Кто из владельцев приставок не играл в свое время в аркаду Battle City? Для мальчишек и их отцов было делом чести пройти все 99 уровней "танчиков", выстояв в схватке с превосходящими силами противника. Игра непринужденно перешла в разряд вечных спутников, подобно оловянному солдатику детства, стоящему где-то за стеклом шкафа. Заматеревшие поклонники взяли аркаду с собой в Windows, а особенно отчаянные решил никогда не расставаться с Battle City, установив его на свои Palm.
В последнее время мы с завистью смотрели на поклонников PacMan и Digger - их любимцы не были заброшены разработчиками. Наконец дошло дело и до модернизации старичка BC. Тандем Exclusive Games - "Бука" решил нанести удар по безраздельному господству всевозможных Panzer Commander. Сегодня строгая достоверность должна уступить место веселью действия.
"Танчики" made in Russia" подверглись основательной дизайнерской переделке. К длине и ширине добавлена высота, звук стал пятиканальным и что называется объемным. Деревья ныне похожи на самих себя, а не на маскировочную сетку. Модели танков обрели некоторую детализированность, каждый апгрейд просто бросается в глаза. Из колонок периодически доносятся мелодии Второй Мировой, какие-то бравые марши и веселые ни к чему не обязывающие темы из разряда аркадной классики (по характеру, а не содержанию).
Обстановка никогда не была определяющим фактором народной любви к Battle City, и все же нельзя не признать, что достойный экстерьер серьезно обогащает игровой процесс. Враг не должен дремать - дневные миссии сменяются ночными. Перестала радовать спартанская аскетичность взрывов - добрые волшебники из Exclusive Games дарят нам деструктивную палитру из всех цветов радуги. Играть стало, несомненно, лучше и веселей. А еще - игре все возрасты покорны: присмотритесь к системным требованиям и вы поймете, что для полноценного отдыха танкиста необходима та же средняя машина, что и десять лет назад.
Итак, встречаем не по одежке
Что ж фейс-контроль "Танчики" прошли успешно. Это замечательно, ведь нам предстоит самое плотное общение с игрой на протяжении ни много ни мало 59 миссий. Победа в танковом сражении, как и прежде, дается не просто: нужно уничтожить всю бронетехнику противника и вывести из строя центральный объект его военной инфраструктуры (фабрика вооружений, огневая точка и т.д.).
Командная игра в режиме "горячего сиденья" дает немало тактических преимуществ, но вынуждает делиться бонусами (см. ниже) с товарищем, что досадно, но мы, прошедшие BC, люди привыкшие. Миссии отличаются завидным разнообразием: обороняем базу от бронедесанта, сокрушаем секретный объект противника, вступаем в неравную дуэльную схватку с экспериментальными танками врага. Между заданиями нам предлагают посетить краткий брифинг, на котором рассказывают о сильных и слабых местах военной машины оппонента. К сожалению, в этих ликбезах ничего не говорится об IQ железных дровосеков - к умозаключению о некоторой военной некомпетентности искусственного интеллекта нужно прийти самому. Даже в усложненном варианте прохождения игры компьютер старается задавить нас количеством "брони", а не качеством атаки. Впрочем, не стоит относить не вполне развитый AI к числу наследственных пороков "Танчиков". Эволюция налицо. Если враг должен уничтожить наш штаб, он не будет тратить время на второстепенные цели. Напротив, играя в защите, оппонент приложит все усилия для обороны собственных производственных мощностей.
Поразмыслив над бедным интерьером Battle City, господа-криэйторы решили ввести в игру всевозможную древесную растительность; укрытия из кирпичей сменили объекты урбанистической и сельской обстановки. Кроме огневых точек, враг силен радарным системами - уничтожьте их, и танки оппонента станут не опаснее слепых щенков.
Несмотря на то, что в выданном поначалу транспортном средстве черты благородного вооружения угадываются ценой нечеловеческих усилий, отчаиваться не стоит. Отправим на металлолом пару оккупантских (или кто там на кого напал?) подразделений, соберем побольше power-upовских бонусов, и сможем смотреть сверху вниз на экипажи самых навороченных танков противника.
Кстати, бонусы заслуживают отельного внимания. Их стало значительно больше, чем в игре-предтече. Power-up модернизируют нашу машину, восстанавливают ее "здоровье" и делают временно неуязвимой, бронируют штаб (который нужно защищать любой ценой), замораживают оппонента и поражают его самонаводящимися снарядами. Протюнингованный на все сто танк превращается в настоящую крепость, разящую противника ракетами и потокам энергии. Сразу перестаем бояться немца в лобовой и фланговой атаке, но по-прежнему опасаемся (на)падения сверху - не рекомендуется стоять под десантируемым на парашютах противником.
Управление трехмерной бронетехникой оказалось ничуть не сложнее его двухплоскостного предка. Палим со всех стволов, ездим в четырех с детства известных направлениях. "Парящим" танкам в потомке BC места не предусмотрено. И это правильно: настоящая аркада не должна обременять игрока всевозможными тактическим кульбитами.
Сложность игры зависит не только от уровня, на котором вы находитесь, но и от выбранного варианта прохождения "Танчиков" (аркадный - простой, экстра - совсем не простой). Поэтому очень полезным нововведением разработчиков является возможность загрузки пройденных уровней (с "обнуленным", правда, танком). Не ленитесь записывать выдаваемые игрой пароли!
Бреши в крепкой броне
Нужно отдать должное производственникам Exclusive Games - лишь одно из слабых мест игры (недоработанный AI) ляжет тяжким грузом на их молодую совесть. Во всем остальном, то есть в том, что "Танчики" не захватывают также, как Battle City, виновато время. Слишком много его прошло для возобновления нашего романа с Игрой.
Трубка мира и антидепрессант
Сиквел несомненно, удался. Не можете найти контакт с младшим братом - пройдите бок о бок пару миссий в hot-seat. Устали от заумных стратегий - опять-таки вам прописаны "Танчики". Аптеки уже отпускают достойное продолжение Battle City в качестве эффективного средства от "русской хандры".
|