очевиден во время игры в 'Vampire', что это не может не заполнять сердце старого ролевика огромным ликованием. И главное в чем это прослеживается - в манера изложения в этой игре. Это энергично, это является волнующим, это эмоционально время от времени, и это насквозь пропитано восхитительно саркастическим и изящным черным юмором. Люди, которые писали диалоги для Bloodlines просто гениальны. Сюжет сам по себе слоист и взвешен, но это - действительно небольшая вещь, которая делает игру настолько значительной. 'Bloodlines' насыщен незабываемыми линиями диалогов, которые не раз заставят Вас смеяться.

Есть множество классов вампира из которых вы можете выбрать: Вы можете ответить на набор вопросов или позволить игре выбирать клан для Вас, или Вы можете выбрать все самостоятельно.Что же действительно является здесь существенным и что является доказательством того посвящения авторам - что клан, который Вы выбираете, определит, как Вы будете взаимодействовать с миром посредством диалогов.

Схема развития персонажа в Bloodlines построенна таким образом, чтобы Вы постоянно впоследствии поднимали уровень огромного числа особенностей (feats) и навыков по мере того как вы прогрессируете через главную кампанию. Завершение квестов награждает вас очками опыта, которые Вы можете тогда использовать, чтобы поднять тот или иной уровень, так как Вы считаете для себя целесообразным. Вы можете стать более проницательным и лукавым вампиром, или Вы можете воздействовать на ваши колотящие череп навыки, становясь мощным воином.

Перед открывающимся видеороликом, перед тем самым первым укусом посвящения, вам потребуется создать ваш персонаж. Что, возможно, было бы сложным процессом, сделано здесь просто и даже интересно, если Вы выбираете "Стиль Morrowind" выбора психологических портретов для вашего альтер эго. Если Вы не чувствуете себя уверенными в ответе на серию проницательных (и часто юмористических) вопросов Вы можете использовать более традиционный режим создания персонажа, где Вы только выбираете несколько опций и распределяете пункты навыка.

Заядлые ролевики вероятно выберут планомерное и кропотливое создание своего персонажа, и те, кто ответят правдиво на все вопросы, возможно просто будут удивлены увидеть конечные результаты. К тому же будете ли вы мужским или женским персонажи имеет определенные преимущества и непосредственно влияет на диалоги и даже на геймплей в немалой степени.

Стоит хотя бы упомянуть, что женские персонажи здесь могут легко флиртовать, а парни в этой игре также легко управляемы женскими чарами, как и в реальной жизни.

Предложенный нам геймплей - довольно стандартное предложение игры-приключения с черновым списком квестов, который начинается медленно и линейно, потом все быстрее и быстрее разветвляется и расширяется, как вы находите новые контакты и принимаете новые миссии. Вы будете даже брать новые миссии при работе над текущими. Вы никогда не будете в недоумении, чтобы еще сделать в Bloodlines. Вы будете способны исследовать мир в вашем собственном темпе, полным дополнительных квестов или решите следовать лишь за главным сюжетом.

Bloodlines установлен в World of Darkness, некое альтернативное переложение действительности, что берет современную Землю, в которой вампиры сосуществуют с обычными людьми и умело пользуются ничего не ведающим человечеством. В этом царстве, есть семь фракции бессмертных все со своими интересами служения своему вампирскому клану. Но выше их всех - Камарилья, правящий принц, который выполняет управляюще-сдерживающую роль с безжалостной эффективностью, ни минуты не раздумывая о покарании своих кровных соплеменников, если они будут не в состоянии соблюдать законы ордена.

Как для начинающего вампира, ваше вступление в мир World of Darkness является менее чем благоприятным. Ваш родитель, незаконно создав Вас в глазах Камарильи, убит, и Вы - брошены в грязный мир ночного Лос-Анджелеса, чтобы найти ваш собственный путь. К счастью, один вампир из вашего клана считает целесообразным взять Вас под свое крыло в течение некоторого времени, и в этот период вы получаете возможность изучить основы боя, взаимодействия с миром, и важность соблюдения Masquerade-маскировки, своего рода кодекса поведения для бессмертных.

Вы начинаете игру в ваших апартаментах. Первая вещь, что Вы заметите (или должны заметить) - радиопередача. Я буквально сидел и слушал радио в течение 10 минут в первый раз, когда играл и смеялся до истерики. Это лучше, чем радио-разговоры в Grand Theft Auto, и в нем присутствует удивительное количество содержания.

Вы исследуете ваши апартаменты подобрав несколько очевидных специальных предметов для инвентаря и проверяете ваш PC найдя несколько email. Компьютеры играют замысловатую роль в Bloodlines’ геймплее. Когда Вы получаете доступ к компьютеру, вид в игре изменяется на интерфейс на основе текстового поля ввода, где Вы фактически должны печатать команды. Вы можете читать email, взламывать пароли, выкапывать информацию о пациентах в клинике, и тому подобное.

Далее Вы обнаруживаете окровавленного человека, ползающего в своих апартаментах. Вы разговариваете с ним и получаете ваше первое задание, которое приведет Вас к береговому пляжу, где вы получаете ваш первый вкус боя. Успешное завершение этой миссии ведет вас в клуб Asylum, где Вы встречаетесь эффектную парочку сестер-близнецов, что озадачивают вас новыми и более требующими напряжения заданиями, включая разрушение местной художественной галереи и исследование гостиницы.

Миссии являются разнообразными, уникальными, и всегда требующими напряжения. Некоторые полагаются на скрытность, другие на бой, и есть даже немного распутывания паззлов. Различные стили геймплея смешиваются вместе так хорошо, что Вы подчас не будете замечать эту связь. Миссия в художественной галерее, например, требует от Вас, чтобы получить доступ в определенное место, и вы, или взламываете замок или получаете ключ сладким разговором с охранником. Как только вы внутри, Вы должны решить небольшую логическую загадку, чтобы фактически уничтожить все картины в галерее, что в свою очередь спровоцирует незначительную борьбу за сферы влияния среди боссов...

"Принц ночи" Лос-Анджелеса в конце концов дает Вам ультиматум, чтобы завершить несколько задач для него, но эти несколько простых заданий скоро превращаются в нечто большее, чем это было видно на поверхности...

По мере того как вы проходите через четыре невероятно детализированных центра Лос-Анджелеса, Вы будете видеть, что каждый заполнен прохожими, полицией, бродягами, мафией, и целым собранием других персонажей. Иногда Вы будете бежать на задания и с другими вампирами, которые узнают в Вас вампира и откроют самих себя Вам.

В основном миссии - это типичные квесты доставки как и в любой другой RPG, но подчас с неожиданными поворотами. В одной миссии Вы должны отыскать кулон. Вы можете отдать кулон одному лицу и сделать его счастливым, но Вы уверены, что расстроите кого-то еще, в помощи которого вы быть может будете нуждаться позже. Если Вы не завершаете миссию вообще, Вы будете в трудном положении, чтобы найти альтернативный путь достигнуть той же самой цели, но это может быть сделано. Даже простые миссии доставки, могут невероятно изменить полностью весь путь дальнейшего геймплея. Опции речи, которых Вы выбираете, когда Вы взаимодействуете с людьми, и кого Вы выбираете своими врагами, а кого друзьями, оказывает серьезное влияние на развитие сюжета. Я должен признать, что я поначалу волновался, что опции будут поверхностными и не будут влиять на какие-либо результаты в пределах структуры сюжета, но когда я проиграл в течение нескольких часов, стало очевидным, что все мои действия имели длительные последствия.

Характеристики персонажа разбиты на три главных категории: Атрибуты, Способности и Дисциплины. Атрибуты могут быть Физическими (Сила, Ловкость, Выносливость), Социальными (Харизма, Манипуляция, Появление) и Умственными (Восприятие, Интеллект, Остроумие). Способности также разбиты на Талантах (Бравада, Уклончивость, Запугивание, Отговорка), Навыки (Огнестрельное оружие, Рукопашное, Безопасность, Скрытность) и Знания (Компьютер, Финансы, Исследование, Ученость). В отличие от Атрибутов и Способностей, Дисциплины, что вы можете использовать, специфичны для каждого клана вампиров, хотя некоторые из них могут быть найдены в более чем одном клане (Быстрота, Запутывание, Auspex).

Усовершенствование ваших способностей и атрибутов будет становиться причиной улучшения особенностей (feats), которыми Вы взаимодействуете с игровым миром, является ли это боем (Невооруженный, Рукопашный, Дистанционный) или опциями, предложенными Вам во время диалогов (Запугивание, Убеждение, Соблазнение). Особенности (feats) могут быть увеличены, тратя на них пункты в зависимости от атрибута и навыка. Например, чтобы иметь лучшую Feat рукопашного боя, Вы должны будете улучшить ваш атрибут Силы и ваш талант Brawl, в то время как для атаки дистанционным оружием Вы будете нуждаться в лучшем Восприятии и улучшенном навыке Огнестрельного оружия. Вследствие того, что Вы получаете очки опыта, только завершая квесты, Вы не будете иметь их достаточно, чтобы быть способным максимизировать все ваши атрибуты, и способности, создав таким образом всепобеждающего персонажа который к концу игры просто будет сметать все и вся с лица земли. Вместо этого, игрок будет должен делать несколько трудные выборы относительно специализации своего персонажа,

Использование дисциплин ограничено количеством крови (эквивалент маны из других игровых проектов RPG), что хранится в blood’o’meter, который может быть пополнен, используя кровь, купленную в банке крови или питаясь от человек, кто имели неосторожность зайти в одиночку в глухой переулок. Хотя здесь следует быть осторожным, так как в нескольких зонах показ публике или использование ваших дисциплин запрещено, чтобы поддерживать сохранение Masquerade-маскировки, так чтобы существование вампиров было скрыто от широкой публики.

Первая проблема, которой Troika уделяет в игре особое внимание - захват концепции Masquerade-маскировки. Masquerade призвана поддерживать миф среди людей, что вампиры не существуют. Камарилья, организация призванная поддерживать соблюдение Masquerade, и удерживать общество вампиров под контролем, гарантируя, что они не будут разоблачены человеческой расе, так как в этом случае будут немедленно уничтожены разъяренным человечеством, не пожелающим мириться с новым более совершенным себе подобным существом.

Сохранение Masquerade важно для вашего выживания как вампира и гарантирует, что на Вас не будет охотится полиция, охотники на вампиров или ваши собственные родственники.

Говоря о последствиях, нарушение общественного закона Камарильи, и раскрытие своей маскировки, будет стоить Вам штрафного очка. Повторное нарушение Камарильи уже может стоить Вам вашей шеи, так как Принц не будет спокойно взирать на ваше поведение дикой собаки. Общественный же людской закон начнет распространять свое правосудие в пулях, когда полиция станет разыскивать вас повсюду как обычного головореза. А нарушение достаточно многих законов в конечном счете внесет вас в список очередных жертв группы охотников за вампирами Vampire Hunter.

Нарушая эти правила, Вы потеряете одну точку маскировки (из общего количества 5). Если Вы потеряете их все - игра окончена. К счастью, Вы можете восстановить потерянные пункты маскировки, завершая определенные квесты. Также, будьте осторожны при насыщении кровью, чтобы не убить вашу жертву. Иначе с каждым убийством Вы начнете терять вашу человечность, и если Вы потеряете ее слишком много, есть большой шанс, что Вы станете безумным от запаха крови и потеряете контроль над вашими действиями. Безумие - это, когда вампир теряет способность контролировать себя и бросается на поиски крови. Естественно, если бы Вы впадаете в безумие и начинаете разрывать всех встречных на куски, вы быстро нарушаете Masquerade. Вы становитесь очень не популярными и на вас устраивают охоту. Вы можете заработать человечность обратно, выполнив несколько хороших действий, как например, спасти невинные жизни или быть снисходительным, когда Вы не обязательно должны быть. Наличие малого уровня человечности станет также воздействовать на вашу способность вести нормальный диалог, так как вы все больше будете уходить на вашу дикую и темную сторону.

Bloodlines предлагает больше опций чем много традиционных RPG в смысле чистых опции взаимодействия. Тореадор может использовать его хорошо подвешенный язык, чтобы работать с местным населением подобно марионеткам на веревочках. Brujah может убедить Вас, что Вы захотели сделать то, что он хочет. Tremere может использовать свою невероятную энергию Thaumaturgy чтобы подчинять людей своей воле используя магию крови и даже вызывать массовые самоубийства. Каждый клан взаимодействует с населением в различной манере и использует их уникальные силы клана, чтобы управлять, или уничтожить людей, в зависимости от того как они считают целесообразным.

Вы можете даже соблазнить нескольких персонажей, и тогда в этой точке Вы можете питаться ими публично и не нарушать Masquerade. А ведь открытое насыщение - серьезное нарушение Masquerade, не стоит упоминать, что это и преступное нарушение, которое вызовет немедленный гнев местных полицейских.

Некоторые ваши навыки сверхъестественны по своей природе. Быстрота - один такой навык, который позволяет персонажу убыстряться (bullet-time), и публичное его использование позволяется только на первом уровне, но когда вы наконец достигнете второго уровня, Вам больше не разрешат использовать навык публично без нарушения. Навыки и атрибуты играют важную роль на все, что вы делаете в Bloodlines. Иногда ваших навыков не хватает для выполнения определенной задачи, но Blood Buff временно увеличит ваше состояние, разрешая кратковременно двигаться еще тише, взломать этот замок, или взламать компьютер, который иначе был вне ваших способностей.

Вампирические силы не ограничены магией крови и соблазнением, Вы можете также вступить в очень эффективное рукопашное сражение, используя только ваши когти. На заднем плане, "броски игральных костей" определят эффективность ваших атак. В зависимости от ваших навыков и черт и уровня защиты вашей цели, Вы можете пробить вашего противника через воздух, ошеломить его оставляя открытым для второго удара, или они могут полностью изменить ваш удар и ошеломить Вас. Это дает чувство игры случайного боя, смешанного с реальностью боя лицом к лицу. Есть и довольно эффектное движение "мгновенного тихого убийства", уникальное для каждого оружия, и Вы также можете комбинировать ваши навыки подобно "Быстроте", чтобы улучшить ваше преимущество когда превзойдены численностью.

Бой происходит в реальном времени, и это - интересное соединение FPS/third-person геймплея действия и классического боя RPG. Другими словами, Вы будете все еще нацеливать и стрелять из оружия в real-time, но количество повреждения, которое Вы вызываете или получаете, будет не только зависеть от того, как неплохо Вы нацеливаетесь, или как неплохо Вы уклоняетесь, но также и от навыка владения вашим дистанционным оружием, навыка защиты, и т.д. Другой очень важный момент, на который стоит обратить внимание о геймплее - то, что различные квесты могут быть завершены несколькими различными путями. Следовательно, есть сильное нелинейное чувство к игре. В то время как главный сюжет ответвляется только на ключевых точках, дополнительные квесты действительно дают Вам шанс показать ваше остроумие обнаруживая запасные маршруты или альтернативные решения проблем.

Вы имеете способность играть или от перспективы от первого или от третьего лица, что должно сделать игру доступной и для поклонников экшенов и для поклонников приключений. Хотя игра иногда форсирует вызов некоторых ракурсов. Рукопашная, например, всегда обрабатывается от меняющей положение парящей камеры сбоку; но это насущная необходимость, когда требуется отобразить все эти поразительные специальные эффекты использования ваших способностей вампира.

Vampire: The Masquerade - Bloodlines имеет место в городе LA и его окружениях, подобно Santa Monica, Голливуду и China Town. Естественно, Вы не будете выходить на свет в этой игре, поэтому все эти урбанистические, наружные районы будут чувствоваться несколько темными, мрачными и повторяющимися, где негде расцвести буйству красок, даруемому солнечным днем. Но каждый из районов будет иметь свой собственный готический ночной клуб и чувство подобной урбанистической ночной жизни. Bloodlines по-настоящему страшная игра. Помимо фантастического озвучивания персонажей, это также предоставляет несколько подлинно жуткие внутренние местоположения и населяющие их эмбиент звуки. Временами эта игра по-настоящему пугала меня. Окружающие звуковые эффекты являются тонкими и жутко точными, а уж когда голоса оставленных душ начинают умирать в гостинице, Вам гарантирована спинная дрожь. Даже "болезненные" зеленые канализации представили пустоту звукового пространства богатого реверберацией и отражениями. Игра хорошо задействует все возможности EAX и объемного звучания.

Единственная проблема с звуком выразилась в том, что когда я иду и внезапно решаю остановиться, звук моих шагов затухал бы в течение приблизительно 2-3 секунд, заставляя звучать подобно, за мной кто-то следовал. С одной стороны это несколько раздражающе, хотя это также будет часто вызывать у вас выступления холодного пота и чувства страха (несколько раз, я ходил назад и вперед пытаясь определить точно, следовал ли за мной кто-то или нет, и в конечном счете я перестал обращать на это внимание, НО это действительно пугает до ужаса Вас сначала).

Диалоги в игре являются наверное самыми лучшими в этом жанре, особенно когда Вы, играйте как Malkavian, который имеет несколько интересных линии ответов. Стоит также отметить музыку и в целом озвучивание персонажей, которые первосортны от начала и до конца и несколько квестов, которые разрушают типичную для РПГ формулу "идти в пункт А и возвратиться с объектом B” (хотя Вы найдете их в Bloodlines также). Персонажи неплохо изложены в деталях, а некоторые из них являются весьма незабываемым, а уровень гостиницы выглядит таким же страшным (если не более страшным) как Shalebridge Cradle (таковые из Вас, кто играл Thief: Deadly Shadows знают о чем я говорю).

Для Bloodlines, Troika запатентовала теперь уже всем известный движок Half-Life 2, но проблема с этим состояла в том, что версия движка Source, которую они использовали по всей вероятности была ранее той, что используется в Half-Life 2. Все простые возможности технологии там конечно присутствуют, но Troika сделала бедноватую работу осуществления их потенциала. Графика часто чувствуется несколько неотполированной и часто не вдохновляющей.

Возможно из-за ограниченного времени на разработку, Troika не смогла выйти на тот же уровень что и Valve, что касается эксплуатации потенциала движка физики, и здесь гораздо меньше непредвиденных объектов для взаимодействия. Эти сравнения могут казаться спорными, но если Вы попадаете в Bloodlines сразу после игры в Half Life 2, Вы несомненно сразу это отметите, и Вы найдете эту игру недостающей в этом отношении.

Движок Source приносит Лос-Анджелесский городской пейзаж к жизни со странным и зловещим качеством, которое смешивает реализм с небольшим количеством ирреального выполненного дизайна акварели. Скорее чем идя по ультрареалистичному качеству текстур, любой экран игры мог легко сойти за живопись, и все же здесь есть и много сложных специальных эффектов, подобно отражениям, объемному туману, и эффектам частиц, чтобы создать некоторые очень специальные и незабываемые мгновения. Так что скажем по-другому - это было бы очень легко для Troika на полную проэксплуатировать мощный движок Source, но они смогли удержать атмосферу игры очень изящной и очень угрюмой подстать вампирскому стилю.

Чтоже до не до конца использованных возможностей движка, хотите увидеть самое лучшее поведение динамической одежды в игре? Выберите женского персонажа, носящего платье или юбку и повращайте ее мышью на экране персонажа и понаблюдайте за плавным течение ткани как на фигуристке. Длинная прическа тоже имеет объем и вес и подскакивает и парит в такт движения.

Освещение же просто впечатляюще, в той точке, где индивидуальные поверхности отражают определенный цвет света, основываясь на его направлении и угле падения. Это наиболее очевидно в уличных районах, которые освещены красочным неоном. Эффекты частиц и объемный туман обработаны точно и используются, чтобы создать несколько наиболее взвешенных сверхествественных ужасов в игровой истории. Обязательно посетите гостиницу для доказательства этого, а если Вы ищете лучшую отражающуюся и слегка колеблющуюся воду - сходите в канализации.

Но если посмотреть на графику в общем, если Вы - тип игрока, это ищет сногсшибательную графику, чтобы впечатлить его, в то время как он играет, 'Vampire' не будет правильной игрой для Вас. Фактор искупления для 'Vampire' и для движка Source в этой игре - превосходные лицевые анимации, который вместе с выразительным озвучиванием персонажей способствуют правильному захвату сюжета и погружению в него.

Модели персонажей хороши, но не лучшие, что я видел. Вещи же становятся бесконечно лучше во время диалогов, когда Вы изменяете масштаб изображения и вам открываются беспрецедентная детализация текстур одежды и кожи. Для меня было бы не простительно не упомянуть и о блеске в глазах. Сначала я думал, что это было эффектом каких-то сверхъестественных способностей, чтобы помочь мне идентифицировать других вампиров, но, как оказалось, каждый из них имеет сверкание в глазах, что является настолько эффектным, что это не выразить в словах.

Каждый мускул предоставлен сложной скелетной системой, которая обеспечивает невероятные движения глаз и синхронизацию губ, более реальные чем Вы когда-либо видели. Когда персонаж расстроен, его брови, щеки, глаза выдают это прежде, чем тон его голоса передаст вам это фактически.

Эффектно написанный сюжет и диалог, юмор, тема темной и светлой стороны и различные способности кланов вампиров, свободно открытые элементы геймплея, лицевая анимация, озвучивание персонажей и жуткие эмбиент звуки, плюс несколько подлинно страшные мгновения; стоит только поздравить авторов за хорошо проделанную работу.

Если закрыть глаза на некоторые технические недостатки явно не до конца отполированного игрового кода, особенно заметные рядом с недавно вышедшим Half-Life 2 на том же движке, можно увидеть ту игру, какой она по-настоящему является - вероятно одним из наиболее зрелых, взрослых и жизнеподобных игровых проектов, что мы играли за последнее время.

Bloodlines предоставляет где-то 60 часов геймплея на первичной нити сюжета, не считая дополнительных квестов. Когда же Вы соедините это все с 7 кланами, это невероятно больше.

Линии сюжета, предложенные в Bloodlines так удивительны сложны, как вы могли бы хотеть от RPG. И они всегда интересны хоть сколько-нибудь, без почти. Здесь так много тонких и не очень направлений, по которым игра может идти, что существует практически невыразимый потенциал для ценности переигровки, и Bloodlines будет жить на вашей системе и после вашего первого путешествия в захудалый преступный мир Лос-Анджелеса. Vampire - игровой проект, в который Вы будете играть в течение долгого времени, и затем играть снова и снова сразу же после этого.