Захватывающие гоночные симуляторы всегда привлекали внимание геймеров, однако многие из них делают акцент не столько на мастерстве вождения, сколько на скорости реакции и выживании в толпе соперников. Правда есть игры, в которых нет назойливых оппонентов, подрезающих и норовящих вытолкнуть вас за поворот на трассе. Это как раз такая игра.

Геймплей

Colin McRae Rally 2005 представляет собой гоночный симулятор, в котором есть возможность проявить и отточить свои навыки вождения в отсутствие оппонентов. Здесь все заезды проходят на время, и особое внимание уделяется мастерству вождения в сложных условиях и тонкостям настройки автомобиля. В вашем распоряжении более 30 авто, среди которых есть такие известные марки как Subaru, VW, Lancia, Ford, Citroen, Audi, Peugeot и другие. Всего предусмотрены 34 автомобиля различных производителей. Кроме традиционных классов 4wd, 2 wd, rwd и др. есть также внедорожники 4х4. Все автомобили находятся в минимальной комплектации, однако по мере продвижения в карьере или чемпионате у вас появится возможность совершенствовать двигатель, тормозную систему, сцепление и т.п. устанавливая более качественные и узлы. Тюнинг (car setup) позволяет выполнить самостоятельную настройку чувствительности управления, тормозов, выбрать тип шин и выполнить все возможные манипуляции с автомобилем, завершая это проведением тест-драйва и обкаткой новинок. В процессе прохождения трасс, вождение сопровождается комментариями штурмана и условными изображениями поворотов в виде картинок на экране. Это позволяет заранее сориентироваться в ситуации, сбросить скорость и, следовательно, избежать столкновения с ограждением или полета в пропасть.

Гонки проходят на трассах Испании, Великобритании, Греции, США, Японии, Швеции, Австралии, Финляндии и Германии. В некоторых из них преобладает снежная погода (Швеция), в некоторых хмурая дождливая (Япония, Финляндия), а в некоторых гонки происходят под палящим солнцем и в клубах пыли. Каждая из стран, в которых происходят заезды, имеет 8 трасс, а США, Япония, Швеция и Германия имеют по одной дополнительной трассе из серии superspecials. Они выделены в отдельное Ралли (challenge), в силу их специфичности. В целом многие трассы довольно опасны, т.к. пролегают на краю обрывов, поэтому свалиться вниз проще простого, а сбрасывать скорость ох как не хочется.

Выбрав один из режимов игры Пробные заезды (Challenge), Чемпионат (Championship) или Карьеру (Career) вы, так или иначе, ограничиваете свою свободу выбора трасс в обмен на возможность открывать недоступные ранее треки, машины и возможности их усовершенствования.

«Пробные заезды» предоставляют возможность ездить как в однопользовательском, так и в много пользовательском режиме. Из многопользовательских режимов предусмотрена игра нескольких игроков по очереди, по сети или через Интернет. Однопользовательский режим дает возможность самостоятельного выбора треков или соревнований в готовые ралли. Готовые ралли представляют собой различные комбинации треков, а также существует возможность создавать собственные ралли, комбинируя треки по своему вкусу.

Игра в «Чемпионат» - это игра в роли гонщика Колина МакРея. Вам предоставляется череда заездов, а соревнуетесь вы за положение в турнирной таблице. В промежутках между заездами есть возможность починить автомобиль, установить новые апгрейды или провести тюнинг в гараже.

В режиме карьеры предусмотрены 23 гоночных события, каждое из которых содержит несколько заранее определенных комбинаций трасс, а также предусмотрены различные тест-драйвы. Заняв призовое место в событии или пройдя тест-драйв, вы делаете возможным участие в последующих чемпионатах, и разблокируете новые машины или апгрейды. Вся карьера строится на том уровне сложности, который был выбран при создании профиля игрока. Кстати, в карьере (теоретически) соревнуемся с самим Колином МакРеем.

Все ваши награды, зарабатываемые в процессе прохождения карьеры, фиксируются в Комнате трофеев (Trophy Room) в основном меню карьеры.

Реализм/повреждения

В процессе гонки неоднократно придется врезаться в деревья или камни, поэтому повреждения обязательно будут. Визуально это сопровождается деформацией корпуса автомобиля, треском вылетающих стекол и грохотом отваливающихся деталей корпуса. Бывает так, что и колесо отлетает и это уже верный проигрыш. В игре предусмотрен выбор степени повреждений Нормальный/Сильный. Их можно рассматривать как способ повышения зрелищности или усложнения игры, так как при участии в гоночных событиях на восстановление всех поврежденных узлов тратится время, лимит которого равен 60 минутам, так что чем меньше будет повреждений, тем лучше, т.к. на восстановление всех не хватит времени либо вы получите штрафное время. С точки зрения реализма вождения и в отличие от своих предшественников игра все-таки ближе к аркаде. Здесь нет замысловатых режимов переключения скоростей и функций облегчающих «сложное» управление, а все сделано как можно понятнее и доступнее широкому кругу пользователей.

Достижения игрового реализма здесь имеют больше отношение к окружающей среде, нежели к вождению. Хотя машина и ведет себя по-разному на снежной, проселочной дороге, на асфальте или на траве, но ее поведение значительно упрощено, что бы избежать сложностей для любителей просто «погонять». Здесь по-прежнему можно крутиться на месте, входить юзом в повороты и разворачиваться по инерции, и этому даже учат, вывешивая подсказки на промежуточных экранах, однако для настоящего симулятора это реализовано слишком просто. Это все годится только для хорошей гоночной аркады.

Почему-то погодные условия – это главный критерий сложности происходящего в игре. К сожалению, здесь нет ночных гонок, которые могли бы стать очень колоритным, хотя и экстремальным добавлением.

Графика и звук

Усовершенствования графического выразились в деталях природы и прорисовкой машины. Автомобили, особенно в меню выбора, выглядят невероятно реалистично. По мере прохождения трассы автомобиль покрывается пылью, грязью и всем тем, что соответствует погоде гонки. Трассы детально укомплектованы специфическим для местности заезда растениями, а столкновение с деревом вызывает декоративное опадение листвы, причем количество столкновений на интенсивность листопада не влияет. Кто знает, может быть в следующей версии появятся животные, перебегающие дорогу или голосующие на обочине путники – будет повод для нового релиза. В принципе, все графические достоинства игры можно оценить, просматривая повторы.

По сравнению с предыдущими версиями, усилено графическое исполнение дождя, тумана, делая их куда более «отягчающими» для игрока. Часть придорожных предметов теперь деформируется (небольшие столбики), однако дорожные знаки, которые мы привыкли сбивать в NFS, здесь традиционно жестко вкопаны в землю. Лесные массивы по-прежнему состоят из 3-х слоев: ближний в виде объемных деревьев, средний – в виде плоских, а дальний в виде фотообоев леса. Это уже стало доброй традицией. Иногда с графикой наблюдались артефакты в виде мерцающей прорисовки травы.

В игре предусмотрен EAX 4.0, однако как в демо-версии, так и в полной версии (с отключенным EAX), звук иногда срывался в ужасный шум особенно часто это случалось после первых повреждений.

Вывод

Самое ценное в игре, которая фактически является клоном предыдущего Colin McRae Rally 4 - фотореалистичная графика. Возможность покататься на различных авто по многочисленным трассам в сопровождении неутомимого штурмана и краснокожего Ghost – это уже давно не новость. Игра обладает безупречной графикой и предоставляет большой выбор автомобилей, треков и возможностей тюнинга, но для превращения версии 04 в 2005 можно было бы ограничиться патчем, гораздо меньшим, чем ДВД-диск.

Хотя игра и не утратила своего характера, заложенного еще в победоносной второй версии, но с тех пор все больше дрейфовала в сторону аркады. Появление на прилавках обновленных версий игры Колин Мак Рей Ралли уже стало доброй традицией. Игра скоро сможет конкурировать с Фифа по количеству ежегодно выпускаемых римейков. Для первого знакомства с серией Colin McRae Rally – неплохо, но для старых поклонников этой серии – разочарование.