Непростительная ситуация сложилась с игрушками про пиратов! Вынужден со злостью констатировать тот факт, что отличных морских приключений на моем любимом PC вышло преступно мало! Вот вспоминаю я сейчас как рубился в тех старых Pirates пятнадцать лет назад на своей первой трешке о тридцати трех мегагерцах, да четерехскоростном сидроме… Эх, ну что была за игра – просто чудо! Плаваешь себе на корабле под парусами, гопстопишь незадачливых путников, разводишь их на дублоны, а потом с командй дружно садишься на стакан в близлежащем порту. “Украл, выпил, в море, - романтика, епта!”- отличнейшая ведь была игрушка! А сейчас глядишь на календарь мутным взором (см. праздник Новый Год, он же День Граненого Стакана) и понимаешь что за все эти долгие годы ничего путного-то кроме великолепных первых Корсаров, низкий им поклон кстати, и не вышло.
Спрашивается – ну как же так? Пираты это ведь тема ого-го какая, не баран чихнул! Ведь правильный пират – это читай лидер организованной преступной группировки, а мощный его линкор под “веселым роджером” не иначе как ч0рный бумер стоп-сигнальные огни тех времен. Другими словами развернуть можно от сердца, почва-то благодатная – плюнешь, само вырастет. Однако вот никто не берется, странное дело. И тут забежал я на днях в компьютерную лавку – а там бац, и новые Пираты лежат! И ни какие-нибудь, а от самого папки нашего - Сидора, значит, Меера. Надо ли говорить, что в диск я вцепился крепче чем собака в кость?
Первое впечатление – сплошной позитив. Ловко, очень ловко гражданин с нерусской фамилией Меер завернул старый пирожок в новую газету. Талантливый человек, без вопросов. Однако при внимательном изучении предмета орлиный мой взор таки нашел кое-что неприятное, но об этом позже. Сейчас расскажу про шоколадное. Однозначный зач0т сразу ставлю за стиль, - уважаемые, такой бесподобной анимации, легкости движений и цельности графического оформления я не видел уже давненько. Рукопашные сражения во время абордажа – мое почтение, до того круто сделано. И пускай сама драка примитивна до нельзя, но со стороны выглядит чисто как диснеевский мультфильм (в хорошем понимании диснеевского мультфильма). Вообще вся игра выглядит как сказочное действие: бравурные усатые пираты-негодяи, напыщенные но трусоватые губернаторы, их сексапильные дочурки (у каждой грудь минимум пятого размера, – солистки ВИА ГРА утирают опухшие от зависти лица носовым платком Меладзе) и конечно же мы, романтичный пылкий вьюнош – все как один сошли с киноэкрана рождественской детской картины про повзрослевшего Питер Пэна!
Карта Карибского бассейна выглядит примерно так же празднично. Словно ветер с гор, рассекая пену деревянной грудью, проносимся мы мимо зеленых тропических островков, лавируем промеж рифов и берегов с театральными названиями (типа “Залив Мертвой Тещи” или “Скала Укуренного Койота”). Кораблик наш так же симпатичен и радует взор всеми своими фок-грот-бизань мачтами и соответсвующими парусами. Может, конечно, какому фрегату Сидор и позабыл залепить крюйс-бом-брамсель, но уж поверьте, в глаза это не бросается – кораблики фартовые. Ну и ясно, что не оставлены без внимания всяко-разные погодные катаклизмы. Сталинскими соколами реют над карибским капиталистическим архипелагом грозные тучи – пускают адские молнии и дуют под хвост нашему суденышку, растрепывая паруса и оснастку. Одним словом, - красиво, нарядно, ухоженно, местами конечно примитивно, но зато и не требовательно к вычислительным мощностям железного болвана. Позитив.
Что касается игрового процесса, то тут всё цинично улучшили. Собственно, что сделали, – это довели до приемлимого оформления “побочные” квесты из старых Pirates, типа поиска клада, наземной высадки и подбивания клиньев к дочуркам с вот такими (не может удержаться, показывает руками) достоинствами. Ну и, конечно, чутка развили тему сражения на море, позволив нам апгрейдить корабли в спец-портах путем закупки особо злого пороха и повышения защиты заменой грот-мачты на железную рельсу. Про рельсу вместо мачты – это я пошутил. А в остальном, – правда. Каждый из перечисленных эпизодов превратился в своего рода мини-игру, - что характерно, все они практически равноценны. То есть, не исключено, что найдутся и такие фанаты, которым играть в бальные танцы (см. «хип-хоп жив в наших сердцах, - скажи нет Дэцелу!») для охмурения женского контингента, окажется интереснее чем гопстопить по морям и весям. Отсюда вытекает минус подобной концепции, он же и главный недостаток всей игры, - сомневаюсь, что найдется человек, которому в равной степени придутся по душе абсолютно все режимы. Мне вот лично не понравились эти самые танцы и наземные сражения, не могу в них играть и все тут. А без прохождения оных, между прочим, не открывается далее сюжетный ход. Вот вами и негатив.
В заключение, я скажу твердо, – папка Сидор таки не подвел, замонстрячил игру хорошую и добрую. Без сомнения она придется по душе самой широкой аудитории, – тема незаезженная, веселая, ненапряжная, играй-нехочу. И единственный, пожалуй, её минус – слишком уж все сказочно и местами упрощенно по сравнению с оригиналом, именно что «по-диснеевски». Что не отменяет, впрочем, полученного удовольствия. Ну а тем, кто любит более серьезный подход к морским сражениям и пиратским беспределам, рекомендую обратить внимание на находящийся в разработке российский проект «Корсары 2». Имею мнение, что там про пиратов подожгут будь-здоров, - и тему гребли раскроют, и в паруса задуют как полагается! А пока, чего уж там, можно скоротать время и в заморских Pirates!.
|