Страницы: 1 2 3 4

Оружейник

Идентификация корабля: если вы отключили автоматическое распознавание кораблей, то позовите к перископу оружейника, и он покажет вам в альбоме силуэтов тип корабля.

Расчет параметров для торпедной атаки: офицер закладывает данные в компьютер и рассчитывает угол отклонения торпеды с учетом длины, направления и скорости цели. Подробнее о торпедных атаках я расскажу ниже.

Выстрел торпеды.

Совершенно бесполезная команда. Какой смысл тыкать в офицера и искать ее, когда можно просто нажать Enter?

Выбор цели для атаки: ближайший корабль, ближайшее торговое судно, военный корабль — или самая выгодная по мнению оружейника цель. Выбирать цель всегда лучше самому, так что команда вряд ли вам пригодится.

Показать рассчитанные параметры торпеды на карте. Перед вами появляется окно настройки торпеды на фоне карты в крупном масштабе.

Показать размещение торпед в лодке. Вы увидите, сколько у вас осталось “рыбок”, и сможете узнать время, которое потребуется для перезарядки торпедного аппарата.

Гидроакустик

Акустик сообщает вам о том, что он слышит вокруг себя. Все найденные контакты появляются на карте (если вы специально не отключили эту возможность, усложняя себе жизнь). Почти всегда акустик страдает тугоухостью и не может внятно объяснить, что он слышит. Поэтому советую каждый раз надевать наушники самому (H) и внимательно прослушивать океан вокруг себя. Так можно обнаружить корабль за двадцать километров — если, конечно, остановить двигатели и слушать океан не с поверхности, а с глубины в тридцать метров.

Радист

Радист пользуется радаром, обнаруживая конвои и корабли издалека. Правда, даже если вы всего лишь один раз “прошлись” радаром по горизонту, будьте готовы к гостям: например, к появлению на горизонте любопытствующих самолетов. Кроме этого он докладывает о получении радиосообщений из штаба (просмотр — M), может отправить отчет о походе и включить граммофон.

По умолчанию в библиотеке пластинок всего одна мелодия. Но если вы положите в папку Gramophone игры несколько своих mp3-файлов (например, ту же “Tipperary” в исполнении советского военного хора) — то сможете в походе наслаждаться музыкой.

Наблюдатель

Если вы посадите офицера к ограждению рубки, то в пустом окне на панели управления появится физиономия наблюдателя. Он отвечает за пушки: обычные и зенитные. Прикажите ему посадить людей за пушку и открыть стрельбу по готовности — подплыв к беззащитному торговцу, вы сможете просто стоять и смотреть, как бравые гансы шлют в молоко снаряд за снарядом. Отправьте матроса за зенитную установку, и он начнет палить по самолетам, если они вдруг окажутся в поле зрения.

Но доверять такую тонкую технику искусственному интеллекту я бы не советовал. За пушку всегда лучше садиться самому.

В походе

Команда подобрана, лодка упакована всем необходимым, конверт с заданной точкой патруля — у капитана. Из северных бухт Германии или из бетонных бункеров Франции подводная лодка выходит в поход. На пирсе ее провожают солдаты, командиры, медсестры и гимн военного оркестра.

Вернувшись на базу, рассчитывайте время выхода в новый поход так:

Не делая ничего, вы проведете на берегу минимум 28 дней.

Прибавьте сюда один день за каждый процент повреждения корпуса.

Обновленное оружие или приборы устанавливаются в среднем за 1-3 дня.

Смена рубки занимает три недели.

Переезд на новую лодку — два месяца.

Выходим в патруль

Проверьте, все ли матросы на своих местах. Включите малый ход (второй сектор) и, осторожно маневрируя, выходите из лабиринта маяков, волнорезов и причалов в открытые воды. Самое время взять карандашик и аккуратно проложить курс в заданный квадрат. Вы можете подумать, что, раз море везде одинаковое, можно плыть куда угодно? Совсем нет. Если есть возможность обойти шельф — прокладывайте путь по глубокому океану. Никогда не срезайте дорогу по Ла-Маншу, всегда старайтесь обойти Великобританию через северные моря (заодно и на айсберги полюбуетесь). Дело в том, что Ла-Манш очень мелкий, и его постоянно патрулируют англичане — с самого начала войны десятки эсминцев преграждают путь самонадеянным подводным капитанам. Хуже эсминца может быть только маленький и маневренный траулер, который сыплет глубинные бомбы прямо вам на рубку с убийственной точностью. А на глубину в Ла-Манше, сами понимаете, не уйдешь: если лечь на дно, этого хватит лишь на то, чтобы дно эсминца не задевало рубку.

Обязательно найдите в игровой папке документации файл SH3_MAP.jpg. Это очень подробная карта района действий подводных лодок: северные моря, Атлантика, Балтика и Средиземное море. На ней отмечены границы действий авиации союзников, пути всех крупных конвоев войны (в том числе и знаменитых PQ) и районы большого движения судов. Не стесняйтесь подежурить немного к западу от Ирландии, если вам по пути, — конвоев в начале войны там очень много.

Заскочить в Скапа-Флоу?

Вы наверняка знаете, как в самом начале войны капитан Гюнтер Прин отличился в Скапа-Флоу. По заданию штаба он на маленькой лодке U-47 пробрался на одну из самых хорошо охраняемых военно-морских баз и торпедами потопил авианосец, сумев потом благополучно уйти. Для Великобритании база стала тем же, чем стал Перл-Харбор для США. Шум был невероятный — немцы сумели отмстить за позорное затопление своего флота в Скапа-Флоу после поражения в Первой Мировой войне.

На карте найти Скапа-Флоу нетрудно: Орнейские острова — на севере Великобритании. Почему бы не повторить подвиг Прина и снова не показать нос британскому флоту? Пробраться в залив трудно: подходы прикрыты противолодочными заграждениями и минами, по берегам натыканы прожекторы и береговые орудия, а вокруг залива и внутри постоянно курсируют эсминцы и катера.

Это интересно: Гюнтер Прин воспользовался маленьким узким противом на восточной части базы. В игре этого пролива нет! Зарыли, наверное, бульдозерами, чтобы враг не пробрался.

Сразу предупреждаю: вас может ждать разочарование. Внутри вы можете найти абсолютно пустую базу — ни авианосцев, ни даже самого завалящего крейсера. Это же касается и других морских баз. Обнаружите ли вы там что-нибудь, кроме неприятностей, — вопрос удачи.

Впрочем, если вам так уж хочется изобразить U-47, найдите соответствующее задание в меню отдельных миссий. Выбирайте любую лодку. Можете попробовать преодолеть подходы к Скапа-Флоу на XXI, но сразу предупреждаю: при попытке опуститься на перископную глубину огромная лодка врежется носом в дно. Так я и утонул.

Воздушная тревога

Дизельная подводная лодка может преодолевать дальние расстояния только в надводном положении. Ставьте опытных вахтенных в рубку, врубайте ускорение времени побольше и время от времени останавливайтесь лишь затем, чтобы нырнуть на тридцать метров и “прослушать” море вокруг себя.

Поскольку скоростное время может внезапно закончиться возгласом: “Мы атакованы!” — и столкновением нос к носу с несколькими эсминцами, не стесняйтесь сохраняться через каждые сто километров.

Это баг: к сожалению или к счастью, но в системе сохранения затаилась одна очень вредная ошибка: если вы сохраняетесь, а неподалеку есть корабль — файл может побиться. Поэтому, прежде чем записать игру, убедитесь, что вахтенные никого вокруг не видят, а гидроакустик лишь пожимает плечами.

Если вахта заметила эсминец или поступило донесение о том, что поблизости есть опасность, стоит нырнуть на перископную глубину и разминуться с возможными неприятностями. Нападать на эсминец — бесполезная трата торпед и ненужный риск. Помните, что ваша цель — тоннаж и крупные военные корабли.

Случается, что вахта замечает самолет. Авиация союзников — серьезная проблема. У вас два варианта: либо посадить матросов за зенитные пулеметы, либо экстренно нырнуть. Помните, без офицера сами моряки стрелять не начнут — либо садитесь за пулемет лично, либо ставьте на мостик офицера, отдав ему команду на стрельбу. Опыт войны показывает, что с самолетами подводные лодки воюют плохо. В игре сбивать самолеты легко, но такая игра все равно не стоит свеч. Имени на сбитых самолетах вы себе не сделаете, а если матросы будут ранены или убиты — можете вообще остаться в минусах. Даже если самолет не потопит вас метким бомбометанием, взрывы могут повредить целостность корпуса лодки. А это — поломка, которую в походе не исправишь. Поврежденный корпус может аукнуться вам потом, когда под бомбами эсминцев придется нырять на опасную глубину. Попросту говоря: если целостность корпуса — не 100%, он может на большой глубине треснуть в самый неожиданный момент. Поэтому ныряем — сразу же ныряем, стоит лишь самолету появиться в поле зрения. И под водой уходим подальше, так как, если вас обнаружили, на месте “встречи” вскоре могут появиться другие самолеты и корабли.

Страницы: 1 2 3 4