Страницы: 1 2

Задание 2. Торговые отношения

Цель: добиться дружбы альтариан и не допустить войны с ними.

Пройти миссию необычайно легко. Карта устроена просто и понятно: звезды расположены в виде буквы “Т”. Внизу “буквы” ваша цивилизация, а на “плечах” — альтарианцы слева и корксы справа. Само собой, с первых же ходов есть смысл устроить “поход на север”, тем более, что в центре карты вас ждет очень вкусная звездная система с несколькими отличными планетами (одна из них — качественная “двадцатка”). Поторопитесь, не дайте корксам вас остановить. Сразу добраться до нее не получится, поэтому двигайтесь “прыжками” от системы к системе. Не беда, если в результате погони за звездами инопланетяне опередят вас по экономике и населению.

Схватив все, до чего можно дотянуться, начинайте классическое развитие. Игра предлагает подружиться с альтарианцами при помощи торговли. Ну что же, так тому и быть: без спешки дайте ученым изучить торговлю. Но не забывайте, что самый простой способ задружиться с расой — подбрасывать ей бесплатные ноу-хау. Спокойно отдавайте альтарианцам военные технологии — вы же не собираетесь с ними воевать. А вот дипломатическую науку лучше оставить при себе.

Открыв торговлю, на несколько ходов переведите экономику в режим военного положения и постройте пару торговых кораблей. Отправьте их альтарианцам. Если вы поделитесь с ними секретом торговли, то они, в свою очередь, будут торговать с вами.

В моей игре я добился расположения альтарианцев еще до того, как торговый корабль достиг точки назначения.

Задание 3. О корксах

Цель: завоевать столицу корксов — систему Вол.

Три мощных линкора. Это флот корксов, который уже стоит на рейде у системы Вол. Сила серьезная, но паниковать не стоит: как только вы доберетесь до кораблей системы “Боевая секира”, проблема исчезнет. Десяток “Секир”, навалившись на линкоры, быстро превратят их в металлолом. Да и планетарные корабли-защитники (вы сможете строить их с самого начала) кое-чего стоят. Правда, только на орбите. Даже если планета почти не защищена, а враг подступает, всегда есть возможность потратить деньги на покупку кораблей у сторонних фирм за один ход — за наличные или в кредит.

По старой традиции звезды опять расположены в форме буквы. На этот раз это лямбда. Или “Y”, если перевернуть карту. И опять люди, альтарианцы и корксы сидят в разных углах. Ваша задача — планомерно развиваясь в центр карты, добраться до стратегически важной системы Посейдон. Хорошо защитите ее, так как боевые корабли ждут вас прямо на севере. Отбиваясь от них, развивайтесь и стройте космические базы. Одну — неподалеку от Посейдона, другую — в вашем стартовом секторе. Отправьте торговцев налаживать деловые связи с альтарианцами с этих же самых планет.

Скорее всего, альтарианцы сразу начнут агрессивно нападать на корксов и этим облегчат нам участь. Соберите флот из “Секир”, придайте им два-три заполненных под завязку транспортных десантных корабля и захватите Вол. Вы победите, как только планета окажется в ваших руках. Поэтому особенно не церемоньтесь с защитниками. Используйте рукотворное цунами (мой любимый способ захвата планет).

К слову, драться с линкорами вовсе не обязательно.

Задание 4. Вмешательство дратхов

Цель: не допуская войны с аркеанами, либо подружиться с ними, либо победить дренгинов.

Люблю чувство юмора разработчиков. “Оказывается, все это время корксы находились под властью неизвестной цивилизации дратхов. Но не надо их жалеть — они все равно гадкие”. На этот раз вы в системе со старыми знакомыми по Galactic Civilizations. На миниатюрной карте с вами нейтральные аркеане (в центре карты) и агрессивные зверолюди дренгины (на юго-востоке). Вы заняли крайний северо-восточный сектор. Любители военных конфликтов вынесут дренгинов, тогда как сторонники дипломатических решений предпочтут подружиться с недоверчивыми аркеанами.

Собственно, варианта всего два: отстраивать военную инфраструктуру или торговую. В вашем распоряжении всего четыре звездные системы. Оккупируйте их в первые же несколько ходов (военная экономика и заказ у сторонних фирм), но не сажайте на колонизационные корабли слишком много поселенцев — пострадает центральный мир. Исследовательский корабль пусть бороздит просторы космоса в сторону аркеан и познакомится с ними как можно скорее. Сведите военные расходы к нулю и поделите бюджет между строительством и наукой пополам. Чтобы победить, надо просто сдвинуть ползунок отношения инопланетян к вам вправо, к заветной зелени. Ключевых слова два: подарки и торговля. Задаривайте их технологиями (кроме военных и дипломатических). Отправляйте торговые корабли к планетам аркеан. Старайтесь сберечь деньги на непредвиденные расходы — например, если появится флот кровожадных дренгинов. Впрочем, не должен — злодеи находятся на противоположном краю карты.

Задание 5. О митрилахах

Цель: с помощью союзников-альтарианцев окончательно вынести корксов.

Определены союзники, известны враги, поставлена задача. Все просто и понятно. Начинать атаки стоит пораньше, так как в родном секторе корксов обильно выпали космические ресурсы. Стоит врагу отстроить несколько космических баз, как ваши шансы на победу начнут стремительно таять. Альтарианцы, как поборники добра, очень рано начнут крестовый поход против корксов. Делитесь с союзниками технологиями, особенно оборонительными. Торгуйте с ними, отправляя корабли на юг, в теплые страны.

Толком выбраться из угла, куда затолкали человечество разработчики, не получится — звезды с подходящими планетами есть только рядом с “местом рождения”. К корксам толком не подберешься. В этом есть и плюс — они тоже не смогут прочно обосноваться рядом с вами или альтарианцами. В итоге все решит. решит мощный флот и планомерное развитие. Карта большая — уровень долгий.

Задание 6. Неожиданные союзники

Цель: любым путем избавиться от торианцев.

На миниатюрной карте вы и добродушные торианцы. По округе в обилии разбросаны ресурсы, повышающие влияние цивилизации. Кто построит на них усиленные космические базы, тот сможет без военного вмешательства переманить к себе планеты соперника. На первый взгляд, все очень просто. Строимся, закладываем базы, дестабилизируем цивилизацию соперника — и торианцы у нас в кармане.

Но на деле все гораздо сложнее, и выполнить миссию будет тяжело. Инопланетяне, не будь дураки, смекнут, что вы собираетесь сделать, и объявят вам войну. Если вы не обеспокоились защитой планет и баз, все может кончиться плачевно. Поэтому прежде чем двигаться к “влиятельной” победе, обеспокойтесь обороной. А лучше всего — соберите флот “Секир” и обезвредьте торианцев дедовским способом.

На этот уровень есть смысл потратить очки улучшений на повышенный уровень планет. Рядом со стартовой планетой — очень многообещающая звездная система. И еще — попытайтесь выиграть гонку за планету в секторе 1-1. В случае чего, защитить ее вам поможет хороший бюджет.

Задание 7. Борьба с корксами

Цель: вместе с альтарианцами победить союз дратхов и корксов

Карта настолько велика, что однозначной стратегии к ней не подобрать. Стоит лишь отметить, что “цепочка” колонизируемых планет должна быстро протянуться к центру карты к сектору с пятью системами. Овладев сектором, цивилизация получит отличный островок влияния в самой середке — и хорошую опорную базу для атаки на корксов (на севере) и на дратхов.

Задание 8. Мстительные торианцы

Цель: вместе с альтарианцами победить торианцев и корксов.

Карта еще больше первой. Она настолько богата планетами и ресурсами, а противники так далеко разнесены друг от друга, что в результате все выльется в классический армрестлинг четырех цивилизаций с двух сторон. Очень интересно расставлены планеты — по одной в секторе.

Прикарманьте все доступные планеты, раскрутите свою и альтарианскую цивилизацию до линкоров и можно начинать массовый забег на территорию корксов. О сохранности планет не заботьтесь — вам тут все равно не придется жить.

Советую вовсю использовать Звезды Ужаса. Но не для уничтожения вражеских флотов, а для упрощения карты. Наслаждайтесь массовыми побоищами перед финальной миссией.

Задание 9. Мрак на Альтарии

Цель: победить дратхов.

И вновь пришло время маленьких карт и тонких тактических ходов. У вас в руках — мощный флот, которого достаточно, чтобы сокрушить нехороших дратхов (в верхнем правом углу ринга). Тут же под рукой — два десантных корабля рвутся в бой. Устроим супостату зерг? Увы, не все так просто. Во-первых, дратхи слишком далеко, чтобы добраться до них. Нужны как минимум звездные базы. Во-вторых, двух десантных кораблей недостаточно для того, чтобы отбить у дратхов даже самую малую систему, не говоря уже об Альтарии.

Через всю карту протянулась “цепь” ресурсов — прозрачный намек на то, что дорогу к победе стоит устлать космическими базами. При всем этом у вас и у альтарианцев всего по одной системе на брата, и поблизости нет ничего похожего на звезду. Правда, в вашей системе целых три планеты, и это обнадеживает. Как только альтарианцы попросят о помощи, сразу отдайте им пару-тройку кораблей, снижая нагрузку на трещащую по швам экономику. Заселите две планеты и начинайте строить экономическую инфраструктуру. Флот сразу же выдвигайте в сторону дратхов — просто на всякий случай. Отправляйте исследовательский корабль на поиски аномалий.

Ваша следующая задача — с помощью военных баз усилить экономику, производство и заодно флот. Но экономика должна быть мощной в первую очередь. Иначе не спасет даже флот: вы просто не осилите постройку достаточного количества десантных кораблей. Отбивая атаки дратхов (они будут, но не сразу — “начального” флота у них нет), постепенно двигайте корабли по краю своей вселенной в сторону захваченной Альтарии.

Советую сразу собрать весь флот в кучу и назначить эскадрой. В бою это поможет сосредоточить удар (правда, воюют корабли все равно поодиночке). Не рвитесь сразу к Альтарии — займитесь соседними планетами. Их можно захватить четырьмя-пятью десантными кораблями, чтобы потом быстро восстановить боевые потери.

Альтария ваша, дратхи посрамлены. А это значит, что вы прошли кампанию. Поздравляю.

Стратегия рейнджера

Можно очень долго рассказывать о достоинствах игры (и совсем недолго — о ее недостатках). Но если с чем сравнивать общую философию Galactic Civilizations, то на ум сразу приходят... “Космические рейнджеры” от Elemental Games. И дело не только в низкобюджетной разработке, плоском космосе, походовости и нескольких странного вида расах.

Обе игры отличает тщательный подход к искусственному интеллекту. В обеих он действует естественно, “человечно” и делает то же, что и игрок, при этом не жульничая. ИИ не видит для себя разницы между человеком и другим ИИ.

В обеих играх очень многое зависит от отношения к вам и вашего поведения. В GalCiv, если вы покажете себя с плохой стороны, то “хорошие” расы начнут против вас крестовый поход, а “плохие” и пальцем не пошевелят, чтобы вам помочь.

В обеих играх есть возможность соревноваться с другими игроками, заливая зашифрованный результат и финальный счет на сайт разработчиков.

И Elemental Games, и Stardock прекрасно осознают важность пострелизной поддержки игры. Вы помните, сколько заплаток с правкой баланса выпустили EG для первых “Рейнджеров”? Я сбился со счета на шестой.

Страницы: 1 2