Страницы: 1 2 3

Орудия

Орудия — штуки “подневольные”, и управление ими нам не подчиняется. Только РСЗО и можно приобрести в личное пользование, однако и этого бы я не рекомендовал.

Первыми по списку идут минометы. Отличное противопехотное средство, которое тем не менее совершенно не справляется с танками из-за низкой бронепробиваемости. Обработать отряд пехоты, засевший в полуразрушенном здании, батарея минометов может легко и непринужденно, а вот уничтожить отряд танков ей уже совершенно не по силам. Однако стреляют довольно далеко и могут навесным огнем сильно попортить жизнь вражеской противотанковой батарее.

Противотанковые орудия ориентированы на уничтожение танков. А это означает огонь прямой наводкой без каких-либо командиров. Как правило, танк в противостоянии в поле выйдет победителем, поэтому только совершенно бестолковые командиры могут выставить противотанковое орудие в чистом поле. Его обычное положение — город, где-нибудь за домиком, в расчете на единственный точный выстрел и на то, что танк не успеет повернуться. Второго выстрела, вероятнее всего, не будет.

Гаубицыполевые орудия очень похожи на свои мобильные аналоги. Только для передвижения требуют тягачей и стреляют точнее. И, разумеется, чем тяжелее гаубица, тем более мощный тягач ей нужен.

Самая интересная артиллерия в игре — РСЗО. По прямому назначению толка от них никакого нет. Стреляют они почему-то очень недалеко, и снаряды вместо полета за горизонт сдувшимися шариками падают неподалеку. Поэтому для обстрела чего-то далекого лучше применять гаубицы. Но есть применение и для РСЗО — они умеют дистанционно минировать. И в тех миссиях, где вам сразу же укажут, с какой стороны вот-вот придет противник, совсем не помешает сделать залп минами в этом направлении. Пусть порадуются.

Это интересно: если вы все же приобрели в свое хозяйство 1-2 РСЗО, то помните, что стрелять из них безумно дорого. Поэтому правильнее будет сделать один залп и оставить их перезарядку на промежуток между миссиями. Тогда она произойдет автоматически и вовсе не из ваших запасов.

Есть в игре и зенитки, однако стационарные зенитки куда хуже мобильных. Хотя бы за счет того, что легкие зенитки в достаточной мере противодействуют только вертолетам.

Другая техника

Другая техника в частях русских особой роли не играет — бронетранспортеры слишком хилы, чтобы оказывать сопротивление даже пехоте, а от грузовиков нельзя дождаться чего-то еще кроме боеприпасов или перевозки пехоты. Поэтому вполне разумно ее не рассматривать. Хотя если уж вы решите использовать бронетранспортеры по прямому назначению, то выбирайте БТР-152. У них хоть пулемет приличный, и они что-то могут против пехоты без поддержки гранатометчиков.

Самая главная полезность в отряде техников — обеззараживающие установки. Дело в том, что в игре (особенно в ранних кампаниях) часто встречаются поля, пораженные радиацией, что может вызвать гибель пехоты или экипажей техники. Поэтому надо отслеживать такие места (обычно их можно заметить по мертвым деревьям) и своевременно убирать загрязнение или обходить его.

Это интересно: танки, чей экипаж погиб от радиации, можно захватывать. Но не рассчитывайте сражаться на них в следующей миссии. Кстати, противник может бросить и танк, у которого иссякло горючее.

Авиация

А вот авиацию никто не выделяет. Ее приобретаем сами и столько, сколько нужно. Да еще и сами размещаем ее на нужных аэродромах. И если на них будет авиация, то самолеты прилетят к вам на помощь. Нет — воюйте без поддержки с воздуха.

Это интересно: самолеты будут прилетать к вам на помощь столько раз, сколько это потребуется. Главное, чтобы их не сбили. Но задержка между вылетами будет зависеть от удаленности места боя от аэродрома.

Самый неприхотливый самолет — тактический разведчик. Летает он на стратегической карте, подсвечивая то, что не входит в зону действия радаров. Правда, у него 2 недостатка — на все полеты у него всего 3 хода, и к концу третьего он должен приземлиться на одном из аэродромов, иначе с разведчиком можете попрощаться. Второй недостаток — очень боится средств ПВО, о чем вас честно предупредят, если вы попробуете проложить маршрут в опасной близости от вражеских зениток. Не сверхполезен, однако может позволить заглянуть чуть дальше и тем поможет предугадать действия вражеских войск чуть раньше. Все остальные самолеты и вертолеты действуют только во время боя.

Истребители на самом деле — лучшие разведчики. Даже если у противника нет авиации, от которой требуется обороняться, все равно желательно вызвать истребителей, особенно если у вас есть батарея гаубиц. Дело в том, что истребители летают слишком высоко для одних зениток и слишком быстро для других. Но летают они над всем полем боя и могут уже в самом начале обнаружить все потайные места войск противника, что позволит вам уничтожить основные узлы обороны прежде, чем они начнут оказывать сопротивление.

Это интересно: чтобы ваша авиация летала над всем полем боя, зажимаем Shift и указываем несколько точек на карте, по которым они и будут летать.

Бомбардировщики в игре — очень полезная штука (в отличие от недавнего “Сталинграда”). Их бомбы вспахивают конкретный участок земли без всякой пощады. То есть уничтожать ими гаубичную батарею — самое милое дело. Однако бомбардировщики крайне уязвимы к зенитному огню, и желательно полностью обезопасить их маршрут, что осложняет использование этого типа самолетов.

Это важно: вызвав первое звено самолетов, оцените, откуда они вылетят. Это место может оказаться прямо над вражескими позициями, но из этого места всегда будут вылетать ваши самолеты на этой миссии. Еще один повод к тому, чтобы начать с истребителей.

Не менее полезны и штурмовики. Это замечательное средство против вражеской ПВО. В силу того, что штурмовики бронированы, они могут некоторое время выдерживать огонь зениток противника. Что позволяет, вычислив позиции вражеских зениток, кинуть на них звено штурмовиков.

А вот вертолеты практически не нужны. Ударный вертолет по возможностям даже близко не подбирается к штурмовикам, разведчик легко сбивается любыми зенитками, а смысл в использовании транспортника вообще отсутствует.

Кампания

Итак, Куба уничтожена, мир заражен радиацией, а СССР предстоит обрести хоть какую-то территорию для выживания. А тем временем того же хотят и остальные участники конфликта.

Это интересно: перед последней сценарной миссией не сливайте все войска в один отряд — тогда эти маленькие отрядики равномерно распределят по границе конфликта, и вы сами решите, кого сливать вместе, а кто будет решать боевые задачи отдельно от всех. Иначе вы получите огромный отряд, и противник может успеть где-нибудь прорваться.

1. Операция “Сбор”

Центральная часть СССР разгромлена и уничтожена. Сохранились только Белоруссия и Прибалтика, где мы и будем поначалу вести боевые действия. Здесь нам нужно не только собрать свои войска, но и отразить нападение европейцев на границе ГДР и ФРГ. Не устраиваем сразу же кавалерийских наскоков — медленно отжимаем противника назад, предварительно отразив его начальный натиск. Впрочем, это обычная черта игры — попытаться поразить игрока уже первым навалом.

Германия

Авиации пока нет, зато есть гаубицы. Правда, снарядов совсем немного, поэтому обрабатывать лучше всего конкретные цели. Танки противника довольно слабы и против ИС-3 сделать ничего не могут. Сначала нужно уничтожить укрепления перед речкой, после этого форсируем речку, подтягиваем пехоту и уже вместе с ней штурмуем несколько городков на противоположной стороне реки. Под конец захватываем склад ГСМ. Как только мы вычистим всех противников — сценарная миссия закончится. Не торопимся выполнять последнее задание — в лесах много гаубичных батарей, которые отлично прикрыты спереди, однако почти не прикрыты сбоку и сзади.

2. Оборона Европы

Пока СССР ведет ожесточенную войну с англо-американским союзом, в Европе возник франко-германский союз, который совсем не рад такой активности в местах их проживания. СССР выносит ультиматум этому союзу, однако ответом на него будет война. Здесь уже есть аэродромы, и наиболее верным будет решение как можно раньше лишить противника его авиации. Поэтому создаем три боевых группировки, и в то время как одна сдерживает противника в центре, вторая должна нанести удар “Контрудару”, третья же уходит на юг. Лучше всего в центре оставить средние танки, чтобы они успевали перехватывать все вражеские рывки, а вот для фланговых маневров применить ИСы с поддержкой самоходных гаубиц. Здесь нам помогут первыми Т-44 и ЗСУ.

Контрудар

Основная идея — пройти по миссии против часовой стрелки. Для начала нам надо отразить атаку через двойной мост. Проводим свои танки в обход города: прямо перед мостом есть замечательный холмик, на котором можно закрепить танки. В обход потому, что есть риск опоздать, да и сидящие в городе будут наводить на вас гаубицы. С этой точки можно также сделать залп РСЗО по вражескому поселку. Противотанковые мины вокруг него будут очень кстати. После отражения атаки (а еще лучше — уничтожения моста) зачищаем город и переходим на островок на западе. Осторожно, там будет радиоактивное заражение, поэтому машины РБХ придутся очень даже к месту. Да и приехавшие к этому времени Т-55 совсем не помешают. На следующем островке нас ждет батарея неприятельских гаубиц, которые надо бы уничтожить. На самом западном острове будет очень сильное радиоактивное заражение и могут встретиться отряды вражеских танков. А далее уничтожаем поселок, который не очень сильно охраняется, и выходим в тыл противника.

Штутгарт

Для начала вам предложат помочь войскам, которые находятся за спиной вражеской обороны. Можно не торопиться — противник не спешит что-то делать с нашими войсками. Тем более что среди боевых порядков неприятеля частенько встречаются области радиоактивного заражения. После воссоединения со спасенными они будут помогать нам в дальнейшем продвижении. Следующее задание выполнять не стоит — при прорыве через центральные мосты нас будут ждать, что грозит большими потерями. Поэтому прорываемся через западный мост и уничтожаем вражеский лагерь. Осторожнее на нашем берегу реки — на нем много зон радиоактивного заражения. После лагеря продвигаемся к станции, но не торопимся — где-то посередине пути доведется столкнуться с танками из города. А далее станция, крайняя восточная точка (там батарея гаубиц) и город, который беззащитен после ухода танков.

Страницы: 1 2 3