Игры про синего ежа (то бишь, Соника) всегда были акцентированы на скорости, тем самым, выходя за рамки привычного платформенного геймплея. Таким уж был выдуман герой: стремительным, ловким и невероятно быстрым (за что, вероятно, и стал талисманом «Сеги»). И пусть, иной раз, неукротимая прыть ежа оборачивалась неприятностями столкновений с «непонятно откуда взявшимися врагами» и падениями в ямы того же происхождения, всего один круг мёртвой петли в исполнении синего спринтера перевешивал все негативные впечатления. И вот, причудливая, но полюбившаяся смесь гонки и платформера возвращается, возвращается обогащённой обязательной визуальной модернизацией и живительными нововведениями в игровом процессе. На сцене Sonic Heroes (SH).

Неугомонный усатый злодей

Бесконечно отвратительный доктор Eggman выносил очередной коварный план и готов претворить его в жизнь. Однако эго злодея не позволило ему не поставить об этом в известность своего заклятого врага – Соника. Возможно, доктор попридержал бы язык, если бы знал, что на бой выйдет не только Соник… Но, с другой стороны, как такое предусмотришь? Поэтому – мужайся, профессор, и готовься пожинать плоды собственной беспечности, ибо навстречу твоей бесчисленной армии роботов выходит четыре команды героев. А за пешками придёт и черёд короля…

Потому что мы – банда!

На ваш выбор предлагаются четыре команды: Sonic, Dark, Rose и Chaotix. Каждая из них состоит из трёх участников, наиболее известными из которых являются старожилы серии, собранные в команде Sonic: Наклс, Тейлс и, собственно, сам Соник. Впрочем, остальные герои, хотя и не так популярны, тоже не являются новичками сериала.

Итак, выбор сделан, вступительный ролик просмотрен, и герои оказываются в вашем распоряжении. Вся команда перемещается одновременно, однако у группы всегда есть лидер, которым по вашему желанию в любой момент может стать любой её участник. Формации, возникающие в результате смены лидера, носят названия speed, power и fly и включают в себя способности, необходимые для прохождения того или иного участка уровня. Так, например, Соник (speed) развивает большую скорость и закручивает ураганы, Наклс (power) дерётся при помощи… эээ… Соника и Тейлса и объединяет троицу в прыжке для воспарения над вентиляторами, а Тейлс переносит своих друзей по воздуху, а также запускает их во врагов наподобие футбольных мячей. Что же касается остальных команд, данное разделение труда справедливо и для них, но, естественно, с поправкой на визуальную самобытность и некоторые функциональные нюансы.

Работа команды, заключающаяся в постоянном переключении между её участниками, и есть сущность SH. Сами уровни сконструированы таким образом, что надолго задержаться в лидерах не удастся никому из героев. Но это не значит, что в конкретной ситуации вы не сможете между ними выбирать, ибо многие участки локаций могут быть преодолены различными формациями. Более того, зачастую архитектурное древо уровней вообще предполагает разветвления. Так что, во время игры в SH чувствуется скорее свобода, дополняемая естественным выбором, нежели закрепощённость жёстким регламентом того, кто, что и где именно должен сделать.

В принципе, каждый команда обладает достаточной силой, чтобы расправиться с большим количеством врагов и, при условии, что действует она слаженно, сделать это быстро, легко и ненавязчиво. Поэтому супер-приём, именуемый team blast, присутствует в игре скорее как предельное выражение её командного духа, нежели как вопиюще необходимое средство масштабной расправы. Впрочем, реализовывать сие, конечно же, приятно всегда. Ну а механизм реализации этого праздника заключается в том, что, скопив полоску (расположенную над индикатором формации) за счёт собирания колец, убиения врагов и прочих активных действий, вы нажатием всего одной кнопки производите аннигиляцию всех присутствующих на экране противников. Описывать визуальный аспект происходящего не возьмусь, уж лучше посмотрите сами.

Завершая командную тему, бросим взгляд на три оставшихся группы. Дело в том, что различия между четырьмя коалициями носят не только формально-визуальный характер. К примеру, управляя Team Dark, вы столкнётесь с гораздо большим количеством врагов, чем при игре за Team Rose или Team Sonic, а прохождение игры за Team Chaotix принципиально отлично ото всех остальных, так как в каждой локации предполагает выполнение совершенно конкретных заданий.

Вперёд! Ни шагу назад, за нами геймплей!

Как говорилось выше, ни один «Соник» не мыслим без скорости. И смею вас уверить, SH по этому пункту ничуть не отстаёт от своих предшественников. Начнём с того, что каждый уровень проходится на время. Впрочем, никаких строгих требований по этому поводу в игре нет, просто время прохождения не в последнюю очередь влияет на ранг, который вы получаете по завершению миссии. И хотя принципиального значения ранги не имеют, всегда приятнее получать итоговую «А» вместо итоговой «E». Далее, каждый уровень можно представить, как длинную гоночную трассу с невероятными перепадами высоты и чередой остановок для разборок с врагами. И, наконец, иногда в локациях встречаются откровенно гоночные участки, которые приходится преодолевать на своеобразной машине, функцию двигателя в которой принимает на себя один из ваших подопечных.

Таким образом, стремительность перемещений плюс динамичность боевой составляющей и постоянное взаимодействие персонажей придают известной игровой формуле новые грани воплощения. А энергичная музыка и природное обаяние персонажей довершают яркую атмосферу SH, не вызывая ничего иного, кроме однозначного одобрения.

ИТОГО

Визуальное исполнение локаций завораживает. Тут и океанское побережье, и футуристический мегаполис и даже город а.k.a. «игральный автомат», обилием неона вызывающий устойчивые ассоциации со столицей азарта – Лас-Вегасом. К слову сказать, в последнем вашим героям преимущественно придётся пребывать в форме пинбольных шаров. А на уровне Rail Canyon доведётся поездить по рельсам, удерживая баланс тела подобно тому, как это делают сноубордисты на своих досках. Словом, каждая локация оригинальна и имеет свою изюминку. И, при этом, все они невероятно красочны, ярки и мастерски сконструированы. Но главное – исследуя их просторы, сражаясь с населяющими их врагами и разыскивая запрятанные в них секреты, испытываешь непередаваемое ощущение полёта и раскованного движения. Или наоборот… Нет, оба этих ощущения вместе! А значит – «Соник» вновь удался и ждёт в гости не только фанатов серии, но и всех тех, кто ценит новые ощущения и качественный игровой процесс.