Очередной претендент на звание имеет все атрибуты современного симулятора. Кроме кольцевых гоночных треков, тут предусмотрен полноценный гараж, где настроить машину можно чуть ли не до марки металла, из которого изготовлен кузов. В машине предусмотрен апгрейд за счет заработанных средств, которые, впрочем, без предупреждения снимают за нарушение правил, таких как превышение скорости в пит-стопе или выезд на красный (правда без ГИБДД и без протокола).

Учитывая, что рассматривается мультиплеерная демоверсия, то можно предположить, что в полной версии будут некие революционные изменения, если ее решат адаптировать под "неподключенного" пользователя. Однако на сегодняшний день впечатления такие.

Разогрев

Незамысловатое главное меню из трех пунктов позволяет игроку сделать настройки своего игрового профиля, управления и начать создание сервера или подключение к существующему. Любопытно, что меню Control содержит разделы testing, race now и career, которые не доступны в демо, но видимо предусматривают традиционные для авто-симуляторов гоночные состязания.

Итак, в меню CONNECT/Create и после нескольких нажатий Load Circuit, будет предложено сделать ряд общих настроек, касающихся качества звука, графики и сложности игры, которая будет заключаться в доступности вспомогательных опций управления автомобилем, без включения которых машина превращается в трудно-управляемое (особенно для новичка) чудовище.

Пытаться выбирать трек или машину сейчас бессмысленно, так как все они в демо-версии существуют в единственном экземпляре. Итак, для того, что бы поиграть, можно создать свой собственный сервер и преспокойно ездить, не имея Интернета или ЛВС. К тому же, в игре предусмотрено добавление компьютерных оппонентов AI - "для мебели". Уровень агрессивности и сообразительности этих компьютерных исчадий определяется в том же первом меню.

Перед началом заезда вы увидите меню с уменьшенным изображением игрового экрана - вида из кабины. Здесь можно сделать ряд настроек автомобиля: выставить баланс прижимной силы, чувствительности управления, а также давление в шинах, наличие и углы наклона спойлеров. В этом меню можно подстроить клавиши управления, рестарт сезона или отдельной гонки, а и также выбрать тип текущего заезда. В левом верхнем углу экрана есть небольшое окно, в котором сначала фигурирует только ваше имя, однако именно здесь можно добавить компьютерных оппонентов, нажав ADD AI. Их можно добавлять в любых подготовительных событиях гонки кроме ее самой, когда кнопка становится неактивной. Сделав все необходимые настройки можно наддать кнопку Drive.

Покатились

Выбрав тот или иной вид соревнований и появившись в кабине, сразу стоит обратить на вспомогательные кнопки, расположенные в ряду функциональных клавиш от F1 до F11. Они позволяют настроить степень участия компьютера в коррекции скорости вашего движения, вхождения в повороты, торможения, а также выбрать режим работы переключения передач, необходимость использования сцепления и включить или выключить систему повреждений.

Эти функции можно настраивать по пути, делая игровой процесс сложнее или проще. Имейте ввиду, что даже при всех включенных "помощниках", у вас есть все шансы вылететь на обочину. Клавишами Insert, Home, PageUp, PageDown и End можно изменять вид камеры, а кнопками NumLock настраивать вид. В процессе вождения в зависимости от включенных "помощников" вам может понадобиться использовать клавиши переключения скоростей и сцепление, которые нужно выбрать заранее.

Управление

Количество клавиш, которое можно назначить в игре - огромно, как, впрочем, и в нескольких подобных играх. Кто придумал делать несколько десятков клавиш и выводить на них все системные настройки игры непонятно. Это уже не игра, а гоночный движок для программистов-любителей начального уровня получается. Тем не менее, из клавиш вполне можно выделить основные, а остальные вовсе не означать. Проблема лишь в том, что сразу понять, какие нужны, а какие нет - сложно. На группы они не разделены, а находятся в общем списке, вот и приходится догадываться.

В игре существуют такие любопытные опции управления как передача вождения в руки AI и ускорение времени. О назначении, которых любителям гонок в стиле NFS или GTA будет догадаться непросто. Помимо клавиатуры для вождения можно использовать руль, который здесь приходится как нельзя кстати, освобождая часть кнопок на клавиатуре и позволяя ощутить всю прелесть вождения тщательно просчитанной модели авто.

Приятной мелочью, ставшей уже традиционной в части симуляторов, стала возможность включать и выключать бортовое питание авто, использовать стартер и сцепление. В игровой логике учтены такие вещи, как попытка "завестись" при включенной скорости, но без выжатого сцепления, когда машина гарантированно глохнет, а также включение первой передачи при низких оборотах. Предусмотрен вывод на отдельные кнопки не только всех скоростей, но и нейтральной передачи, что позволяет делать игровой процесс максимально приближенным к настоящему вождению.

Графика

Понижение уровня графики в игре вызывает резкое ухудшение текстур и обеднение окружающего мира настолько, что после включения "полного наворота" создается впечатление езды по совершенно иной трассе. С точки зрения программирования разработчиков понять можно, а вот с точки зрения пользователей - никак.

В целом графика выигрывает лишь благодаря текстурам. Модели машин и всего остального ничем особо ценным не примечательны.

Для демоверсии разработчики видимо посчитали излишним сглаживать некоторые шероховатости игры. Небо, например, живет по своим законам и иногда из пасмурного вечернего быстро превращается в облачное голубое, причем это происходит простой сменой текстуры, как если бы мы смотрели слайд-шоу.

Статичное отражение окружающего мира на крыше машины, выглядит абсолютно абсурдно, как будто мы стоим на месте на старте. Откровенная полигональность всех кривых в игре режет глаз даже при максимальных настройках графики. В режиме свободного обзора из кабины автомобиля оказывается, что отрисована только передняя часть авто, а после среза передних дверей ничего нет - прямо цыганская свадьба какая-то!

Звуки

В игре традиционно и по-разному озвучены такие события, как столкновения, езда по обочине и графию, а также "зажигание". Звук - это одновременное самое сильное и самое слабое место игры. Самое сильное, потому, что здесь есть писк тормозов. Он практически незаметен сначала, но в течение игры вызывает исключительно положительное впечатление живого обкатанного автомобильчика, а не отшлифованной виртуальной модели.

На этом все прелести заканчиваются. Звук мотора моделируется довольно странно. В качестве подложки идет звук мотора, который был в аркадных симуляторах еще 10 лет назад, а при нажатии на акселератор поверх того рывками прорывается более цивилизованный звук. Сигнал - это всего лишь закольцованный семпл с плохо подогнанными друг под друга краями, так как при длительном нажатии отчетливо слышно, где он начинается и где заканчивается.

Вывод

Игра не лишена оригинальности благодаря некоторым уникальным штрихам таким как писк тормозов. С математической моделью автомобиля и процесса вождения тут конечно не поспоришь - она очень напоминает игру GTR и LFS (Life for Speed), однако увлекательной игру пока назвать сложно.

Будем надеяться, что разработчики доведут до ума графику и придумают оригинальный геймплей, иначе поклонников у игры будет немного, хотя даже пару оригинальных реалистичных штрихов для авто-симулятора это уже немало. Хотя демоверсия и мультиплеерная, но, скачав ее, можно бесплатно заполучить себе небольшой мини-симулятор, в котором есть над чем поломать голову искушенному "симуляторщику".

Еще одним плюсом в пользу этой игры является то, что компания-разработчик Image Space была автором вышедшей в 1999 году хорошей гонки Sports Car GT, которая даже сегодня является предметом обожания некоторых фанатов этого жанра.