Отгремела атмосферная третья Doom’а, блеснули славными expansion-pack’ами Call of Duty и Painkiller, схлынуло первое восхищение от Half-Life. Любители FPS постепенно возвращаются к спокойной жизни под сенью двух возможностей: оттачивания мастерства в полюбившихся хитах и прохождения новых, хотя и менее именитых, игр. Кто-то приемлет обе, кто-то ограничивается первой, краем сознания ожидая громких анонсов, ну а кто-то в перерывах между «слонами» вообще имеет обыкновение переключаться на RPG. Как бы там ни было, данный обзор, скорее всего, будет интересен той категории граждан, которая не чурается шутеров от малоизвестных разработчиков, ибо каждый раз чает найти в них что-то оригинальное. Но довольно предисловий, переходим к описанию.
Космический волк в капкане предательства
Главный герой Advanced Battlegrounds: The Future of Combat (AB:TFC), Логан – наёмник, выполняющий работу любой степени сложности на просторах футуристического мира игры. Космос, свой корабль, тотальная свобода выбора и сплошное приключение вместо спокойной жизни – о чём ещё можно мечтать? Ну, уж, по крайней мере, не о том, как тебя предаст твой, казалось бы, верный напарник. А вот, поди ж ты, именно это и происходит! Но не бывает худа без добра, и сразу же после горестного расставания с бывшим другом Логан обретает нового напарника, вернее – напарницу. И вот, они уже вместе работают над первым заданием: Кэрри исполняет роль менеджера и информационного координатора, Логан же работает инструментом воплощения.
Больше, берите больше – живите дольше…
Перед каждой миссией вы можете снарядить своего бойца за свободу покупательной способности каким-либо оружием, боеприпасами и иными вспомогательными предметами. Пространство инвентаря, разумеется, ограничено, как, впрочем, и количество предлагаемых боеприпасов. Само собой, по ходу прохождения задания вы сможете поменять свою пушку на трофейное оружие, однако в таком случае вам будут обеспечены проблемы с патронами. Поэтому, лучше сразу рассчитать золотую середину для своего арсенала и брать к нему побольше патронов. Тем более, что «трофейность» упомянутых стволов весьма условна и впервые увиденная и унесённая с собой ракетница совсем не обязательно появится в джентльменском наборе к следующему уровню.
Течение миссий предполагает методичный отстрел противников и общение с напарницей на предмет уточнения координат и дополнения условий задания. Для большего удобства в вашем распоряжении будет карта местности с условными обозначениями мест, обязательных к посещению. Сами же уровни представляют собой по настоящему огромные открытые пространства, «населённые» некоторым количеством строений с доступными внутренними помещениями. По сути, именно внутри зданий и будут скрываться задания миссии. Ну а враги скрываются везде, поэтому до зданий ещё будет нужно добраться. К чести первых стоит отметить, что они, хотя и не блистают откровениями искусственного интеллекта, реалистичность поведения имеют достаточную: приседают, практикуют боковое движение и умирают от одного выстрела в голову.
Чудеса в решете или высокие технологии
Скрашивать нелёгкие (по меркам Medium’а) трудовые будни Логану помогают различные имплантанты, открывающиеся по мере прохождения игры. Тут вам и ускорение, и своеобразный щит (в оригинале – Dermal Armor), и усиление меткости. Пользование физиологическими апгрейдами осуществляется нажатием соответствующих кнопок, причём, число одновременно задействованных способностей не ограничено. Последняя особенность открывает путь к некоторым тактическим приёмам. Например, вы можете применять усиление меткости в паре с усилением приближения при прицеливании (понимаю, звучит, как «масло масляное», но поверьте, здесь это разные вещи) для уничтожения небольшой группы приближающихся врагов. Конечно, никто не в праве помешать вам использовать все 8 имплантантов одновременно, только помните, что это приведёт к нейронной перегрузке ровно в 4 раза быстрее, чем мудро подобранная комбинация из двух апгрейдов. А, учитывая, что время пользования такой парой составляет порядка 10 секунд, включать одновременно более двух имплантантов не выгодно чисто с практической точки зрения.
Ещё один конёк AB:TFC – это различные транспортные средства. К примеру, вам доведётся полетать на аэро-байке и пострелять из мощной пушки пилотируемого робота. Сказать, что это самое ценное в игре не возьмусь, но приятных моментов разнообразия сие, безусловно, добавляет.
Не графикой единой
Графика в AB:TFC не хватает звёзд с сегодняшнего неба технических стандартов, но и блеклой её тоже не назовёшь. Да, модели персонажей местами страдают «кубической болезнью», что особенно заметно в надвижковых заставках, берущих лица крупным планом. Да, спецэффекты могли бы быть поразнообразнее и покрасивей. Но с другой стороны, большие и атмосферно разнообразные локации служат полигоном для достаточно динамичного и интересного игрового процесса, и на упомянутые выше недостатки чаще всего просто не обращаешь внимания.
Маленькие радости
Яркой, бросающейся… эээ… в уши особенностью игры является её звуковое оформление. Каждый тип поверхности имеет своё звучание, будь то трава или железная платформа. А, например, пробежавшись по трупу, вы услышите, как шаги, кратковременно переменившись в звучании, вновь ложатся на траву (или где там вы пробежитесь по трупу). Очень подробно звучит и оружие. А ещё в AB:TFC есть такие приятные мелочи, как плееры. Сняв такой с поверженного противника, вы сможете экипировать его и наслаждаться бойкой музыкой. Более того, плеер можно выкинуть на землю и он будет продолжать работать (конечно, при условии, что вы его перед этим включите). Жаль, что сие устройство нельзя использовать для отвлечения внимания солдат. Но, как говорится, хорошего понемножку, да и не Splinter Cell у нас тут, в конце концов…
Save, save и ещё раз save или нервные клетки не восстанавливаются
AB:FC – та игра, в которой интерес целиком и полностью окупает сложность. Иначе говоря, никакого занудства и, в то же время, чрезмерностей – всё честно. Уж если враги погибают от одного выстрела в голову (не считая боссов), то и игроку, стоящему в рост, должно быть достаточно 5-6 со среднего расстояния (присевшему - побольше). А вообще, запамятованные сейвы, приведшие, разумеется, к смерти, уже являются достаточным доказательством того, что действо захватывает. А то, что, несмотря на эти досадные промашки собственной памяти, ты всё же продолжаешь играть, двукратно усиливает оное доказательство. И всё же: товарищи, сейвьтесь почаще – нервные клетки не восстанавливаются.
ИТОГ
Подводя итог, нельзя не вспомнить и о том, что игра наделена мультиплеером, который, в свою очередь, снабжён такими режимами, как Deathmatch, Team Deathmatch и Capture the Flag. Иначе говоря, традиции – дело серьёзное. А осуществлять все ваши тактические изыски игра предлагает на 8-ми специально для этого изготовленных картах. Но независимо от того, изберёте ли вы сингл- или мультиплеер, по общему впечатлению, AB:TFC являет собой пример крепкой сбалансированной игры, которой не грех уделить внимание не только хардкорным FPS-шникам, но и всем тем, кто ценит оригинальные игры.
|