Под взрывной заставочный саундтрек группы "Тотал" врывается на ваши мониторы один из самых амбициозных российских проектов прошедшего года — "Саботаж". Насколько амбиции его создателей соответствуют ожиданиям игроков? Ответ на этот вопрос читайте ниже.
Далекое будущее человеческой расы — это огромное количество колонизированных планет, дряхлеющая Галактическая Империя людей, развращенная новая аристократия метрополии и молодые и агрессивные в своих шагах политики Конфедерации Независимых Миров. Несколько десятилетий галактической войны привели Конфедерацию к зениту славы, а Империю поставили на грань окончательного уничтожения. Но все еще может измениться. В руках игрока — спасение старой Империи или установление новой, выросшей из победоносной Конфедерации.
Alter Ego
В далеком будущем добиваться коренного перелома в войне предстоит специальному агенту (саботажнику или диверсанту), от выполнения диверсий или саботажа работы ряда предприятий которого будет зависеть окончание затянувшейся войны. В игре существует всего два класса персонажей: коммандо и наемный убийца. Каждый из них имеет свои особенности в распределении базовых характеристик: так, для коммандо Кента Рида по прозвищу Бритва сила и выносливость предпочтительнее невероятной ловкости Алексы Китон по прозвищу AK47. Кроме того, у Бритвы быстрее развиваются навыки владения оружием и оказания первой помощи, а Алекса предпочитает быстрее наращивать навыки владения оружием ближнего боя, взрывчаткой, маскировки и взлома. Впрочем, никто не запрещает сгенерить персонажа на свой вкус, вот только учтите, что при изменении одного из навыков или имени вы потеряете бонусы персонажей. У Рида это +1 к живучести, +15% к легкому оружию, +15% к первой помощи. Пять базовых характеристик (сила, ловкость, интеллект, выносливость и живучесть) вполне могут помочь в активных боевых действиях.
Дополнительные бонусы от использования оружия или специальных способностей зависят от очков навыков (6 боевых, 6 специальных), в числе которых как стандартное владение разными видами оружия, так и оказание первой помощи, а также галаспешка (замедляет игровой процесс как в Enter the Matrix или Max Payne). Повышаются характеристики и способности стандартно — после накопления опыта на очередной уровень. Кроме того, существует 4 ступени мастерства владения навыками: основной, эксперт, мастер и великий мастер. А к стандартным ролевым характеристикам разработчики предложили игрокам еще 2 возможности усилить персонаж: с помощью татуировок — символов древней расы Арари и имплантантов. Татуировок у нас в распоряжении целых 26, причем одновременно на тело можно "наколоть" 13 наиболее нам симпатичных. Все татуировки доступны только после нахождения или после выполнения ряда квестов. Татуировки одного класса могут принести дополнительный бонус. Имплантанты увеличивают базовые характеристики на 5 очков, но найти их будет не так легко: в отличие от татуировок они лежат только в секретных местах. Дабы неопытный игрок не запутался в нагромождениях ролевой системы, все вышеперечисленное в более подробном виде (с целой кучей сравнительных таблиц) лежит в гигантском мануале на первом диске лицензионной копии игры.
Пусть заговорят ружья
Шесть разных классов оружия, и в каждом нас ждут свои "звезды". В ближнем бою выбираем "огненный меч"; плазменными гранатами зачищаем помещения; из "легкого оружия" нет равных на дальних дистанциях снайперской винтовке; "тяжелое вооружение" порадует как 4-ствольным дробовиком, так и сокрушительным действием "Ракетного шторма"; а для любителей локальных Армагеддонов в разряде энергетического оружия имеется "Аннигилятор Взрывного Синтеза". Не забывайте, что у ваших оппонентов арсенал будет не хуже, поэтому заранее побеспокойтесь о персональной броне. Благо последней 15 видов, часть из которых можно приобрести в магазинах, снять с противника или получить в награду от благодарных NPC.
Где моя тачка, чувак?
Огромные открытые локации удобнее всего пересекать на своем или общественном транспорте. Транспортная система Города Чудес, где и происходят все основные события игры, доступна игроку с самого начала и позволяет посетить любую доступную локацию города. А при посещении разных мест (баров, гостиниц и т.д.) возможно будет подъехать прямо к воротам нужного заведения. Вот только обратно в большинстве случаев придется пешком топать. Поэтому, не откладывая в долгий ящик, направляемся в район Крутых стволов — на главный авторынок Miracle City Motors (MCM), где по сходной цене выбираем свою первую, а позже — самую дорогую и навороченную машину. Берегите железную напарницу при перестрелках, а если не совсем получилось ее уберечь — чините нанесенные повреждения с помощью ремонтного набора (продается там же — на рынке MCM).
Гейм & плей
Гигантский мегаполис с огромными локациями поначалу вызывает только восхищение увиденным, но полумертвая атмосфера спокойных улиц начинает надоедать и провоцирует на боевые действия против мирно гуляющих NPC. Впрочем, NPC сами не прочь разрядить-накалить обстановку, о чем нам заботливо сообщит смена музыкальной темы в колонках. Общаться со всеми подряд и самостоятельно обживать пространство Города Чудес игроку не позволят: сюжет максимально линеен, и это вряд ли понравится многим опытным игрокам.
Прибыли в указанную гостиницу или бар — находим нужного NPC (только у него будет подсвечиваться имя собственное), получаем дальнейшие инструкции — бегом к следующему chek-point'у, нередко с напарником или даже двумя. И так до самой сюжетной развилки, где наш саботажник может переметнуться на сторону противника. К сожалению, неплохая RPG'шная система с треском разбивается о жесткие рамки FPS. Выстрел, сделанный в режиме галаспешки точно в голову из маломощного пистолета, намного эффективнее выстрела из шотгана в ту же часть тела. Можно даже сказать, что точность наведения оружия начисто перечеркивает все боевые особенности персонажа. Остается только наращивать защитные навыки, очки здоровья и спецспособностей.
Саундтрек
Настоящее восхищение вызывает музыкальное оформление — вы всегда отличите один бар или ночной клуб от другого. А мелодии или шорох будут идти только со стороны источника звука. В версии игры от "Акеллы" достойно озвученные персонажи кажутся почти живыми, вот только немного активности им бы не помешало. Графика в "Саботаже" — это вам не SW: KotOR, где взлетающий глайдер или спешащий по своим делам андроид-секретарь вызывает искреннее удивление и восхищение увиденным. Городская жизнь с манекенами NPC мертва: огромные и унылые пространства Города Развлечений невозможно оживить без талантливой работы дизайнеров, которые не стали утруждать себя открытыми пространствами, но наваяли очень симпатичные закрытые локации: клубы, бары, гостиницы, склады, — все оформлено очень красиво.
Оценка: 6. Противоречие и некоторое удивление, восхищение и досада, неплохая графика и пустынные локации, интересная РПГ-система и неплохой шутер, заводная музыка и линейный сюжет — невероятный микс-коктейль, призванный удовлетворить большую часть игровой аудитории.
|