Страницы: 1 2 3

Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с разрешения
редакции журнала.

Знаете, в чем заключаются обязанности офицера береговой охраны? Думаете — патрулировать окрестные воды, ловить контрабандистов и помогать потерпевшим бедствие судам? Отнюдь. Настоящий офицер береговой охраны спит и мечтает — как бы найти весьма странный корабль, наводненный зомби, раскрыть тайну ужасного эксперимента, убить злодея по-злодейски, спасти очаровательную блондинку (на худой конец, можно и брюнетку) и нашу многострадальную Землю.

Именно этим и предстоит заниматься, играя в Cold Fear. Игра принадлежит к жанру, который давно пора окрестить псевдо-horror. Все атрибуты “ужастика” налицо. Вымерший корабль, таинственный эксперимент, жуткие зомби и прочие мерзкие твари. Так-то оно так... но вот только играть не страшно. Совсем.

Монстры — вызывают зевоту, сюжет — навевает скуку. Все эти скелеты из шкафа, безумные ученые и пугающие эксперименты приелись еще во времена первого Resident Evil. Играть не страшно, однако увлекательно. Если сценаристы, похоже, даже не задумывались, как испугать и удивить игрока, то остальные члены команды разработчиков вкалывали по полной программе.

Отличная атмосфера, красивые модели персонажей и монстров, неплохой дизайн уровней. Особенно удался корабль. Его натурально качает на волнах, а вместе с ним — главного героя и многочисленные предметы. От сильного крена можно улететь за борт на корм рыбам. Или получить железным крюком по голове. Или быть смытым волной.

Особенно хочется похвалить программистов. Из старенького кроссплатформенного движка RenderWare выжали максимум и даже больше. Красивые погодные спецэффекты, яркая цветовая гамма, шейдерные примочки, правильный бамп-мэппинг... И без малейшего намека на “тормоза”. Даже не верится, что на этом движке была создана вся серия GTA.

Монстры

Mercenaries

Солдаты, нанятые охранять нефтяную платформу. По совместительству — материал для создания новых зомби. Достаточно умны и неплохо пользуются огнестрельным оружием. В основном встречаются на корабле, но небольшие отряды будут попадаться и на нефтяной вышке.

Лучший способ борьбы — парочка точных выстрелов. Или один в голову. Сразу станет трупом. После гибели противника не забудьте поискать патроны у него в карманцах. Наемники обычно таскают с собой запасные обоймы.

Exo-M 1.1 “ExoMutant”

Зомби простой, надоедливый. Составляет основную массу противников и надоедает на протяжении всей игры. Немногим опасней наемников. Обычно дерется врукопашную, но иногда использует огнестрельное оружие. Но это скорее исключение, чем правило.

Пока зомби находится вдалеке, он безвреден. Идет, качаясь, и что-то мычит. Подойдя на расстояние 2—3 метра, он резко кидается и наносит удар тесаком, зажатым в руке. Зомби нужно уничтожать загодя. До того, как успеет подойти.

И дело не в резком броске. Даже если вы успели его подстрелить, некоторое время тело продолжает двигаться, размахивая тесаком. И обычно попадает по вам.

Убить зомби можно только выстрелом в голову. Если разрядить обойму в туловище, монстр полежит некоторое время и опять подымется. Поэтому либо сразу стреляйте в голову, либо сначала сбивайте с ног — а потом добивайте.

Не забывайте обыскивать тела, пока они не испарились. Зомби обожают таскать боеприпасы. Специально для вас.

Exo-ME 2.0 “ExoMutant”

Не все зомби одинаково безвредны. Есть и еще безвредней. Практически полная копия предыдущей версии. Отличие одно — после смерти из головы вылезает ExoCel и начинает больно кусать за пятку.

Exo-CL 3.0 “ExoCel”

Маленькие верткие твари, распространяющие инфекцию. Они находят раненую жертву и проникают в мозг, подчиняя себе тело.

Как противники не представляют особой опасности. Атаковать могут, только подобравшись вплотную. Поэтому внимательно смотрите по сторонам и вслушивайтесь. Из-за небольшого размера их трудно заметить (особенно ползущих по потолку) — но характерный звук узнаете всегда.

Получив пару пуль — гибнут раз и навсегда. Лучшее оружие против тварей — пистолет. Использовать другое оружие — лишняя трата боеприпасов.

Exo-N 3.5 “ExoNest”

Гнезда, откуда появляются ExoCel. Выплевывают тварей с завидной регулярностью. Гнезда можно уничтожить только пламенем. Поэтому лучшее оружие — огнемет. Пытаться пробить другим просто бесполезно.

Exo-S 5.2 “ExoShade”

Тень. Самая мерзкая тварь в игре. Быстрый и опасный. Его удар наносит огромный урон. Сам монстр устойчив к повреждениям. Быстро двигается и может ползать по потолку и стенкам. Лучше всего избегать боя и пробегать мимо.

Но, если все-таки пришлось драться, лучшее оружие против тени — дробовик. Также можно использовать Speargun, чтобы отвлечь монстра, а потом приласкать гранатой. Остальное оружие не так действенно.

Exo-B 7.0 “ExoMass”

Большой и очень сильный монстр. И очень медленный. Главное — не попасться под удар: попал — пропал. Тварь можно уничтожить только отстрелив громадную левую руку. Для этого используйте автомат. Постоянно ведите огонь и держитесь на безопасном расстоянии.

Но еще проще пробежать мимо. Убить нетрудно — но зачем тратить боеприпасы?

Exo-G 4.3 “ExoSpectre”

На лицо — ужасный, дохленький — внутри. Заметив ExoSpectre, доставайте дробовик и ждите. Когда рядом покажутся глаза — делайте пару выстрелов. Можно подбирать трофей.

Тварь опасна тем, что умеет становиться невидимой. Поэтому нужно внимательно осматривать окрестности на наличие горящего взгляда. Заметили? Пулю промеж глаз. Монстр плохо держит урон и быстро скопытится.

Персонажи

Tom Hansen

Том Хансен некогда был героем, но чем-то опозорил себя. И с горя с головой ушел в работу... в береговой охране. В меру счастлив и не мечтает о большем. Но судьба преподнесет еще один сюрприз — патрульный катер получит сигнал бедствия от терпящего крушение судна.

Отправляясь выполнять обычную для себя работу, Том и не подозревал, что его ждет...

Dr. Viktor Kamsky

Главный виновник произошедших событий и по совместительству главный злодей. Блестящий ученый, проводящий опасные эксперименты по созданию секретного оружия. Появляется в самом конце игры, чтобы напоследок напакостить и сдохнуть.

Anna Kamsky

Анна — дочь блестящего и сумасшедшего ученого Виктора Камски. Использовалась как заложница, чтобы заставить доктора сотрудничать. Обладает строптивым характером и постоянно лезет куда не надо. Умеет строить глазки, ставить требования и попадать в переделки.

CIA Agent Jason Bennett

Агент ЦРУ Джейсон Беннетт — голос в радиостанции. Он постоянно следит за перемещениями Тома и иногда помогает советом. Для него главное — узнать все про эксперимент. А сколько людей при этом погибнет и, в частности, выживет ли Том — все равно.

Оружие

.45 Handgun

Вместимость обоймы: 7 патронов

Скорострельность: 3 выстрела в секунду

Единственное оружие, для которого не будет недостатка боеприпасов. Отлично подходит для разборок с наемниками, обычными зомби и мелкими тварями. Для остальных нелюдей лучше найти оружие помощнее.

На пистолете установлен фонарик, что делает его незаменимым. Темных углов в игре хоть отбавляй — а стволов с фонариками всего два. Причем второй вы найдете под конец игры. Поэтому хочешь — не хочешь, а придется бродить с пистолетом.

XM1014 Tactical Shotgun

Вместимость обоймы: 7 патронов

Скорострельность: 0.8 выстрела в секунду

Действенное оружие против всех противников. Особенно против ExoShade и ExoSpectre. Отсутствие лазерного прицела затрудняет прицеливание, поэтому, чтобы научиться точно стрелять, потребуется некоторое время.

Патроны для дробовика встречаются не так часто, как хотелось бы. Берегите их и старайтесь зря не расходовать. Особенно на слабых противников.

Automat Kalashnikova, model 1947

Вместимость обоймы: 30 патронов

Скорострельность: 10 выстрелов в секунду

Тот самый год. Тот самый автомат. Мощный, пробивной — калибра 7.62. Скорострельность чуть ниже, чем у МР5, — но зато больше пробивная сила. Автомат Калашникова вы найдете чуть ли не в самом начале игры и будете использовать до ее окончания.

Единственный недостаток оружия — отсутствие фонарика. В темных местах приходится переключаться на пистолет, а потом обратно. А за это время могут сожрать.

M79 “Sawed-off” Grenade Launcher

Вместимость обоймы: 5 патронов

Скорострельность: 0.8 выстрела в секунду

Гранатомет обычно используется против больших медленных противников или групп монстров. Боеприпасы для гранатомета — большая редкость. Применяйте его только в случае, когда уверены, что он действительно необходим.

Гранаты имеют дурную привычку отскакивать от пола и стенок. Метко кинутая граната может оказаться не такой меткой и ускакать в неизвестном направлении. Поэтому прежде, чем использовать гранатомет, потренируйтесь в стрельбе, предварительно сохранив игру.

MP5-A3 Submachine Gun

Вместимость обоймы: 25 патронов

Скорострельность: 14 выстрелов в секунду

Основное оружие во второй половине игры. Этот автомат вы обнаружите на нефтяной платформе (правда, для этого придется побегать).

Найти для него патроны не проблема, плюс лазерный прицел и фонарик делают MP5 идеальным оружием против наемников, обычных зомби и мелких тварей. А вот для тварей посерьезней лучше взять и оружие посерьезней.

Страницы: 1 2 3